Конкурс архитекторов и дизайнеров «Ваш Дом-2002». Развитие событий

1 стр. из 1

— Олег Витальевич, старт конкурсу был дан в ходе выставки BATIMAT-2001. Как развиваются события? — Конкурс идет полным ходом. На сегодняшний день зарегистрировано более 200 участников. Список конкурсантов, конечно же, будет претерпевать изменения: кто-то в силу обстоятельств сойдет с дистанции, кто-то примет решение присоединиться к соревнованиям. «Ваш Дом-2002» — это прекрасная возможность проявить себя, получить известность и для зрелых мастеров, и для молодежи. Спонсоры, которые приняли решение поддержать «Ваш Дом-2002», уже сейчас получили активную информационную поддержку. К примеру, ни до начала конкурса, ни после «Кухни Miele» на Московском, 138 не проводили рекламной кампании. При этом руководство фирмы отметило существенное повышение покупательского спроса на свою продукцию за последний месяц. В их успехе я вижу и наше участие. Генеральный спонсор конкурса строительная компания «Рикэл» смогла расширить спектр своих контактов. Теперь специалисты фирмы вхожи в круг ведущих архитекторов нашего города. Также имя этой компании вызывает активный интерес у средств массовой информации. И главное — «Рикэл» войдет в историю как фирма, которой небезразлична судьба молодых и пока малоизвестных архитекторов. У любого дела самый сложный этап — это начало. Мы его успешно прошли: сформировали независимое профессиональное жюри, привлекли спонсоров, смогли получить поддержку СМИ. Как директор «Вашего Дома-2002» хочу поблагодарить ваш журнал за внимание к нашей инициативе. Очень приятно, что все больше компаний нашего города заявляют о своей готовности поддержать конкурс на различных его стадиях. Помимо наград за победу в заявленных номинациях мы учредим призы за нестандартные решения проектов, продемонстрированные конкурсантами. Без сегодняшнего всплеска интереса спонсоров это было бы невозможно. Проекты тех участников, которые смогут максимально проявить себя в ходе конкурса, будут опубликованы в журнале «Ваш Дом» и получат возможность предстать перед широкой аудиторией читателей. Работы всех конкурсантов будут представлены на выставке. — С какими проблемами вы сталкиваетесь в ходе проведения конкурса? — На мой взгляд, число участников могло бы быть большим. Несмотря на широкое освещение «Вашего Дома» в средствах массовой информации, архитекторы и дизайнеры проявляют не столь высокий интерес к нашей акции. А жаль, ведь это бесплатная возможность повысить свою известность и получить новых заказчиков. Кроме того, сложилась парадоксальная ситуация в общении со многими крупными дизайнерскими студиями. Ссылаясь на занятость, их руководство отказывается от участия в конкурсе. Может быть, для директоров студий, которые, как правило, являются известными и опытными мастерами, «Ваш Дом» и не представляет интереса. Однако я считаю глубоко неверной позицией лишать своих сотрудников возможности состязаться с коллегами по цеху. Они попросту тормозят профессиональное продвижение молодежи. Жаль, что владельцы студий зачастую забывают о том, что доброе имя архитектора помогают создавать в том числе и ученики, продолжатели дел и идей мастера. — Давайте напомним нашим читателям регламент проведения конкурса. — В связи с тем что перед началом конкурса мы не проводили широкой рекламной кампании, многие его потенциальные участники узнали о нем недавно. Поэтому мы приняли решение о продлении срока приема заявок и получения материалов. Проектирование будет вестись до 16 января 2002 г. Желающие еще могут принять участие в конкурсе. В остальном расписание, которое было опубликовано в вашем журнале, изменений не претерпело. — Генеральный спонсор «Вашего Дома-2002» компания «Рикэл» предоставила для воплощения в жизнь проектов конкурсантов этаж в своем строящемся доме… — Задумывая проведение акции, мы хотели, чтобы он принес реальные плоды, чтобы проекты, созданные участниками, были реализованы на практике. Уверен, что для конкурсантов (особенно для молодых архитекторов и дизайнеров) очень важно сознавать, что их труд не пропадет, что их знания и умения пойдут на пользу петербуржцам. Мы очень благодарны компании «Рикэл», согласившейся предоставить нам свои площади. Может быть, спустя годы кто-нибудь из конкурсантов, став известным профессионалом, будет с теплотой говорить о петербургской фирме, которая в самом начале карьеры помогла сделать старт. По результатам конкурса будут отобраны лучшие проекты, которыми смогут воспользоваться будущие владельцы квартир, построенных компанией «Рикэл». Среди петербуржцев бытует мнение, что использование услуг архитекторов и дизайнеров слишком дорого. Основная масса горожан, приобретающих или ремонтирующих жилье, старается обходиться своими силами, полагаясь на собственный вкус и знания. Нам хочется продемонстрировать, что участие архитектора в создании объекта вполне естественно, оправданно и доступно. Он столь же нужный специалист, как и строитель. Впрочем, причина того, что подавляющее большинство граждан не прибегает к помощи архитекторов и дизайнеров, вполне ясна. В нашей стране, к сожалению, десятилетиями возводилось уродливое жилье массовых серий, вид которого не располагает к творчеству. Наш конкурс — это небольшой шаг в сторону западной традиции строительства и оформления жилья, в соответствии с которой архитектор является центральной фигурой в реализации проекта. Думаю, что именно такой подход в наибольшей степени соответствует духу и стилю Северной столицы. — Олег Витальевич, позвольте от имени нашего журнала поблагодарить Вас за интереснейшее интервью и пожелать успехов конкурсу «Ваш Дом-2002».

Дата: 12.11.2001
Беседовала Софья АППОЛОНОВА
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!