1 стр. из 1
В 2005 г. разработана и представлена на согласование в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации Программа «Защита г. Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства» для последующего утверждения Правительством РФ. Главная цель программы — обеспечить достройку КЗС в полном объеме, включая транспортную составляющую.
Программа предусматривает строительство дополнительных объектов пускового комплекса КЗС, не финансируемых международными финансовыми организациями, и работы по окончательному завершению КЗС, не входящие в пусковой комплекс:
- прокладка и обустройство подходных каналов к судопропускным сооружениям С1 и С2;
- создание необходимых для автодороги дополнительных секций и рамповых участков туннеля под судопропускным сооружением С1, достройка полного профиля дамбы Д3, которые технологически входят в пусковой комплекс;
- досыпка всех защитных дамб до полного профиля и их укрепление для прокладки автомагистрали;
- строительство шестиполосного участка КАД на всей протяженности Комплекса защитных сооружений, включая развязки;
- строительство объектов на о. Котлин, необходимых для эксплуатации Комплекса защитных сооружений, в том числе здания управления КЗС, ремонтно-эксплуатационной базы и пожарного депо;
- модернизация системы предупреждения об угрозе наводнения (СПУН).
Проект Программы доработан после рассмотрения Главгосэкспертизой России уточненной проектно-сметной документации объектов стройки и в настоящее время проходит процедуру получения окончательных согласований Минэкономразвития России, Минфина России, Минтранса России.
Разбивка Программы на этапы обусловлена последовательностью достижения целей завершения строительства КЗС, технологией производства строительно-монтажных работ и финансовой обеспеченностью основных задач. Программа включает в себя четыре основных технологических этапа.
Этап 1 (2005–2008 гг.) — формирование функции защиты Санкт-Петербурга и его окрестностей от наводнений посредством повышения строительной готовности со-оружений защиты. В этот период будет обес-печена частичная защита Санкт-Петербурга от наводнений, судоходство через судопропускные сооружения С1 и С2, а также проектное транспортное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Этап 2 (2010 г.) — завершение строительства КЗС, запуск сооружения и его систем в эксплуатацию, обеспечение функции защиты Санкт-Петербурга от наводнений в полном объеме.
Этап 3 (2010–2012 гг.) — полное завершение строительных работ, включая сооружение автодорожного туннеля и участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга в пределах КЗС.
Этап 4 (с 2005 г.) — содержание и эксплуатация КЗС.
Сроки реализации Программы (2005–2012 гг.) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий из российских и международных источников и технологические особенности проведения работ по строительству данного гидротехнического сооружения.
Составлен график производства работ по завершению строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений с указанием источников и объемов финансирования в ценах IV квартала 2005 г.:
всего — 64 162 млрд. руб., в том числе средства Федерального бюджета РФ — 53 355 млрд. руб. (83%), средства МФО — 10 807 млрд. руб. (17%).
Текущее состояние строительства Комплекса защитных сооружений
В период подготовки к заключению Соглашения о Займе с ЕБРР объем строительных работ на КЗС, планируемый к реализации с привлечением средств МФО, был разделен на девять частей (контрактов).
Произведено уточнение границ разделения контрактов и объема работ, реализуемого в рамках каждого из контрактов. Для завершения строительства судопропускного сооружения С2, водопропускных сооружений и защитных дамб северного участка КЗС, а также водопропускного сооружения В1 подрядчики уже определены, на данных объектах проводятся строительные работы.
Контракт А1 — «Завершение бетонных работ на водопропускном сооружении В1».
Финансирование данного контракта полностью осуществляется из средств займаЕБРР. Договор подряда заключен в сентябре 2004 г. с консорциумом в составе ЗАО «ПО Возрождение» и ЗАО «Трест «Ленмостострой». Общая стоимость работ по договору с дополнительным соглашением — $11,3 млн. Срок завершения работ по договору — сентябрь 2006 г. К настоящему времени фактическое выполнение составляет $5,4 млн., темп выполнения работ подрядчиком отстает от намеченной программы реализации контракта. Планируемый объем работ на 2006 г. — 226 млн. руб. (с учетом НДС).
Контракт А2 — «Защитная дамба Д3 и строительство южных секций тоннеля и рампы».
Финансирование данного контракта предполагается осуществлять из средств МФО. В настоящий момент принято решение о строительстве в составе данного контракта защитной дамбы Д3 в полном объеме и южной части тоннеля. Проектировщик в ближайшее время приступит к корректировке технической части тендерной документации. Начало строительно-монтажных работ по данному контракту предполагается в первом квартале 2007 г. Завершение работ по контракту запланировано на конец 2011 г. Завершение работ на верховом банкете защитной дамбы Д3, намеченное на октябрь 2010 г., определяет срок обеспечения защиты города от наводнений.
Контракт А3 — «Судопропускное сооружение С1 и часть автодорожного тоннеля».
Финансирование данного контракта также предполагается осуществлять из средств МФО. Ввиду отсутствия окончательного проектного решения по затворам судопропускного сооружения С1, заказчиком принято решение о разделении работ по контракту на две части, к одной из которых отнесены работы по затворам судопропускного сооружения системам его энергообеспечения и управления, к другой — все остальные работы по объектам С1.
В данный момент отбирается подрядчик для возведения объектов С1. Первый этап конкурса проведен, отобранные для дальнейшего участия в конкурсе компании представили конкурсные предложения. Далее будет определен победитель конкурса, после чего ожидается подписание контракта. Завершение работ по контракту запланировано на конец 2009 г., планируемый объем работ в 2006 г. — 2 973 млн. руб.(с учетом НДС).
Контракт А4 — «Судопропускное сооружение С2 и автодорожный мост».
Финансирование данного контракта осуществляется из средств МФО. Договор подряда заключен с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» в октябре 2005 г. Стоимость работ по договору — $165 млн. Завершение работ по контракту намечено на март 2008 г. К настоящему времени выполнение составляет $32,9 млн., темп работ соответствует запланированному графику. Планируемый объем работ в 2006 г. — 2 750 млн. руб.
Контракт А5 — «Системы энергоснабжения, управления и связи КЗС».
Финансирование данного контракта предполагается осуществлять из средств МФО.
Конкурс проводится в два этапа. В ближайшее время ожидается публикация объявления о торгах, победитель конкурса будет определен к концу текущего года. Предполагается, что работы данного контракта к концу 2012 г. завершат весь комплекс работ по строительству объектов КЗС.
Контракт А6 — «Водопропускное сооружение В2 и дамб Д1, Д2».
Финансирование данного контракта будет осуществляться из средств Федерального бюджета РФ.
Конкурс состоялся. Победителем признано ОАО «Северное управление строительства». Контракт подписан в мае 2006 г.на сумму 1 185,5 млн. руб. Завершение работ планируется в августе 2008 г. Объем работ текущего года — 219 млн. руб.
Контракт А7 — «Дноуглубительные работы под перемычками котлована судопропускного сооружения С1».
Финансирование данного контракта предполагается осуществлять из средств Федерального бюджета РФ.
Завершение работ в котловане судопропускного сооружения С1 и разборка участков его перемычек определяют дату начала дноуглубительных работ под перемычками судопропускного сооружения С1. Дноуглубительные работы могут быть проведены в летний период 2008 г. при условии своевременного завершения работ контракта А3.
Контракт А8 — «Северные дамбы Д4–Д11».
Финансирование данного контракта осуществляется из средств Федерального бюджета РФ.
Договор подряда заключен в августе 2005 г. с ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» на сумму 1 588 млн. руб. (с учетом НДС). В настоящее время фактическое освоение составляет 760,2 млн. руб., темп работ опережает запланированный график. Планируемый объем работ в 2006 г. в рамках заключенного контракта — 700 млн. руб.
Кроме этого, подрядчику предложено изменение объема работ по контракту в части включения объемов достройки защитных дамб до полного проектного профиля.
Контракт А9 — «Проведение бетонных работ на водопропускных сооружениях В3, В4, В5 и В6».
Финансирование контракта осуществляется из средств Федерального бюджета РФ.
Подрядчиком является ФГУП «УССТ-3 при Спецстрое России». Договор заключен в июле 2005 г. Стоимость работ по договору составляет 296 млн. руб. (с учетом НДС). Освоено 167,1 млн. руб. Планируемый объем работ в 2006 г. — 124 млн. руб.
Для полноценного функционирования КЗС, включая замыкание Кольцевой автомобильной дороги через Финский залив и обеспечение безопасных условий для морского судоходства, потребуется выполнение дополнительных работ, которые не входят в стоимость проекта, финансируемого с привлечением средств МФО:
- строительство подходных каналов с навигационным обустройством к судопропускным сооружениям С1 и С2 КЗС;
- строительство скоростной автомагистрали, проходящей по гребню защитных дамб КЗС;
- строительство объектов эксплуатации КЗС на о. Котлин;
- модернизация системы предупреждения об угрозе наводнения.
Дата: 23.07.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (91)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!