Максимум эффекта при максимуме творческих затрат

1 стр. из 1

Сегодняшний юридический статус архитектурная мастерская «АДМ, Фрайфельд, Седаков» обрела совсем недавно. Но коллектив в петербургском строительном сообществе известен хорошо. Наш корреспондент встретился с заместителем генерального директора, главным архитектором проекта Д. Б. СЕДАКОВЫМ.

— Дмитрий Борисович, лицом любого города являются построенные в нем дома, ансамбли, архитектурный стиль вообще. Что представляет собой современная архитектура: это бизнес, предпринимательство, или же это творчество в традиционном понятии? Что сейчас можно поставить на первое место?

— Твердо уверен, что сегодня расставить перечисленные вами приоритеты в каком-то определенном порядке довольно сложно. Архитектуры ради архитектуры в традиционном виде сейчас нет, и в обозримом будущем, видимо, не будет. Все больше отечественная архитектура приобретает тенденцию к проектированию многофункциональных сооружений, которых у нас было построено очень мало, и за годы советской власти в этом отношении мы сильно отстали и от Запада. Архитектурные мастерские, в силу своей направленности в прошлые годы, специализируются и развиваются каждая в своем направлении.

Конечно, архитектор в душе хочет решать свои творческие замыслы в духе традиционного ремесла. Но жизнь, естественно, все расставляет по своим местам. Еще лет 5–10 назад были спроектированы комплексы по принципу «минимум вложений и творческих находок при максимуме дохода». Но времена меняются, и сегодня прослеживается тенденция решения многих вопросов с применением последних достижений в технологии строительства, учитывая возросшую роль архитектурно-художественной составляющей части в проектах.

Наша студия прежде всего стремится понять желание заказчика, довести до него свое видение проекта и, уже объединив мысли и возможности, приступает к исполнению задуманного. Ситуация в городе сегодня, на мой взгляд, очень благоприятна для творческого развития архитектурной творческой мысли. Особо радует внимание властей к процессу проектирования и строительства современных сооружений, контроль качества и точности исполнения. Государственный контроль возрождается и все чаще встает на сторону архитектора. В этом отношении, думаю, мы скоро окажемся на уровне европейских требований.

— Направление, в котором специализируется ваша архитектурная мастерская, — это в основном торгово-развлекательные центры?

— Да, это наша специализация. Ее можно частично отнести к сфере развития торговли. Но я хочу сказать вот о чем: город обязан пересмотреть свое отношение к уже построенным, а также к строящимся центрам, торгово-развлекательным — прежде всего. Что сейчас представляют собой эти сооружения? Они, как правило, довольно внушительных размеров, некоторые привлекательной современной архитектуры, но посмотрите, что делается снаружи: большинство из них испорчены огромным количеством всевозможной рекламы. В Европе от этого ушли.В Париже, к примеру, такого не встретишь. Нигде подобного бестолкового отношения к рекламе и к зданию я не увидел. В основном там стараются привлекать людей не плакатами, развешанными, как игрушки на елке, а интересными решениями архитектуры здания и внутренним его содержанием. Если внутри не будет интересно, человек туда больше не придет. Лучшие петербургские торгово-развлекательные центры построены в стиле, приближенном к мировым требованиям. Конечно, для бизнесменов главным остается торговля, но когда там есть кинокомплекс, бильярдная, боулинг, фитнес-центр, зоны отдыха и деловых встреч, это стимулирует приток посетителей. У нас пока для этих целей выделяется 30–40% общей площади, остальная отдается торговле. Мировая практика показывает, что оптимальной пропорцией является 50 на 50.

— Чем обусловлен ваш поворот от торговых комплексов к торгово-развлекательным?

— И мы, и наш основной заказчик считаем, что в таких городах, как Санкт-Петербург, за ними будущее. Вот основная причина нашей переориентации.

— У вас уже более 10 воплощенных в жизнь проектов. Расскажите немного о последних.

— Один из торгово-развлекательных комплексов построен на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Стачек. По своей функциональной структуре, по насыщенности культурно-досуговыми зонами он определенно приближается к европейским требованиям.
Пример другого характера — это реконструкция здания Варшавского вокзала. Полностью переделана только внутренняя часть вокзала, а само уникальное здание сохранено и, надеюсь, простоит еще много лет, радуя петербуржцев своей прекрасной архитектурой. Со стороны КГИОП были очень жесткие требования, которые мы выполнили, претворив в жизнь и свою философию: со стороны на этом сооружении вы не заметите наружной рекламы, а побывать внутри очень интересно и полезно.

— Чем занимаетесь сейчас?

— Один из примеров расширения сферы интересов нашего основного заказчика — это реконструкция гостиницы «Москва». Выяснилось, что при ее возведении в 70-х гг. были применены не самые лучшие решения, что сказалось на качестве строительства. Планировку мы меняем незначительно, вместо технического этажа сделали еще один (улучшенный, с номерами), небольшие внутренние изменения. Сейчас облицовывается фасад алюминиевыми панелями «Алюкобонд», создается планарное остекление. Мы постараемся выделить здание, растворив его как бы в петербургском архитектурном и историческом окружении.

— Каково кредо коллектива студии?

— Наша основная задача: достигать в современном дизайне максимум эффекта при максимуме творческих затрат. Работаем много и с удовольствием. Оптимисты считают, что имеющихся планов нам хватит как минимум лет на 10. Мы хотим, чтобы здания, построенные по нашим проектам, радовали взыскательный вкус петербуржцев, глаз гостей нашего города и удовлетворяли бы запросам потребителей товаров и услуг.


190000 Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 72
Тел. (812) 333-0600
Факс (812) 333-0603
E-mail: archbureau@hotmail.com

Дата: 03.10.2006
Анатолий Ксенин
"Петербургский строительный рынок" 9 (93)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!