|
|||||
1 стр. из 1 Такое решение было принято на заседании Инвестиционной комиссии Министерства экономического развития и торговли РФ, которое состоялось в рамках X Петербургского Международного экономического форума. Комиссией рассматривались заявки на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда РФ. При этом в отношении Орловского тоннеля под Невой члены отборочной комиссии были настроены более скептически, если не сказать — против. И это несмотря на представленные администрацией Петербурга аргументы, что строительство Орловского тоннеля, помимо решения городских транспортных проблем, позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского судоходного канала в 1,2 раза. Под вопросом оказался и проект строительства порта «Усть-Луга» — в смысле открытия федерального финансирования. Теперь четырем проектам для того, чтобы получить средства, предстоит пройти смотр правительственной комиссии. Не исключено, что все 12 дошедших до комиссии проектов, в том числе и вставший под сомнение проект строительства Орловского тоннеля под Невой, в конце концов, получат одобрение МЭРТа. Восточное полукольцо КАД построят к 1 сентября Заседанию комиссии Инвестиционного фонда России предшествовало совещание в Смольном по вопросам строительства Кольцевой автомобильной дороги (Восточного и Западного полукольца), Западного скоростного диаметра, скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, а также транспортных объектов, предусмотренных планом мероприятий подготовки к саммиту «Группы восьми». В совещании приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Министр недоволен проектировщиками Сейчас Восточное полукольцо готово от Горской до Московского шоссе, за исключением проблемного четырехкилометрового участка в районе Ржевка-Пороховые, где завершаются работы по переводу газопроводов и нефтепродуктопроводов. Министр Игорь Левитин остался недоволен на совещании проектировщиками, из-за работы которых затормозились сроки пуска Восточного полукольца. Трасса дорожает Кроме того, возникла необходимость перенести газопровод и нефтепровод на участке к Морскому порту. По словам Мурашова, потребовали дополнительных затрат и другие участки дороги. В общем, новый начальник ДСТО посчитал, что если сейчас годовой объем финансирования первой очереди КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия» составляет чуть больше 5 млрд. руб., то для завершения всех работ необходимо более 8 млрд. ЗСД в графике С Западным скоростным диаметром на совещании разделались быстрее. Генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов доложил, что уже завершено проектирование 3-го участка, сейчас проектируются 4-й и 5-й участок — это центр трассы и порт. Все работы идут по графику. Трудно решать лишь имущественно-правовые вопросы, — пожаловался Лукьянов. Тем не менее, решен вопрос о переселении гаражей автолюбителей Кировского и Московского районов на другие участки. Кроме того, губернатор Валентина Матвиенко пообещала до 1 августа выпустить распоряжение о выделении земельных участков под ЗСД. Напомним, до конца года на ЗСД готовы освоить 5 млрд. руб. Лесами и полями Следом настала очередь «виновника торжества» — руководителя проектной компании «Петербургдорсервис» Евгения Медреса. Получив от министра порцию нелицеприятной критики за некачественно выполненный проект Восточного полукольца КАД, министр спросил Медреса, не случится ли промашка с проектированием на Западном полукольце? Ситуация была похожа на урок в первом классе. Левитин поинтересовался, сколько нефте- и газопроводов надо будет переносить в западной части КАД. Евгений Медрес обиженным тоном пояснил, что во второй части проекта продуктопроводы вообще не встречаются… Вместе с тем возникают новые сложности: трасса в основном идет по лесам первой категории Ленинградской области. Депутаты обещали поторопить правительство Буквально следом за совещанием на уровне министра транспорта, с перерывом в полторы недели, в Смольном в конце июня состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, которое также было посвящено проблемам строительства Кольцевой дороги, правда, впридачу с дамбой (Комплексом защитных сооружений Петербурга от наводнений). В совещании приняли участие губернатор В. Матвиенко, представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе И. Клебанов, руководитель Росавтодора О. Белоозеров, заместитель Росстроя В. Коган. Вел совещание председатель комитета М.Л. Шаккум. Москва — Петербург: по дороге с ветерком Следующим на совещании рассмотрели проект строительства платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, о котором доложил генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Олег Скворцов. Общая протяженность трассы — 670 км, стоимость строительства — 240 млрд. руб. Дорогу планируется проложить в обход населенных пунктов и охранных зон южнее автомагистрали «Россия». За счет этого скорость движения по трассе составит не менее 150 км в час. Ширина — 8 полос, причем на подходе к Москве — 10, от Ленинградской области — по Новгородской и Тверской — 6. Дорога будет строиться на основе частно-государственного партнерства. Министр Игорь Левитин поинтересовался, на основании чего выбрана трасса. Главный критерий, пояснил Олег Скворцов — принадлежность земли государству. К примеру, более 90 % трассы в Ленинградской области пройдет по лесам первой категории. Правда, на территории Петербурга планируется изъять 460 га земли, принадлежащей собственникам. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, почти все собственники, кроме совхоза «Детскосельский», уже дали согласие на продажу своей земли. Концессионный конкурс на строительство дороги будет объявлен в 2007 г. Срок строительства дороги — 5 лет, но есть вероятность, что его удастся сократить. Надземный экспресс тоже хочет средств из Инвестфонда Вместе с тем на средства из Инвестфонда, возможно, будет претендовать и проект создания Надземного экспресса в Петербурге, о чем заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Дата: 23.07.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 6-7 (91)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||