Яркие решения для бизнеса, или "В бой идут одни старики"

1 стр. из 1

Есть ли альтернатива приобретению импортного оборудования для производства асфальтобетонной смеси за миллионы евро?

Существует ли возможность использования устаревших физически и морально асфальтовых заводов выпуска 80-х гг. для производства качественных асфальтовых смесей и на их базе обеспечение решения задач национального проекта «Дороги России»?
На наш взгляд, есть.

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом реконструкции заводов серии «Тельтомат» и смесителей ДС-117, которые получены на ЗАО «Асфальтобетонный завод» (г. Воронеж).

Реконструкция завода — это прежде всего готовность менеджмента к нестандартным решениям и сопряжению технологий двух веков. Опыт зарубежных компаний Litec, Benninehoven в строительстве асфальтовых заводов показывает, что успеха в производстве можно добиться, только реализовав принцип единого информационного поля, обеспечивающего контроль параметров от входного сырья до готовой продукции.

Этот подход был реализован на отдельно взятой производственной площадке ЗАО «АБЗ». Мы объединили в единую информационную систему три завода: «Тельтомат» (1986 г. в.) и ДС-117 (1978 и 1979 гг. в.), внедрили систему автоматического управления производством (АСУП), заменили аналоговые системы на цифровые, одновременно реконструировали весоизмерительную систему дозировки каменных материалов, битума, минеральных добавок на основе тензодатчиков (кстати, все оборудование — от отечественного производителя — весоизмерительной компании «Тензо-М»). Это позволило повысить точность дозировок по каменным материалам до 1%, битума по массе до 0,5%, а также стабилизировать массу одного замеса на уровне паспортных значений установленного оборудования: 800 кг ±5% для «Тельтомата» и 600 кг ±6% для ДС-117.

Понятно, что для любого бизнеса необходимо наращивать объемы выпуска, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным на рынке асфальтобетонных смесей. Как это сделать? Надо повысить производительность труда, сократив время производства единицы продукции при сохранении ее качества, а это прямо зависит от времени цикла одного замеса асфальтобетона, который составляет от 50 до 60 секунд у современных заводов Litec и Benninehoven и более 70 секунд у заводов, подлежащих реконструкции.

Есть ли возможность снижения цикла одного замеса? Есть.

Первое — за счет применения современных быстродействующих ЭВМ и программного управления. Однако снижать цикл замеса без ухудшения качества смесей невозможно, т. к. резко снижается «обволакиваемость» каменных материалов битумом.

Второе — за счет применения поверхностно-активных веществ (ПАВ), обеспечивающих требуемую «обволакиваемость».

В производственной лаборатории были проведены экспериментальные работы по оценке адгезионных добавок (ПАВ) ряда фирм — Wetfix-BE, F4HB, Wetfix-AP17, «Амдор», ДАД-1 и отечественного производства МБПГ-75, которые позволили снизить временной цикл замеса до 36 секунд для отдельных типов асфальтобетона и поднять производительность заводов на 35%. В настоящий момент она составляет: у «Тельтомата» (1986 г. в.) —78–82 т/час (паспортная нового завода 60 т/час), ДС-117 — 36–40 т/час (паспортная новой установки 30 т/час). За три года динамика роста объема выпуска на ЗАО «АБЗ» составила:
   2004 г. — 42 000 т,
   2005 г. — 64 000 т,
   2006 г. (август) — 65500 т.
Резонен вопрос: сколько же это стоит?!. Предлагаю посчитать вместе. Затраты на реконструкцию механической части заводов в ценах 2004–2005 гг. составили3 млн. руб. Замена системы весового контроля, программного обеспечения, аналоговой на цифровую систему — порядка6 млн. руб. Много это или мало?

За два сезона реконструированный завод выпустил 106 000 т асфальтобетона. Таким образом, все затраты в общем валовом доходе составили не более 5,5%.

Хотелось бы еще обратить внимание вот на что. Взяв импортное оборудование аналогичной производительности 86–90 т/час, надо было затратить не менее 1 млн. евро, и это уже совсем другой процент затрат — более 35% в валовом доходе.

Сегодня в Воронежской области более 50-ти (а в стране и того больше) заводов-«старичков», которые могли бы быть реконструированы и решать определенные задачи по выпуску качественной асфальтобетонной смеси.

Принятие программы реконструкции заводов в рамках национального проекта «Дороги России» позволило бы существенно сэкономить финансовые ресурсы страны, поддержать российских производителей и, главное, сохранить рабочие места и профессиональные кадры дорожной отрасли.

Остается открытым вопрос: «поддержать» дорожную отрасль или «помочь» европейским производителям дорогостоящего оборудования?!


ЗАО «Асфальтобетонный завод»
394038 г. Воронеж,
ул. Космонавтов, 1
Тел. (4732) 47-12-07
Факс (4732) 47-12-47
Е-mail: avb_abz@avs.ru

Дата: 19.09.2006
А. В. Белов, А. И. Решетников
"Федеральный строительный рынок" 5 (54)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!