Эксплуатационная служба компании «Прогресс»: опыт работы

1 стр. из 1

В настоящее время и для жилищно-коммунального хозяйства, и для промышленных предприятий одной из основных задач является экономия топливно-энергетических ресурсов. В путях решения этой проблемы есть два основных направления. Во-первых, широкое использование энергосберегающих технологий, а во-вторых, полная автоматизация котельных, что делает ненужной работу постоянного обслуживающего персонала. Такой подход дает серьезный экономический эффект, поскольку основных затрат требует именно приобретение топлива и оплата рабочей силы. По этой причине компания «Прогресс» с самого начала своей деятельности сделала ставку на применение только самых современных энергоэффективных отопительных систем, которые полностью автоматизированы и не требуют постоянного присутствия работников. Подобные котельные различной мощности (от 500 до 12 000 кВт), установленные монтажным подразделением нашей фирмы, успешно работают на разных объектах города — от жилых домов до Ледового дворца, построенного к чемпионату мира по хоккею 2000 г. Все котельные компании «Прогресс» автоматизированы и функционируют без постоянного обслуживающего персонала. Но это не означает, что технический сервис установленному нами оборудованию не нужен вообще. Наоборот, наша техника сложна и высокотехнологична и, соответственно, требует квалифицированного профессионального обслуживания. Именно это и обеспечивает наша эксплуатационная служба, существующая уже более 3 лет. Качество ее работы обеспечивается двумя основными факторами. Во-первых, благодаря тесным контактам, налаженным компанией «Прогресс» с фирмами-поставщиками оборудования, такими как «Виссманн», «Вайсхаупт», «Гирш» и др., наши сотрудники проходят подготовку непосредственно на месте изготовления техники. Это относится как к зарубежным, так и к отечественным производителям. Таким образом, наш персонал наилучшим образом разбирается в особенностях устройства и ремонта техники, устанавливаемой фирмой «Прогресс». Во-вторых, нами четко отлажена работа диспетчерской службы. Безопасность работы отопительных систем, правильность технологических процессов, а также наиболее экономичный режим работы обеспечиваются внутрикотельной автоматикой. Для этого нами используется электронное оборудование, поставляемое нам производителями котлов и горелок. Созданная в компании «Прогресс» диспетчерская служба осуществляет постоянный контроль за работой всех агрегатов смонтированных нами котельных. Этот мониторинг ведется круглосуточно по 16 наиболее важным параметрам. Совместно с фирмой «Алпро» нами разработано специальное программное обеспечение. В помещении котельных устанавливается специальная программируемая контрольная панель для сбора и передачи информации со щита автоматики котельной на пульт мониторинговой связи. Передача информации осуществляется по обычным телефонным линиям методом дозвона на компьютер диспетчерского пульта. Если возникает какая-то нештатная или аварийная ситуация, диспетчер сразу же получает соответствующий сигнал. Он, оценив ситуацию, сообщает о неполадках сотрудникам нашей ремонтной службы, которые выезжают на место и налаживают нормальную работу оборудования. Именно на этом этапе наиболее четко проявляются достоинства созданной нами системы контроля за работой котельных. Диспетчер, получивший соответствующую профессиональную подготовку и прекрасно разбирающийся в особенностях установленного компанией «Прогресс» оборудования, способен самостоятельно оценить ситуацию. Столь же квалифицированные сотрудники ремонтной группы оперативно прибывают на место и грамотно решают все вопросы по нормализации работы котельной. Создавая свою диспетчерскую службу, специалисты нашей фирмы ознакомились с мировым опытом. Подобная система прекрасно функционирует в Германии, где эксплуатацией котельных также занимаются компании, осуществляющие монтаж оборудования. Еще одним несомненным достоинством такого подхода к контролю за работой техники является его относительно невысокая стоимость, что позволяет не обременять владельцев котельных большими затратами на обеспечение надежности функционирования техники. Оплата работы эксплуатационной службы компании «Прогресс» значительно дешевле, чем наем собственного обслуживающего персонала, не говоря уже о высоком профессионализме и богатом опыте наших сотрудников, которого не имеют «случайно» нанятые работники. Показательно в этом отношении то, что собственники котельных, которые первоначально отказались от наших услуг в вопросах эксплуатации, спустя время, получив негативный опыт «самостийной» работы, заключали с нами соответствующий договор на сервисное обслуживание. Очевидным достоинством сосредоточения в одних руках функций монтажной и эксплуатационной организации является и то, что появляется возможность проработать надежную, экономичную и максимально эффективную систему контроля уже на стадии проектирования. Это не означает, что диспетчерская служба компании «Прогресс» может осуществлять мониторинг только на своих объектах. Наоборот, мы готовы обслуживать и котельные, смонтированные другими фирмами. После установки нашей системы диспетчерского контроля компания «Прогресс» имеет возможность взять на себя контроль за эксплуатацией любого современного отопительного оборудования.

Дата: 12.11.2001
Наум ЛАПИДУС, руководитель эксплуатационной службы ЭК «Прогресс»
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!