Думцы обсудили петербургские проекты

1 стр. из 1

27 июня в Смольном состоялось выездное совещание Комиссии Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В нем приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, руководитель Росавтодора Олег Белоозеров, заместитель Росстроя Владимир Коган. Вел совещание председатель комиссии Мартин Шаккум.

На совещании обсуждались вопросы завершения строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, Комплекса защитных сооружений от наводнений, а также опыт организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере Адмиралтейского района города.

Выступая перед участниками совещания, губернатор Валентина Матвиенко поблагодарила депутатов Государственной Думы, которые впервые собрались на рабочее заседание в Санкт-Петербурге, за внимание к проблемам нашего города. Она подчеркнула, что оба крупных инфраструктурных проекта — и Кольцевая, и Дамба — имеют важнейшее стратегическое значение не только для Санкт-Петербурга, но и для всей страны. Поэтому крайне важно, чтобы они были реализованы в установленные сроки. Для этого, в частности, нужно окончательно утвердить нормативную документацию. Так, до сих пор не выпущено постановление Правительства России о программе завершения строительства Комплекса защитных сооружений.

Губернатор обратилась к депутатам с просьбой повлиять на ускорение принятия федеральных документов, поддержав тем самым реализацию важнейших городских проектов.

Перед депутатами выступил начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Олег Вихтюк. Он рассказал об опыте организации управления ЖКХ в Санкт-Петербурге на примере Адмиралтейского района.

Речь в значительной мере шла об итогах эксперимента, проводимого по постановлению правительства города в микрорайоне Коломна, в ходе которого управляющая компания «Питер Дусcманн» выполнила огромную работу по улучшению содержания жилого фонда.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы в течение пяти лет создать современные комплексы недвижимости с развитой инфраструктурой, отвечающей требованиям международных стандартов качества. Управляющая компания открыла современные аварийно-диспетчерские центры в двух районах города — Адмиралтейском и Фрунзенском. Это позволило ввести свою собственную автоматизированную систему контроля выполнения работ и сократить время от поступления заявки до выполнения ремонта. Компания разработала также комплексную систему современной уборки.

Планируется, что ООО «Питер Дуссманн» внедрит энергосберегающие технологии. Это позволит сократить издержки на содержание жилого фонда минимум на 25 %. Что касается финансовой составляющей, то на текущий и капитальный ремонт компания израсходовала 50 млн. руб.

Плюсом является еще и то, что в самой проблемной сфере экономики стали складываться рыночные отношения. Конкуренция между управляющими компаниями в жилищном секторе нескольких районов положительно сказывается на качестве коммунальных услуг, улучшении содержания жилых домов, повышении их энергоэффективности.

В то же время массовая организация ТСЖ может произойти только после совершенствования нормативной правовой базы, которая позволит реализовать пре-имущества управления многоквартирными домами, в частности, в отношении энерго- и ресурсосбережения, а также текущего и капитального ремонта зданий.

По итогам обсуждения было принято решение Комитета ГД «Об опыте организации управления жилищно-коммунальным хозяйством в комплексе многоквартирных домов в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга»: признать его положительным и рекомендовать  для изучения всем субъектам Федерации.

Далее депутаты сосредоточили свое внимание на докладе руководителя Рос-автодора Олега Белозерова, посвященного положению дел на строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

Как известно, реализация этого проекта разделена на 4 части.

1. Первый участок КАД — от станции «Горская» до Приозерского шоссе, введен в эксплуатацию в 2002 г., его общая протяженность — 23,5 км. В состав проекта было включено также строительство развязок на пересечении с Приозерским и Выборгским шоссе, путепроводов в направлении п. Конная Лахта и Порошкино, а также сооружение комплекса Дорожно-эксплуатационной службы для текущего содержания КАД на ст. «Горская».

2. Строительство следующего участка — 1-й очереди строительства КАД от Приозерского шоссе до автодороги «Россия» (начато в марте 2001 г.). Его протяженность — 42,3 км. Кроме линейного сооружения трассы КАД в состав проекта входит строительство:
 -  развязок на пересечениях с пр. Энгельса, пр. Культуры, с Шафирофским пр.,Колтушским и Мурманским шоссе, Октябрьской наб., пр. Обуховской Обороны, с автодорогой «Россия» и многоуровневой развязки на пересечении с ул. Центральная и Октябрьской железной дорогой, в том числе подземного тоннельного перехода под путями;
 -  вантового мостового перехода через Неву и мостового перехода через р. Большая Охта, мостов через малые реки: Оккервиль, Горелый, Мурино, Утка;
 -  путепроводов через перспективный створ Гражданского пр., над линией метрополитена в районе п. Мурино, в створе Пискаревского пр., в створе ул. Челябинской  и в створе Рябовского пр.; 7 путепроводов над железнодорожной ст. «Ржевка» общей протяженностью 1,5 км, путепровода над путями в направлении на ст. «Мга»; и, наконец, сооружение двух эстакад от пр. Обуховской Обороны до автодороги «Россия» общей протяженностью около 6 км.
В 2001–2006 гг. введены в эксплуатацию следующие участки 1-й очереди:
 -  в 2003 г. — участок от пр. Энгельса до пр. Культуры протяженностью 5 км;
 -  в 2004 г. — мостовой переход через Неву протяженностью 1,8 км;
 -  в 2005 г. — в режиме пробной эксплуатации открыто движение транспорта на участке от Октябрьской наб. до пр. Культуры общей протяженностью 22,9 км;
 -  в 2006 г. — участок от автодороги «Россия» до моста через Неву, включая левобережную и правобережную развязки, линейная протяженность — 8,1 км.
Из запланированных не введен в эксплу-атацию только участок КАД в районе станции «Ржевка» протяженностью 4,5 км, по которому в настоящее время практически завершены основные строительно-монтажные работы и в июле 2006 г. начнется движение, что позволит замкнуть разрыв транспортного потока на восточной части КАД.
Другая задача на 2006 г. — завершить к 1 сентября ввод в эксплуатацию замыкающего пускового комплекса оставшейся части 1-й очереди КАД протяженностью 27,4 км. При этом участки от пр. Энгельса до Шафировского пр. и от ул. Поперечной до Октябрьской наб. будут сданы в 8-полосном исполнении. Кроме того, будет завершено строительство Муринского тоннеля под путями ОЖД.
Итоговые задачи по 1-й очереди строительства КАД на 2007–2008 гг. — завершить строительство:
 -  2-й очереди эстакады в Мурино (в 2007 г.);
 -  2-й очереди Вантового мостового перехода через Неву (в 2007 г.);
 -  2-й очереди Ржевского участка, в том числе Рябовского путепровода (в 2007 г.);
 -  2-й очереди участка от моста через Неву до автодороги «Россия» (в 2008 г.).
 
3. 2-я очередь строительства КАД от автодороги «Россия» до Таллиннского шоссе: общая протяженность — 14,4 км. Строительство осуществляется на трех участках:
 -  от трассы «Россия» до развязки с Пулковским шоссе (к 2007 г.);
 -  от развязки с Пулковским шоссе до Таллиннского шоссе (к 2008 г.);
 -  связь разобщенных территорий между Дачным пр. и ул. Предпортовая (к 2008 г.).
 
4. Завершающий этап — начало строительства участка 2-й очереди КАД от Таллиннского шоссе до ст. «Бронка», протяженность участка — 32,3 км. Для осуществления этого проекта требуется скорейшее завершение этапа проектирования и утверждения инженерного проекта. Проектирование осуществляется институтом ЗАО «Петербург-Дорсервис» по заданию правительства Санкт-Петербурга.

Депутаты выразили намерение поддержать ускорение строительства КАД. Выступая на заседании, глава Комиссии Мартин Шаккум подчеркнул: «Прогресс в строительстве есть, хотя и проблемы очевидны. Причем эти проблемы имеют 2–3-летнюю историю». Со своей стороны аудитор Счетной палаты РФ Михаил Бесхмельницын отметил, что у палаты имеется немало вопросов по качеству строительства дороги. В частности, на участке от ст. «Горская» до Приозерского шоссе уже через 10 месяцев после ввода в эксплу-атацию появились трещины в асфальте. В связи с этим М. Бесхмельницын предложил вести постоянный мониторинг строительства, а не ограничиваться ежегодными проверками.

Большой интерес вызвала у собравшихся городская «стройка века» — Комплекс сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений.
Как известно, планирование схемы защиты города от наводнений началось уже в 60-х гг. Само же строительство тянется с 1979 г. Современный проект, по которому и ведется работа, утвержден в 2001 г. Общая протяженность КЗС достигает 25,4 км. Комплекс состоит из двух судопропускных сооружений, 6 водопропускных сооружений, 11 защитных дамб, а также автодороги с туннелем, мостами и транспортными развязками. Государственным заказчиком проекта выступает Росстрой.
Сейчас строительство выполнено на 65 %. В таком состоянии объект функционировать не может, а потребность в нем ощущается каждую весну и осень, когда уровень воды в Неве превышает допустимую отметку.
По утвержденной ранее программе объект должен быть пущен в эксплуатацию в конце 2008 г. Однако график финансирования работ из федерального бюджета не соблюдается. В 2004 г. недофинансирование составило 100 млн. руб. в бюджете 2005 г. было недозаложено 300 млн. Только с 2006 г. началось необходимое финансирование: на строительство дамбы выделено 2,451 млрд. руб.

В 2005 г. разработана и представлена на согласование в соответствующие федеральные министерства и ведомства Программа «Защита Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства» для последующего утверждения Правительством РФ. Главная цель программы — обеспечить достройку КЗС в полном объеме, включая транспортную составляющую. Предусматривается строительство дополнительных объектов пускового комплекса КЗС, не финансируемых международными финансовыми организациями, и работы по окончательному завершению строительства дамбы:
 -  прокладка и обустройство подходных каналов к судопропускным сооружениям С1 и С2;
 -  сооружение необходимых для автодороги дополнительных секций и рамповых участков туннеля под судопропускным сооружением С1 и достройка полного профиля дамбы ДЗ, которая технологически входит в пусковой комплекс;
 -  досыпка всех защитных дамб до полного профиля и их укрепление для прокладки автомагистрали;
 -  строительство 6-полосного участка КАД на всей протяженности Комплекса защитных сооружений, включая развязки;
 -  строительство объектов на о. Котлин, необходимых для эксплуатации Комплекса защитных сооружений, в том числе здания управления КЗС, ремонтно-эксплуатационной базы и пожарного депо;
 -  модернизация Системы предупреждения об угрозе наводнения (СПУН).
 
Проект Программы доработан после рассмотрения Главгосэкспертизой России уточненной проектно-сметной документации объектов стройки и в настоящее время проходит процедуру получения окончательных согласований Минэкономразвития, Минфина и Минтранса.
Разбивка Программы на этапы обусловлена последовательностью достижения целей завершения строительства КЗС, а также технологией производства строительно-монтажных работ и финансовой обеспеченностью основных задач. Программа включает в себя четыре основных технологических этапа.

Этап 1 (2005–2008 гг.) — формирование функции защиты Санкт-Петербурга и его окрестностей от наводнений посредством повышения строительной готовности сооружений защиты. В этот период будут обеспечены частичная защита города от наводнений, судоходство через судопропускные сооружения С1 и С2, а также проектное транспортное сообщение между городом и Кронштадтом.

Этап 2 (2010 г.) — завершение строительства дамбы как защитного сооружения, запуск ее систем в эксплуатацию, обеспечение функции защиты Санкт-Петербурга от наводнений в полном объеме.

Этап 3 (2010–2012 гг.) — полное завершение строительных работ, сооружение автодорожного туннеля и участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга в пределах КЗС.

Этап 4 (начиная с 2005 г.) — содержание и эксплуатация КЗС.

Сроки реализации Программы (2005–2012 гг.) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий из российских и международных источников и технологические особенности проведения работ по строительству этого гидротехнического сооружения.
Составлен график производства работ по завершению строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений с указанием источников и объемов финансирования в ценах IV квартала 2005 г. Всего необходимо 64,162 млрд. рублей, из которых средства федерального бюджета России составят 53,355 млрд. (83 %), а деньги МФО — 10,807 млрд. (17 %).

Для полноценного функционирования КЗС (включая замыкание Кольцевой автомобильной дороги через Финский залив) и обеспечения безопасных условий для морского судоходства потребуется выполнение дополнительных работ, которые не входят в стоимость проекта, финансируемого с привлечением средств МФО, а именно:
 -  строительство подходных каналов с навигационным обустройством к судопропускным сооружениям С1 и С2;
 -  строительство скоростной автомагистрали, проходящей по гребню защитных дамб КЗС;
 -  строительство объектов эксплуатации КЗС на о. Котлин;
 -  модернизация системы предупреждения об угрозе наводнения.
 
Остается надеяться, что новая программа, в отличие от прежних, все-таки будет реализована, и Санкт-Петербург обретет наконец-то защиту от наводнений. Тем более что депутаты обещали помочь и в этом вопросе.

Дата: 23.07.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (91)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!