«СЗНК» осваивает новые направления

1 стр. из 1

«СЗНК» («Северо-Западная Нерудная Компания») — один из лидеров Северо-Запада России в сфере поставок нерудных материалов (песка и щебня). О новых направлениях деятельности фирмы и перспективах ее развития наш корреспондент беседует с начальником отдела оптовых продаж Станиславом СТЕНЯКИНЫМ.

–Станислав Сергеевич, каковы основные на сегодняшний день тенденции на рынке нерудных материалов?

— Главной общей тенденцией рынка в течение последних нескольких лет является увеличение темпов и объемов всех видов строительства — дорожного, коммерческой и жилой недвижимости, а также промышленных объектов. Это обусловливает стабильный рост спроса на щебень и песок. Так, по итогам 2005 г., «СЗНК» ежемесячно поставляла на объекты в среднем около 100 тыс. куб. м материалов (за год порядка 1,2 млн. куб. м). В этом году специалисты нашей компании оценивают рост объемов отгрузок примерно в 1,5 раза.

Еще одной характерной особенностью стала более организованная работа потребителей. Имевший место в прошлом году дефицит щебня и ажиотажный спрос на него, сопровождавшейся ростом цен, стимулировал строительные компании тщательнее планировать свою деятельность, заранее готовить необходимые запасы сырья. Эти меры позволили рынку сохранять стабильность несмотря на рост спроса.

Такая конъюнктура, с одной стороны, дает возможность «СЗНК» динамично развиваться, но с другой — требует решения ряда серьезных задач. Одна из основных проблем на рынке нерудных материалов связана с вопросами логистки и транспортирования. Объемы перевалки растут, пропускная же способность железнодорожной инфраструктуры увеличивается мало.

— И что делать в этой ситуации?

— Прогнозируя дальнейшее увеличение объемов потребления, наша компания приняла необходимые превентивные меры. Важнейшая из них — реализация проекта осуществления поставок водным путем в течение всего периода навигации. Это позволило в значительной степени решить проблемы транспортировки материалов. Водные перевозки особенно привлекательны для крупных заказчиков, реализующих масштабные проекты. Помимо этого, модернизируется и расширяется железнодорожный подвижной состав, принадлежащий «СЗНК»; по сравнению с прошлым годом парк железнодорожных вагонов нашей компании вырос в 1,5 раза (более 600 вагонов). Увеличивается автомобильный парк компании, предполагается значительное его расширение за счет закупки партии автомобилей большой грузоподъемности.

— Поставка грузов водным путем имеет свои особенности. Расскажите о них немного.

— Доставка инертных материалов внутренним водным транспортом, действительно, имеет свои специфические черты. С одной стороны, она отличается достаточно высокой скоростью. Даже с самых отдаленных карьеров на Ладожском и Онежском озерах до Санкт-Петербурга, например, транспорт идет не более 2 дней. Учитывая высокую грузоподъемность судов, это позволяет быстро доставлять весьма крупные партии щебня. С другой стороны, по воде можно доставить груз не в любую точку по собственному желанию — возможности ограничены наличием транспортных вод-ных артерий. Кроме того, срок поставок по воде ограничен сезоном навигации. Эти факторы обусловливают необходимость очень четкой, слаженной, скоординированной работы всех подразделений компании, а в первую очередь отдела продаж водным транспортом. В противном случае водный путь транспортировки груза может быть не только недостаточно эффективным, но и повлечь прямые убытки. Практика работы показала, что в «СЗНК» создана надежная структура, позволяющая выполнить поставленную сложную задачу, не допуская каких-либо сбоев и накладок.

Кроме того, освоение водных путей открыло для нас новые возможности как по расширению источников получения щебня (многие карьеры ориентированы именно на работу с водным транспортом), так и по доставке продукции в регионы.

— Как будет развиваться теперь региональная политика «СЗНК»?

— Как видно из самого названия нашей компании, мы изначально ориентированы на работу с потребителями на Северо-Западе России. Здесь мы сотрудничаем с предприятиями практически во всех субъектах Федерации. Но постепенно, по мере расширения круга наших покупателей, мы стали делать отгрузки и в другие регионы. К настоящему времени порядка 20 % наших поставок идут за пределы Северо-Западного округа, и цифра эта неуклонно растет. Освоение водных путей открывает для нас новые возможности на этом направлении. Сегодня в стране активно развиваются все виды строительства, и спрос на качественный щебень растет. Отмечу, что в регионах имеются свои, сложившиеся рынки нерудных материалов, но сформированное нами предложение дает возможность «СЗНК» выйти на них, поскольку мы предлагаем вполне конкурентоспособные, привлекательные условия.

— Какие преимущества получает потребитель, работая с «СЗНК»?

— Основная задача, на решение которой ориентирована «СЗНК», — это обес-печение наших потребителей нерудными материалами в необходимых объемах и в нужные сроки. Постоянно взаимодействуя с карьерами, мы стараемся донести до производителя информацию о потребностях конечных потребителей. Работа с большим количеством карьеров позволяет нам поставлять максимально широкий ассортимент нерудных материалов. Кроме того, мы значительно упрощаем процедуру получения щебня конечным потребителем, предлагая различные варианты доставки.

Осуществление поставок водным путем в течение всего периода навигации позволяет в значительной степени решить проблемы транспортировки материалов.

Таким образом, мы всегда идем навстречу нашим партнерам, стараясь брать на себя решение многих проблем, связанных с поставкой нерудных материалов.

Дата: 19.09.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (54)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!