|
|||||
1 стр. из 1 Представители девяти фирм, занятых в этой сфере, собрались за «круглым столом», чтобы обсудить насущные проблемы отрасли и поделиться с коллегами своими идеями и наработками по привлечению потенциальных клиентов. Как живется компаниям, строящим загородное жилье, почему горожане предпочитают квартиры в многоэтажных домах индивидуальным коттеджам, что могут предложить петербургские строители тем, кто решил приобрести дом за городом – на эти и многие другие вопросы попытались ответить участники «круглого стола» под председательством директора нашего журнала Вадима Симоновского. Вадим Симоновский, директор журнала «Петербургский строительный рынок»: — В Финляндии уже почти полвека проводятся выставки малоэтажного строительства. Они вызывают огромный интерес не только в странах Скандинавии, но и в Центральной и Южной Европе и даже в таких странах, как Япония. Сотни тысяч человек приезжают в маленькие финские городки (последний раз в июле — августе 2001 г. это был Каяни), чтобы стать свидетелями настоящего буйства идей и фантазий. И это неудивительно. Большинство населения развитых стран предпочитает жить в собственных коттеджах. А где, как не на выставке, можно ознакомиться с последними достижениями отрасли и выбрать наиболее понравившийся вам проект для своего будущего жилища? К услугам посетителей выставки новейшие технологии и разработки крупнейших компаний, занятых в малоэтажном строительстве. Россия в целом и Санкт-Петербург и Ленинградская область в частности — колоссальнейшие и перспективнейшие рынки для развития отрасли, которая в иных странах является основой для формирования государственного бюджета. Представители нашего журнала регулярно посещают финские выставки коттеджного строительства в составе официальной делегации Санкт-Петербурга. Мы не просто приобретаем новые знания, но и делимся ими с нашими читателями. В этом смысле просветительскую роль средств массовой информации трудно переоценить. Да, нам есть чему поучиться у зарубежных коллег. Но уже сегодня мы можем с уверенностью сказать, что идея постоянно действующей выставки в «Ленэкспо» очень актуальна. Следует общими усилиями, в дискуссиях и спорах, определить приоритеты и найти механизмы по привлечению как участников выставки, так и посетителей. В конечном счете многие петербуржцы должны стать клиентами компаний, представители которых собрались сегодня за нашим «круглым столом». Дмитрий Челак, директор выставки: — Мы начали работать в 1999 г. Тогда участниками выставки были только две компании. Они уже успели закрепиться на нашем рынке, и в настоящий момент на этой выставке вы не встретите их экспозиций. Что ж, видимо, больше они заняты производственными проблемами и считают работу в «Ленэкспо» пройденным этапом. Но рывок был ими сделан в том числе благодаря нашей выставке. Однако сегодня мы констатируем стабильный интерес к нашему проекту, в котором участвует уже шесть фирм-застройщиков. Думаю, что к концу нынешнего года их станет больше. На то есть основания – мы ведем переговоры еще с тремя компаниями, желающими громко заявить о себе. Что касается коренного отличия финской коттеджной экспозиции от нашей, то в Скандинавии эти дома продаются еще до начала выставки. Мы же лишь демонстрируем возможности строительных компаний, помогаем им познакомить петербуржцев с образцами своей продукции. Кроме того, мы практически становимся равноправными участниками всех отраслевых выставок, проходящих на территории «Ленэкспо». Десятки горожан и специалистов отрасли, посещающих международные строительные ярмарки, получают хорошую возможность ознакомиться с образцами домов, представленных фирмами-экспонентами нашей постоянно действующей выставки. Мы хотим, чтобы здесь на регулярной основе работал информационный центр по коттеджному и малоэтажному строительству. Это облегчит работу участникам экспозиции и посетителям «Ленэкспо», интересующимся последними достижениями в нашей сфере. В этом смысле, как уже было замечено, непреходящей становится роль средств массовой информации, в том числе отраслевых изданий, типа журнала «Петербургский строительный рынок», пропагандирующих начинания, подобные нашему. Надеюсь, участники сегодняшнего «круглого стола» затронут наиболее острые проблемы отрасли и попытаются найти ключи к их решению. Андрей Шульц, генеральный директор компании «Шведский дом»: — Наша фирма зарегистрирована недавно. Однако ранее мы строили дома на севере, в Мурманской области, и приобрели серьезный опыт. Поэтому я уверен в перспективности нынешнего проекта. Коттеджами, подобными нашему, застроена вся Скандинавия. На сегодняшний день мы предлагаем клиентам пять стандартных конструкций. Причем наши дома могут перестраиваться без ущерба для основной конструкции (например, по мере увеличения семьи). Думаю, петербуржцам, жителям северного края, близок скандинавский подход к строительству индивидуальных коттеджей. Деревянные дома, которые быстро изготавливаются в заводских условиях и легко собираются всего за несколько дней, стоят десятилетиями и даже столетиями. Важно объяснять жителям города и области преимущества проживания в собственном доме. Что касается деревянного зодчества, оно всегда было характерно для нашей страны. Но мы хотим совместить российскую традицию с испытанными технологиями скандинавов. При этом наша фирма использует материалы исключительно отечественного производства. Галина Сытина, исполнительный директор выставки: — Позвольте обратить внимание уважаемых коллег на еще один важный аспект нашей выставки. Строительство дома не ограничивается возведением стен. Без систем отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования не обходится ни одно сооружение. И все инженерные системы развиваются очень стремительно. Именно здесь активно применяются новые технологии и материалы. Часто фирмы, специализирующиеся на производстве и установке перечисленных систем, не могут наглядно представить свою продукцию в рамках традиционных выставок. Ведь даже самые современные технологии, вырванные из контекста, остаются непонятными и неинтересными. Применение же конкретных инженерных систем при строительстве конкретного коттеджа куда как привлекательнее и нагляднее. Кстати, это касается и строительных, и отделочных материалов, и оборудования, и даже мебели. Не случайно в нашем проекте уже участвуют компании, выступающие субподрядчиками и демонстрирующие свои возможности на конкретных примерах в рамках нашей выставки. Мы хотим, чтобы петербургские фирмы активнее использовали потенциал своих коллег, искали точки соприкосновения, помогали возможным клиентам комплексно решать проблемы строительства индивидуальных коттеджей. Марина Таранина, «Петроспецснаб»: — Наша компания существует более двух лет и является частью крупного строительного концерна, успешно работающего на российском рынке. На выставке мы показываем возможности возведения домов из кирпича, камня, пенобетона, а также демонстрируем возможности совмещения всех этих материалов при сооружении одного объекта. Проект интересен прежде всего тем, что он находится в процессе постоянного развития. Дело в том, что мы привлекаем компании-производители материалов. И каждая фирма привносит что-то свое, снова и снова придавая нашему начинанию оригинальное звучание. Мы собрали под наши флаги такие известные компании, как «Маглайн», «Евровент», «Алармплюс», центр «Интеллектуальный дом», «Поллар». Все эти фирмы включаются в проект еще на стадии проектирования именно для того, чтобы не просто выполнить наши требования, но и продемонстрировать свой потенциал. Тогда клиент, приходящий на выставку, сможет определить не только какую конструкцию дома ему выбрать, но и на какие материалы и технологии сделать ставку. Мы обеспечиваем комплексное решение проблем, стоящих перед потенциальным заказчиком. Представляемый нами коттедж интересен еще и тем, что представляет собой удачную имитацию совмещения жилого и рабочего пространства. Другими словами, здесь можно будет не только познакомиться с преимуществами конкретного загородного дома, но и получить необходимую консультацию (а может быть, даже оформить заказ на месте), побеседовав с представителями компаний, вошедших в проект, – их офисы располагаются на верхнем этаже коттеджа. Думаю, корпоративный метод решения строительных проблем является наиболее перспективным на рынке Санкт-Петербурга. Галина Сытина: — По такой же схеме у нас сегодня комплектуются два проекта фирм «Интарсия» и «Автотранслес». В ближайшее время с подобным проектом выступит известная компания «Петропанель». Это перспективно для выставки в целом и для дальнейшей работы с потенциальными клиентами. Сергей Кравчук, директор компании «Два плюс»: — Мы занимаемся строительством щитовых домов и производством малых архитектурных форм, в частности беседок. Здесь, на выставке, представлен вариант беседки, при изготовлении которой использована капельная резьба по дереву. В последнее время наша компания все активнее занимается производством декоративных деревянных деталей, необходимых для украшения домов. В основном мы работаем с сосной, но теперь используем и лиственницу. Причем все материалы только бессучковые. Думаю, мы могли бы найти точки соприкосновения с фирмами, занимающимися строительством деревянных коттеджей, а также с компаниями, специализирующимися на ландшафтной архитектуре. Алексей Осипов, директор представительства «ЛенСпецСМУ»: — Здесь, на территории выставки, мы демонстрируем фрагмент многоэтажного многоквартирного дома. Это 4-комнатная квартира. Мы выступаем скорее как альтернатива коттеджному строительству и приглашаем петербуржцев решать свои жилищные проблемы путем заключения договоров долевого участия с нашей компанией. Хотя «ЛенСпецСМУ» имеет опыт малоэтажного строительства. Всем известен наш коттеджный поселок на Крестовском острове, на проспекте Динамо. Но это скорее исключение, чем правило. Мы не случайно организовали свое представительство на территории «Ленэкспо». Горожане знакомы с громкими проектами нашей компании. Спрос на квартиры от «ЛенСпецСМУ» стабильно высок. Однако, заключая договор долевого участия, клиенты зачастую имеют слабое представление о преимуществах наших квартир. Здесь же потенциальные покупатели нашего жилья смогут, так сказать, «примерить» предлагаемые варианты, убедиться в комфортности жилья. К участию в проекте мы, как и многие участники выставки, пригласили фирмы, специализирующиеся на производстве строительных и отделочных материалов, инженерного оборудования, мебели и бытовой техники. Около 30 компаний, лидеров в своей области, являются нашими соэкспонентами, в том числе проектные организации, готовые по заказу клиента в кратчайшие сроки выполнить индивидуальный дизайн-проект. Мы сотрудничаем с журналом «Петербургский строительный рынок», с другими средствами массовой информации, ведем широкую рекламную кампанию. Думаю, другие участники проекта постоянно действующей выставки будут активно перенимать наш опыт по части информационной политики. Вадим Симоновский: — Хочу обратить внимание участников «круглого стола» на тот факт, что преуспевающая и крупнейшая в Петербурге строительная фирма «ЛенСпец-СМУ» ведет активнейшую рекламную кампанию. Это неудивительно. Здесь звучали слова о том, что некоторые фирмы, заявившие о себе и получившие хорошие контракты, отказались от участия в постоянно действующей выставке. Конечно, мы не вправе их судить. Но история учит нас тому, что стремительный фурор проходит, и вслед за ним столь же быстро наступает забвение. Надо постоянно держать руку на пульсе и напоминать о себе. Тем более что конкуренция на строительном рынке год от года становится все жестче. Дата: 12.11.2001 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №11
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||