|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге прошли депутатские слушания, посвященные подготовке к строительству Орловского тоннеля. Напомним, что споры вокруг проекта в основном сводятся к одному: открытым способом или закрытым следует строить магистраль. Многие специалисты-дорожники о-о-очень сильно сомневаются в объективности и добросовестности авторов инвестиционного обоснования проекта, рекомендующих закрытый способ. «Идея Орловского тоннеля возникла, когда мы с Мироновым переночевали у разведенных мостов», — утверждает депутат Белозерский. «Тут присутствуют депутаты Белозерский и Гольман — специалисты в обсуждаемом вопросе, так что у нас с образованием все в порядке», — успокоил участников дискуссии ведущий слушаний, председатель комиссии Законодательного Собрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов. Сначала слово было предоставлено чиновникам и «придворным» проектантам. Выступление и. о. начальника отдела ведомственной экспертизы и проектирования Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Светланы Пятигорской назвать содержательным и компетентным можно было бы с большой натяжкой (в интернете можно почерпнуть больше). Чиновница попыталась обойтись даже без объемов финансирования проекта — того, из-за чего, собственно, депутаты и заварили весь этот сыр-бор. «Схема финансирования пока не сформирована», — сообщила она участникам слушаний, очень удивив этим многих, так как схема уже неоднократно публично озвучивалась Смольным. С помощью наводящих вопросов, напоминающих перекрестный допрос, г-жу Пятигорскую удалось-таки «расколоть» — общая стоимость утвержденного Смольным предварительного проекта строительства тоннеля закрытым способом составляет 23 млрд. 437 млн. 134 тыс. руб., в том числе строительство первой очереди (собственно тоннеля) — 15, 623 млрд. руб. На другие вопросы депутатам не удалось получить ответов даже «под пытками». Как сообщил генеральный директор НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий, при окупаемости за 19 лет стоимость проезда по тоннелю составляет 23,25 руб. Выступление директора филиала ПСО «Система-Галс» Владимира Клинова (генпроектировщики проекта) было насыщено яркими, почти афористическими фразами. Депутат Белозерский: Заведующего кафедрой «Тоннели» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Ледяева представили в качестве независимого эксперта. «Сегодня можно решить транспортную проблему только путем строительства вне-уличных магистралей — эстакад и тоннелей, — заявил он. — Никакие развязки нас не спасут. В Петербурге не принято строить эстакады (разве что в новостройках), значит нужно уходить под землю. В утвержденном проекте заложена суженная до невозможности ширина трассы, — отметил ученый. — В тоннеле такого класса ширина полосы должна быть не меньше 4 м (заложено — 3, 25 м). Что касается выбора способа строительства — нужно корректно сравнивать варианты. Считаю, что инвестобоснование при открытом способе следует более честно, добросовестнее отработать. То, что нам предлагают, — сплошная эклектика, — сказал Ледяев. — Я не противник закрытого способа, если это объективно оптимальный вариант». Он отметил, что есть независимые институты, не входящие в концерн «Система-Галс», способные объективно провести экспертизу. Наконец, слово было предоставлено оппонентам официально принятого варианта строительства Орловского тоннеля. Заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» СПб ГАСУ Владимир Быстров отметил, что мировая практика показывает: тоннель мелкого заложения (открытый способ) как минимум на 30–50% дешевле. «На глубокое заложение нужно идти в особых случаях и устойчивых грунтах, — убежден он. — Кто проверял, как будет работать оболочка тоннеля в наших слабых грунтах, непредсказуемых деформациях. Нас что, «Площадь Мужества» ничему не учит?! Вариант строительства тоннеля открытым способом более надежен. Кроме того, выбирая подземный вариант, нужно думать о сложности и дороговизне обслуживания объекта в дальнейшем. Объективного инвестобоснования открытого способа проведено не было», — заявил Быстров. Начальник техотдела «Гипростроймост СПб» Юрий Нестеров раскрыл тайны Смольнинского двора: «Почему Смольный двигает щитовой вариант? Как мне неоднократно неофициально говорили чиновники, это единственный вариант, под который город может получить федеральные деньги. О цене вопроса никто не говорит! Считаю, что это не достаточный аргумент в пользу подземного варианта. Материалы по другим вариантам серьезно не прорабатывались, — утверждает он. — По нашим расчетам, строительство 1 м тоннеля открытым и закрытым способом стоит приблизительно одинаково, но открытый тоннель короче и дешевле в эксплуатации. В целом разница получается в 8–10 млрд. руб. Это два дополнительных моста!». По завершению депутатских слушаний Михаил Амосов так прокомментировал дискуссию: «Цель наших слушаний — получить объективную информацию. Когда говорят, что подъезды стоят больше половины самого тоннеля, это что-то запредельное. Цена вопроса — 23 млрд. руб. Это огромные средства, откуда бы они ни приходили! Весь пролет моста Л. Шмидта стоит 3 млрд. рублей. Считаю, что депутатам есть все основания обсуждать снижение затрат, пока проект не утвержден. Мы надеемся повлиять на принятие окончательного решения. Планируем по результатам этих слушаний направить губернатору письмо». Дата: 23.07.2006 Ирина Кравцова "Петербургский строительный рынок" 6-7 (91)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||