|
|||||
1 стр. из 1 В конце 90-х гг. домодедовский завод металлоконструкций «МЕТАКО» (ЗАО ДЗМК «МЕТАКО») в сотрудничестве с итальянскими производителями барьерных ограждений освоил выпуск ограждений нового поколения с повышенной удерживающей способностью. В ограждениях была применена трехволновая балка 3N. Это положило начало собственному производству ограждений с повышенной энергоемкостью. Конструкторским бюро «МЕТАКО» совместно с Росдорнии в 2002 г. были разработаны первые барьерные ограждения мостовой группы российского производства типа МЕТАКО, испытания которых прошли на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров). Они стали первыми в серии краш-тестов, произведенных заводом на полигоне. Всего было произведено, включая первые испытания ограждений в 1994 г., более 20 наездов. В то время, не имея российской нормативной базы для проектирования барьерных ограждений с повышенной энергоемкостью, конструкторы «МЕТАКО» руководствовались требованиями европейского стандарта EN 1317 (1-2). Но, к сожалению, новые ограждения долгое время не были востребованы проектировщиками и дорожными службами России по причине повсеместного использования морально и технически устаревших ограждений по ГОСТ 26804-86. Специалисты «МЕТАКО» принимали активное участие в разработке нового российского стандарта, регламентирующего требования к барьерным ограждениям нового поколения, увидевшего свет в начале 2006 г. С выходом стандарта ГОСТ Р-52289-2004 барьерные ограждения типа МЕТАКО получили широчайшее применение на дорогах и искусственных сооружениях России. Уже в преддверии выхода нового стандарта они были установлены на значимых объектах: Среди дополнительных элементов барьерных ограждений, разработанных и изготавливаемых «МЕТАКО», стоит особо отметить радиусные балки 2N и 3N с минимальным радиусом 450 мм, а также переходные элементы с балок ограждений 2N на балки 3N. Завод производит переходные элементы для стыковки с ограждениями других компаний, а также различные изделия ДО, применяемые на дорогах Российской Федерации. Отличительной чертой ограждений типа МЕТАКО с повышенной удерживающей способностью является применение системы безопасности легковых автомобилей — нижний прогон со специальным компенсатором. Система предохраняет легковой автомобиль от серьезных повреждений, т. к. служит отбойником для колес автомобиля и установлена на уровне бампера по оси колеса. Испытания ограждений с системой безопасности легковых автомобилей показали прекрасные результаты и подтвердили теоретические расчеты. Основой системы является специально разработанный гибкий компенсатор нижнего прогона, прекрасно поглощающий энергию наезда и выправляющий траекторию движения автомобиля с минимальным контактом с основой балки 3N. Одной из новинок ограждений МЕТАКО стала конструкция, призванная заменить ограждения по ГОСТ 26804-86. В этих ограждениях применен компенсатор европейского типа, давно нашедший применение на дорогах Южной и Центральной Европы. Ограждения МЕТАКО с применением компенсатора европейского типа рассчитаны на уровни удерживающей способности У1-У3 по ГОСТ Р-52289-2004. Упомянутые ограждения должны быть весьма интересны проектным и дорожным службам РФ, т. к. они легче предшествующих ограждений по ГОСТ 26804-86, но имеют большой запас прочности, что доказали проведенные в конце апреля стендовые испытания на полигоне НИЦИАМТ совместно с Росдорнии. ЗАО ДЗМК «МЕТАКО» Дата: 02.10.2006 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 6 (52)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||