|
|||||
1 стр. из 1 Металлические лотки — отнюдь не новый продукт в России. Они использовались еще в советски е времена, когда в стране не прокладывались даже гофрированные трубы, не говоря уже о других кабеленесущих системах. Однако сегодня на российском рынке представлен широкий выбор кабель-каналов, труб, всевозможных систем для организации как скрытой, так и открытой проводки. Произошедшие изменения в значительной мере затронули и металлические лотки. Изменились технологии производства, требования к качеству, повысилась культура монтажа. В связи с этим современные металлические лотки, представленные на отечественном рынке, имеют мало общего с теми, которые были доступны для российского потребителя еще 15 лет назад. Отсутствие выбора Используемые в советские времена лотки не отличались широким ассортиментом и качеством. Все металлические лотки выпускались высотой только 50 мм. Для прокладки большего количества кабеля в лоток необходимо было искать более сложные пути. С толщиной металлического листа дела обстояли примерно так же. В среднем она составляла всего 0,5 мм. В связи с этим лотки были менее прочными, могли выдержать меньшее количество кабеля, сильно прогибались и имели крайне непривлекательный вид. Еще одним значительным минусом был способ соединения лотков. Они соединялись с помощью дополнительного аксессуара — пластины, которая крепилась множеством винт-гаек. Соединить лотки между собой один человек не мог. Необходимы были двое — один должен был держать лоток, другой крепить пластину. Это затягивало и усложняло процесс монтажа. Кроме того, за счет наличия дополнительных аксессуаров весь проект стоил дороже. Малый ассортимент стандартных и монтажных аксессуаров не позволял выстроить сложные, извилистые трассы: существовали только горизонтальные и вертикальные углы поворота. Кроме того, в этих немногочисленных аксессуарах был еще и достаточно серьезный изъян — они не могли создаваться из цельного куска металла, поэтому всегда представляли собой сваренные части. При сварке на длинных участках трудно проконтролировать качество процесса, и могут оставаться полые пространства, делающие продукт более хрупким, что значительно снижало качество аксессуаров. Наличие острых углов в коробах и аксессуарах являлось следствием технологии производства. Цельная система производилась путем сваривания двух листов между собой. В этом случае невозможно было избежать образования острых углов, которые часто повреждали кабель при прокладке. В довершение ко всему погонаж и аксессуары чаще всего производились на разных заводах. Это значительно осложняло процедуру закупки. Приобретая сам лоток у одного производителя, аксессуары к нему покупатель вынужден был искать на другом производстве. Металлический лоток сегодня За 15 лет все очень изменилось. На российском рынке сейчас представлен широчайший ассортимент лотков и аксессуаров. Возможно создание трасс любой сложности. Можно воплотить в жизнь самые неординарные решения. Качественная оцинковка разных видов надежно защищает лоток от коррозии. Теперь он служит в несколько раз дольше. Сегодня на отечественном рынке можно найти металлические лотки высотой от 50 до 100 мм. Такой ассортимент позволяет прокладывать нужное потребителю количество кабеля в одном лотке. Для более тяжелых трасс существуют лотки высотой 70–100 мм.Для меньшего количество кабеля можно выбрать лотки высотой от 50 до 60 мм. Толщина листа для современных лотков составляет от 0,5 до 1,5 мм — в зависимости от будущей ширины лотка. Чем шире он будет, тем толще используется лист. Это обеспечивает высокую прочность лотка, исключает возможность больших прогибов вследствие нагрузок. Конструкция из современных лотков выглядит более эстетично, является более прочной и надежной. Важным достижением стал технологический прорыв в области оцинковки. Цинковое покрытие является в своем роде уникальным, так как обеспечивает не только барьерную, но и электрохимическую защиту от коррозии. Электрохимическую защиту часто называют «жертвенной», так как в гальванической паре цинк «жертвует» собой, чтобы защитить сталь, на которую он нанесен. Этот эффект проявляется и на локальных участках, где покрытие разрушается (царапины, сколы, отверстия). Кроме того, цинк обладает достаточно низкой скоростью разрушения — 1–10 мкмв год в зависимости от условий эксплуатации. Все эти свойства делают цинк приоритетным материалом для защиты металла от коррозии. На сегодняшний день активно используется оцинковка по методу Сендзимира и горячее цинкование, а также технологии изготовления нержавеющих лотков путем добавления хрома. Самый распространенный вариант — оцинковка по методу Сендзимира. Черный металл в рулонах с большой скоростью прокатывается через ванны с цинком, а затем уже из него изготавливается лоток. Такие лотки предназначены для эксплуатации внутри здания в умеренных средах. Это могут быть торговые центры, большие офисы, школы и т. д. В том случае, когда необходимо использовать металлические лотки снаружи зданий, в промышленных или прибрежных районах с умеренной концентрацией соли в воздухе, то есть в более сложных условиях, отлично подойдут лотки горячего цинкования. Благодаря более толстому слою цинка, порядка 100 мкм, они обладают большей стойкостью к коррозии и могут применяться в условиях эксплуатации средней тяжести. Такие лотки так же целесообразно использовать для прокладки кабеля в производственных помещениях с высокой влажностью и загрязненным воздухом, на химзаводах, в бассейнах. Лотки, оцинкованные методом горячего цинкования, обычно выполняются под заказ. В местах, где требуется повышенный уровень гигиены (предприятия пищевой промышленности, фармацевтические заводы и т. д.), а также в тяжелых производственных условиях для эксплуатации подойдет лоток из нержавеющей стали. Основным присадочным материалом, входящим в состав нержавеющих сталей, является хром, концентрация которого превышает 12%. Коррозионная стойкость улучшается с увеличением концентрации хрома. Лотки из нержавеющей стали тоже изготавливаются под заказ. Еще одним преимуществом современных лотков является простота в соединении. Благодаря возможности соединения внахлест время монтажа уменьшается в среднем на 60%, за счет отсутствия дополнительных аксессуаров экономятся средства. Кроме того, при соединении внахлест справиться с работой может один человек. Два лотка просто вставляются друг в друга и защелкиваются. Затем дополнительно крепятся несколькими винт-гайками, и конструкция готова. Особое внимание уделяется сегодня заземлению лотков. Путем создания конструкции из винт-гаек обеспечивается единый электрический контур. В процессе монтажа в лотки помещаются отдельные винт-гайки со штампом «земля». Это обязательная мера безопасности. Лотки, не имеющие проштампованных таким образом винт-гаек, не примутся ни одной комиссией после монтажа конструкции. За последние десять лет значительно расширился ассортимент всех видов аксессуаров к лоткам: углы-повороты, переходники, вертикальные углы, ответвители. Такой выбор дает возможность построения трассы любой сложности, с любыми поворотами, изгибами и разветвлениями. Кроме того, благодаря новым технологиям качество аксессуаров резко возросло. Для стандартных аксессуаров используется точечная сварка. Она производится при необходимости, и качество процесса полностью контролируется. Монтажные же аксессуары производятся из цельного листа металла с помощью гибкой штамповки. Металлу придается нужная форма, а затем при необходимости делаются перфорации. Благодаря такой технологии производства удалось полностью избежать острых углов, о которые раньше повреждался кабель. Кроме того, служат такие аксессуары в несколько раз дольше своих предшественников. Гораздо проще обстоит дело с закупками. Многие компании производят и лотки, и хороший ассортимент аксессуаров к ним. Все необходимое для прокладки трассы можно купить в одном месте. На российском рынке представлены многие европейские компании (Vergokan, Obo bettermann и др.), предлагающие достаточно широкий ассортимент продукции. Однако если понадобятся нестандартные аксессуары или какой-то товар, поставляемый под заказ, сроки поставки не всегда могут удовлетворить заказчика. Среди российских компаний большой ассортимент лотков предлагают компании «ДКС» и Ostec. Надо отметить, что качественные лотки с хорошей оцинковкой и достойным выбором аксессуаров российского производства обходятся дешевле, чем европейские аналоги. В стоимость последних включаются затраты поставщиков на достаточно дорогую транспортировку продукции. Дата: 02.10.2006 А. С. Богданов "СтройПРОФИль" 6 (52)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||