|
|||||
1 стр. из 1 Ни для кого не секрет, что большинство теплоэлектростанций и сетей в городе нуждаются в срочном ремонте, и каждая зима становится для них испытанием на прочность, а для горожан и предпринимателей головной болью. И все это при том, что существующих мощностей «Ленэнерго» никак не хватает для покрытия потребностей постоянно строящихся новых объектов. Таким образом, исходя из темпов существующего строительства в Санкт-Петербурге зданий различного назначения, проблема дефицита мощностей уже давно назревала. Спрос на автономное электроснабжение увеличивается в несколько раз в осеннее-зимний период, причем предсказать необходимые объемы практически невозможно, кому-то не хватит существующих мощностей, кому-то в связи с выходом из строя подстанции срочно понадобится полное электроснабжение объекта. Согласно закону о Генеральном плане Санкт-Петербурга, принятому Законодательным собранием 21 декабря 2005 г., предполагается активное развитие систем тепло- и электроснабжения города с реконструкцией источников энергообеспечения (теплоэлектростанций и магистральных сетей). 27 июля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс подписали Соглашение о реализации программы по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов в Петербурге до 2010 г. На программу планируется потратить около 300 млрд. рублей. Отношение участников строительного рынка к этому событию различно. С одной стороны, несомненно, такие планы не могут не радовать строителей и всех, кто занят в сфере обслуживания зданий. С другой стороны, у ряда организаций есть серьезный повод сомневаться в реальности этих планов: достаточно ли средств выделено будет из бюджета, как быстро будут проводиться работы, не слишком ли велик срок реализации проекта (до 2010 года). Помимо изношенности электроэнергетических объектов и их явной нехватки существует и еще одно серьезное препятствие, оказавшее влияние на развитие рынка аренды энергетического оборудования, — это длительность процедуры подключения построенных объектов к городским электросетям. Главной причиной серьезных задержек является неподготовленность инженерного оснащения территории застройки. Все эти факторы способствуют активному развитию рынка альтернативных услуг или автономного электроснабжения. Еще несколько лет назад рынок аренды данного оборудования был очень слабо развит. те, кто имел возможность, приобретали электростанции в собственность, что требовало не только серьезных материальных затрат, но и квалифицированного персонала для обслуживания станций. Параллельно компании, занимающиеся продажей оборудования отечественных и западных производителей, стали сдавать оборудование в аренду, правда, не придавая этому бизнесу серьезного значения. За последний год рынок аренды этого оборудования значительно увеличился. В настоящий момент в городе работает порядка 280–300 строительных и генподрядных фирм. Почти 60% из них используют на строительных площадках дизель-генераторные установки, причем часть компаний используют как арендованное, так и собственное оборудование. Средний срок аренды станции — от 3 до 12 месяцев. Именно поэтому участникам рынка не всегда удается спланировать перемещение техники с одного объекта на другой. Сегодня на рынке аренды энергетического оборудования работает порядка 15 фирм, однако общий уровень их известности среди заказчиков не очень высок. Среди наиболее активных участников данного сегмента рынка можно выделить несколько компаний: «ТЭТРА Электрик», «АДД», «Заневка-Прокат», «Рамирент Машинери» и «Техносила». Клиентам на этом рынке предоставляются следующие услуги: проектирование, согласование проекта внешнего электроснабжения здания, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, техническая эксплуатация и сервисное обслуживание. Кто же наиболее часто прибегает к аренде дизель-генераторных установок? Существуют три направления использования такого оборудования: в жилой и коммерческой недвижимости и на промышленных предприятиях. Наиболее активными потребителями арендованных станций являются владельцы коммерческих и общественных зданий. Именно там при нынешних темпах строительства существует огромный дефицит мощностей. Часто бывает и так, что объект уже построен, а разрешение от Ленэнерго на подключение к постоянному электроснабжению так и не получено. В таком случае руководство объекта срочно берет в аренду дизель-генераторы, потому что даже при достаточно высокой стоимости аренды и технической эксплуатации выгоднее открыть новый гипермаркет или бизнес-центр, чем ждать согласования проекта постоянного электроснабжения. Что касается вопросов автономного электроснабжения, то опрос, проведенный по заказу компании «ТЭТРА Электрик» среди представителей генподрядных и строительных организаций, дал следующие результаты: так, 58% респондентов сказали, что их объекты установку подобного оборудования не предусматривают, а оставшиеся 42% опрошенных подтвердили использование автономного энергообеспечения на ряде объектов или даже на всех. Организацию же резервного источника питания предусматривают более 67% опрошенных. Наибольший же дефицит автономного электроснабжения на объектах (как показал опрос), ощущают представители крупных сетевых магазинов, торговых и бизнес-центров (40%). Дата: 03.10.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (93)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||