|
|||||
1 стр. из 1 27 июня в Смольном состоялось выездное совещание Комиссии Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В нем приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, руководитель Росавтодора Олег Белоозеров, заместитель Росстроя Владимир Коган. Вел совещание председатель комиссии Мартин Шаккум. На совещании обсуждались вопросы завершения строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, Комплекса защитных сооружений от наводнений, а также опыт организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере Адмиралтейского района города. Выступая перед участниками совещания, губернатор Валентина Матвиенко поблагодарила депутатов Государственной Думы, которые впервые собрались на рабочее заседание в Санкт-Петербурге, за внимание к проблемам нашего города. Она подчеркнула, что оба крупных инфраструктурных проекта — и Кольцевая, и Дамба — имеют важнейшее стратегическое значение не только для Санкт-Петербурга, но и для всей страны. Поэтому крайне важно, чтобы они были реализованы в установленные сроки. Для этого, в частности, нужно окончательно утвердить нормативную документацию. Так, до сих пор не выпущено постановление Правительства России о программе завершения строительства Комплекса защитных сооружений. Губернатор обратилась к депутатам с просьбой повлиять на ускорение принятия федеральных документов, поддержав тем самым реализацию важнейших городских проектов. Перед депутатами выступил начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Олег Вихтюк. Он рассказал об опыте организации управления ЖКХ в Санкт-Петербурге на примере Адмиралтейского района. Речь в значительной мере шла об итогах эксперимента, проводимого по постановлению правительства города в микрорайоне Коломна, в ходе которого управляющая компания «Питер Дусcманн» выполнила огромную работу по улучшению содержания жилого фонда. Суть эксперимента состояла в том, чтобы в течение пяти лет создать современные комплексы недвижимости с развитой инфраструктурой, отвечающей требованиям международных стандартов качества. Управляющая компания открыла современные аварийно-диспетчерские центры в двух районах города — Адмиралтейском и Фрунзенском. Это позволило ввести свою собственную автоматизированную систему контроля выполнения работ и сократить время от поступления заявки до выполнения ремонта. Компания разработала также комплексную систему современной уборки. Планируется, что ООО «Питер Дуссманн» внедрит энергосберегающие технологии. Это позволит сократить издержки на содержание жилого фонда минимум на 25 %. Что касается финансовой составляющей, то на текущий и капитальный ремонт компания израсходовала 50 млн. руб. Плюсом является еще и то, что в самой проблемной сфере экономики стали складываться рыночные отношения. Конкуренция между управляющими компаниями в жилищном секторе нескольких районов положительно сказывается на качестве коммунальных услуг, улучшении содержания жилых домов, повышении их энергоэффективности. В то же время массовая организация ТСЖ может произойти только после совершенствования нормативной правовой базы, которая позволит реализовать пре-имущества управления многоквартирными домами, в частности, в отношении энерго- и ресурсосбережения, а также текущего и капитального ремонта зданий. По итогам обсуждения было принято решение Комитета ГД «Об опыте организации управления жилищно-коммунальным хозяйством в комплексе многоквартирных домов в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга»: признать его положительным и рекомендовать для изучения всем субъектам Федерации. Далее депутаты сосредоточили свое внимание на докладе руководителя Рос-автодора Олега Белозерова, посвященного положению дел на строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Как известно, реализация этого проекта разделена на 4 части. 1. Первый участок КАД — от станции «Горская» до Приозерского шоссе, введен в эксплуатацию в 2002 г., его общая протяженность — 23,5 км. В состав проекта было включено также строительство развязок на пересечении с Приозерским и Выборгским шоссе, путепроводов в направлении п. Конная Лахта и Порошкино, а также сооружение комплекса Дорожно-эксплуатационной службы для текущего содержания КАД на ст. «Горская». 2. Строительство следующего участка — 1-й очереди строительства КАД от Приозерского шоссе до автодороги «Россия» (начато в марте 2001 г.). Его протяженность — 42,3 км. Кроме линейного сооружения трассы КАД в состав проекта входит строительство: Депутаты выразили намерение поддержать ускорение строительства КАД. Выступая на заседании, глава Комиссии Мартин Шаккум подчеркнул: «Прогресс в строительстве есть, хотя и проблемы очевидны. Причем эти проблемы имеют 2–3-летнюю историю». Со своей стороны аудитор Счетной палаты РФ Михаил Бесхмельницын отметил, что у палаты имеется немало вопросов по качеству строительства дороги. В частности, на участке от ст. «Горская» до Приозерского шоссе уже через 10 месяцев после ввода в эксплу-атацию появились трещины в асфальте. В связи с этим М. Бесхмельницын предложил вести постоянный мониторинг строительства, а не ограничиваться ежегодными проверками. Большой интерес вызвала у собравшихся городская «стройка века» — Комплекс сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений. В 2005 г. разработана и представлена на согласование в соответствующие федеральные министерства и ведомства Программа «Защита Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства» для последующего утверждения Правительством РФ. Главная цель программы — обеспечить достройку КЗС в полном объеме, включая транспортную составляющую. Предусматривается строительство дополнительных объектов пускового комплекса КЗС, не финансируемых международными финансовыми организациями, и работы по окончательному завершению строительства дамбы: Этап 1 (2005–2008 гг.) — формирование функции защиты Санкт-Петербурга и его окрестностей от наводнений посредством повышения строительной готовности сооружений защиты. В этот период будут обеспечены частичная защита города от наводнений, судоходство через судопропускные сооружения С1 и С2, а также проектное транспортное сообщение между городом и Кронштадтом. Этап 2 (2010 г.) — завершение строительства дамбы как защитного сооружения, запуск ее систем в эксплуатацию, обеспечение функции защиты Санкт-Петербурга от наводнений в полном объеме. Этап 3 (2010–2012 гг.) — полное завершение строительных работ, сооружение автодорожного туннеля и участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга в пределах КЗС. Этап 4 (начиная с 2005 г.) — содержание и эксплуатация КЗС. Сроки реализации Программы (2005–2012 гг.) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий из российских и международных источников и технологические особенности проведения работ по строительству этого гидротехнического сооружения. Для полноценного функционирования КЗС (включая замыкание Кольцевой автомобильной дороги через Финский залив) и обеспечения безопасных условий для морского судоходства потребуется выполнение дополнительных работ, которые не входят в стоимость проекта, финансируемого с привлечением средств МФО, а именно: Дата: 23.07.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 6-7 (91)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||