Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Мы будем развивать скоростное движение поездов

1 стр. из 1

Впервые 3 августа с. г. скоростной электропоезд Октябрьской железной дороги «ЭР-200» прибыл из Москвы в Санкт-Петербург по сокращенному расписанию — за 3 часа 55 минут. Участниками праздничного рейса были президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр Москвы Юрий Лужков, губернаторы регионов и руководители министерств. На перроне платформы Московского вокзала в Санкт-Петербурге почетных гостей встречали хлебом-солью.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин наградил за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в развитие скоростного движения на участке Москва – Санкт-Петербург машиниста электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург–Московская Алексея Максимова именными часами президента ОАО «РЖД».

На торжественном митинге, посвященном новому этапу развития скоростного движения между столицей России и городом на Неве, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал:

— Мы выполнили свое обещание сократить время движения до 3 часов 55 минут. В прошлом году мы пустили ускоренный поезд по маршруту Москва — Киев, а 1 августа нынешнего года — «Славянский экспресс» между Москвой и Минском. Из Москвы в Санкт-Петербург скоростной пассажирский поезд «ЭР-200» шел со средней скоростью 170 км/ч, местами она достигала 208 км/ч. Преодолев расстояние в 650 км за 3 часа 55 минут, «ЭР-200» еще имеет небольшой резерв во времени. Наша задача — довести время его в пути до 3 часов.

Санкт-Петербургский транспортный узел является важным элементом реализации долгосрочных программ развития грузового и пассажирского железнодорожного движения. В ближайшее время нам предстоит реализовать задачу ускоренного движения между Москвой и Хельсинки. Мы провели переговоры с нашими коллегами из Финляндии и наметили пути реализации этой задачи. Нам нужно построить новую двухпутную электрифицированную железную дорогу для грузовых поездов от Лосева до Каменногорска, чтобы расчистить главный ход для движения пассажирских поездов, вместе с тем обеспечив бесперебойную доставку грузов в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области и из них. Скоростное движение пассажирских поездов в Финляндию будет осуществляться по существующему направлению Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская.

Нам предстоит еще немало сделать и для обеспечения требуемого комфорта в поездах. Со всеми задачами мы справимся. Наш принцип — не говорить, а делать. Сегодня железная дорога — это монополия, у которой самая низкая индексация тарифов. По итогам прошлого года и первого полугодия нынешнего видно, что транспортная составляющая в цене российских товаропроизводителей снижается, и в этом есть немалый вклад железнодорожников в выполнение задач, поставленных Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным.

— Железная дорога — это арматура, которая скрепляет все наше государство, — сказал мэр Москвы Юрий Лужков. — Я рад, что стальные магистрали в последнее время получили развитие. Я вижу это по тому, как складываются отношения между ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Особенно важно развитие скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, запуск «Славянского экспресса», организация на новом уровне пригородного сообщения. Впечатление от поездки из Москвы в Санкт-Петербург на «ЭР-200» очень хорошее, было комфортно, удобно, не возникло чувства усталости. В отличие от авиации чувствуешь простор, близость земли. Это уже даже не путешествие, а перемещение. Я убежден, что время в пути 3 часа 55 минут теперь позовет пассажиров на железнодорожную станцию, а не в аэропорт, где нужно проходить через рамки, сдавать багаж, терять время на поездку до аэровокзала и из него. А на поезде пассажир выезжает из центра одного города и приезжает в центр другого. Если же время в пути поезда «ЭР-200» будет сокращено до 3 часов, то это даст возможность пассажирам в течение одного дня совершать поездку туда и обратно, что позволит деловым людям быстрее решать вопросы, а также укрепит культурные связи между двумя мегаполисами.

История развития скоростного движения по железной дороге непосредственным образом связана с линией Санкт-Петербург — Москва, так как она всегда служила полигоном для испытаний новых конструкций пути, видов тяги, устройств и подвижного состава. Несмотря на сложные инженерно-геологические условия, эта трасса оказалась благоприятной по параметрам плана линии: количество кривых участков на ней составляет до 10% протяженности. Каждому из этапов развития скоростного движения предшествовали мероприятия по усилению инфраструктуры и подвижного состава. Наиболее целенаправленно и интенсивно скоростное движение стало развиваться в середине ХХ в. Пассажирский экспресс «Красная стрела» развивал максимальную скорость 120 км/ч,сократив время в пути до 9 часов 30 минут. Фирменный поезд «Аврора» в 1965 г. преодолевал расстояние между Северной Пальмирой и Москвой уже за 4 часа 49 минут. В 1984 г. Октябрьская железная дорога получила поезд «ЭР-200», который находился в пути 4 часа 38 минут.

Поэтапное повышение маршрутной скорости движения на линии Санкт-Петербург — Москва требовало продолжения работ по усилению инфраструктуры. Добиться увеличения скорости движения поезда «ЭР-200» можно было, только расширив полигон участков со скоростью 200 км/ч. В состав технических решений проекта, разработанного институтом «Ленгипротранс», вошел большой объем работ по ремонту путевого хозяйства, реконструкции кривых участков пути, а также объектов электрификации и электроснабжения. В хозяйстве автоматики и телемеханики были построены новые линии АБТЦ протяженностью 500 км и заменены линии АБТ на АБТЦ на 150 км.

— На модернизацию путевого хозяйства мы потратили в этом году 2,5 млрд. руб., в будущем году необходимо вложить 3,5 млрд., а для того, чтобы выйти за скорости 250 км/ч, нам необходимо еще 5 млрд. руб., — сказал Владимир Якунин. — Это реальные цифры. Развивать будем скоростное движение и на участках железных дорог по направлениям Берлин и Прага. Используя новые технологии, мы скоро сможем обеспечить путешествие пассажиров из Москвы в Берлин за 16 часов.

Со временем поезд «ЭР-200» будет заменен новым высокоскоростным поездом RUS 250/330 компании SIEMENS, макет которого был представлен для осмотра в Световом зале Московского вокзала. Проект охватывает поставку 8 электропоездов с компонентами и системами, оптимизированными под особые климатические требования и под нормативную базу РФ. Для обеспечения максимального уровня готовности и рентабельности поездов между ОАО «РЖД» и SIEMENSпланируется заключить договор о техническом обслуживании, в рамках которого будет производиться обслуживание поездов с минимальным временем простоя. Эксплуатация этих комфортабельных поездов предусматривается преимущественно на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.

А в тот теплый августовский день после прибытия поезда «ЭР-200» на Московском вокзале открылась выставка новой техники для железнодорожного транспорта производства ЗАО «Трансмашхолдинг» — новые локомотивы и вагоны пассажирских поездов. На этой выставке на рельсах были представлены восемь новых систем тягового подвижного состава.

— Никогда раньше таких темпов развития не демонстрировала железнодорожная отрасль, — заметил Владимир Якунин. — Это свидетельствует о том, что реформа идет в верном направлении, что ОАО «РЖД» смогло установить правильные взаимоотношения с бизнесом, который сегодня владеет заводами по производству подвижного состава. Здесь, на выставке, представлены новинки, которых никогда не производила ни советская промышленность, ни российская. Это все свидетельство той работы, которую российские железнодорожники и промышленники при поддержке органов государственной власти страны выполнили только в этом году. Что касается поезда «ЭР-200», то он точно доживет до появления поездов SIEMENS, которые его заменят. Первые поезда SIEMENS будут делаться в Германии, но уже сегодня системы безопасности, которыми экипирована кабина, изготавливаются у нас на Ижевском заводе.

В рамках торжественного мероприятия состоялась рабочая встреча губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым. Разговор шел о расширении сотрудничества между Ленинградской областью и Октябрьской железной дорогой в предстоящие годы и реализации совместных приоритетных проектов ОАО «РЖД» на территории региона до 2008 г. К ним относится открытие скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Хельсинки и комплексная реконструкция железной дороги между станциями Веймарн — Ивангород. Было принято решение ускорить реализацию приоритетных проектов с обеспечением высокого качества создаваемых объектов и внедряемых технологий.

Дата: 19.09.2006
Ольга Лоскутова
"Федеральный строительный рынок" 5 (54)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!