Стратегически важные объекты Петербурга

1 стр. из 1

Факт, что Санкт-Петербург стремительно развивается, неоспорим. Только за последние три года в Северной столице активизировалась реализация нескольких крупных проектов, которые, как предполагается, выведут мегаполис на новый уровень существования. Остановим свое внимание на самых крупных из них, разговоры о которых не утихают.

Добро пожаловать, «Газпром»!

Строительство в Красногвардейском районе офиса для компании «Сибнефть», решившейся 29 марта 2006 г. влиться в «Газпромнефть» и перерегистрироваться в Петербурге, вызвало эффект разорвавшейся бомбы масштабностью проекта.
Под строительство уже выделен участок примерно в 25 га рядом с гостиницей «Охтинская» с видом на Неву и Смольный собор. К этой территории планируется присоединить земли «Петрозавода» и завода «Штурманские приборы», а здания самих предприятий снести.
На образовавшихся таким образом территориях будет построен офисный комплекс, чья площадь превысит 1 млн. кв. м, высота достигнет 300 м, а строительство начнется уже в будущем году и будет вестись в течение 10 лет.
Cначала стоимость строительства указывалась как $3 млрд., два из которых планировалось выделить из бюджета Петербурга, а еще треть должна была вложить «Сибнефть». Но сейчас в утвержденной целевой программе стоимость проекта сокращена до $2 млрд., а привлечение внебюджетных средств исключено. Согласно утвержденной схеме финансирования, правительство Петербурга ежегодно до 2016 г. будет выделять на возведение «Газмпром-сити» $200 млн. В свою очередь от «Газпрома» город ждет поступлений в бюджет — налоговых платежей «дочек» — «Сибура» и «Сибнефти». По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, совокупные налоговые отчисления компании «Сибнефть» в различные регионы в 2005 г. составили 20 млрд. руб. Город, отмечает он, рассчитывает на значительную часть этой суммы — порядка 12–15 млрд., а возможно и 17 млрд. руб. в год.
Офисный центр «Газпром-сити» станет самым высоким зданием Петербурга — его высота, как предполагается, достигнет 300 м. Стоимость 1 кв. м площади в «Газпром-Сити» составит $2000. После реализации проекта имущественный комплекс «Газпром-Сити» будет передан в собственность «Сибнефти».

Чайна-таун с видом на Балтику

Примером классического комплексного освоения территорий можно назвать реализуемый в Красносельском районе проект «Балтийская жемчужина». «Балтийская жемчужина» — это предложение шанхайских инвесторов, которые пообещали к 2010 г. между Петергофским шоссе и акваторией Финского залива построить на территории 208 га более 1 млн. кв. м жилья со всей инфраструктурой для35 тыс. жителей. Территория «Балтийской жемчужины» будет поделена на различные зоны застройки: многоэтажная зона (10–16-этажные здания) площадью984 тыс. кв. м, зона малоэтажной застройки (2–3-этажные здания) площадью78 тыс. кв. м, зона «общественного центра», рекреационная зона, торгово-коммерческая зона, транспортный коридор и зона коммерческого парка.
Планируется возвести 4 школы,  4спортзала, 1 бассейн, 6 библиотек, 2 поликлиники, 2 аптеки. Кроме того, китайцы соорудят театральные и концертные комплексы, аквапарк, гостиницы. В проекте даже обустройство причалов для яхт. Вложения Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании в проект составят $1,35 млрд. Согласно подписанным между Петербургом и ШЗОИК соглашениям, инвестор может продать своим соотечественникам не более 1% от возводимых площадей.
До сегодняшнего дня общего утвержденного плана застройки территории нет. Сначала китайцы объявили архитектурный конкурс предложений по проекту «Балтийская жемчужина», в котором приняли участие пять проектных организаций из России, США и Европы. Цель конкурса — поиск архитектурных решений, на основе которых уже будет готовиться окончательный вариант проекта. Инвесторы действительно позаимствовали из каждого проекта какую-то часть: небоскреб высотой 188 м под гостинично-офисный комплекс — из американского, спиралевидную планировку здания — из российского, павильон в виде жемчужины со стороны моря — из шведского.
В феврале 2006 г. в проект планировки «Балтийской жемчужины» внесены изменения. Акцент сделан на северной прибрежной части квартала, где будут расположены обширные коммерческие площади. При этом жилые постройки разместятся вдоль Петергофского шоссе. Площадь жилой застройки не уменьшится, а площадь коммерческой застройки увеличится почти вдвое. Она составит около 500 тыс. кв. м за счет строительства трех небоскребов.
В настоящее время город занимается инженерным развитием территории, ведется подготовка к прокладыванию высоковольтного кабеля, который заменит громоздкие линии электропередач. Строительство домов начнется осенью этого года. Прогнозируется, что расчетная стоимость квадратного метра в «Балтийской жемчужине» в среднем составит $1300–1400.

«Дорожная карта» Петербурга

После исторического решения о строительстве кольцевой автомобильной дороги следующим шагом на пути обеспечения Петербурга магистралями стал проект западного скоростного диаметра. Магистраль начинается от южного участка КАД в районе станции Предпортовая, проходит по западной стороне города, затем — по мелководью Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского и Крестовского островов, пересекает Приморское шоссе, выходит в район Каменки и далее — на Белоостров. Она соединяет стратегические пути северного (Выборгское шоссе) и южного (Таллинское, Киевское и Московское шоссе) направлений и обеспечивает транспортные связи между периферийными и центральными районами города без разрыва в период навигации по Неве. Протяженность магистрали — 46 км. Общий объем инвестиций в проект составит $2 млрд., срок реализации проекта — 2011 г.
Первым планируется строить южный участок трассы длиною 10,99 км — от границ Морского порта до соединения с КАД. Предполагается, что центральный участок ЗСД (12 км) пройдет по мостам и тоннелям, а северный (26 км) — по эстакаде и земле. А все развязки (их предусмотрено 19) будут выполнены на разных уровнях.
Западный скоростной диаметр станет первой в России платной скоростной внутригородской магистралью и первой стройкой, реализованной на основе частно-государственного партнерства.
Еще одной переправой через Неву, которая не будет зависеть от разводки мостов, станет Орловский тоннель, соединяющий Орловскую улицу и Пискаревский проспект. Два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения длиной 1,6 км, глубоко проходящих под Невой, Смольной и Свердловской набережными, обещают увеличить время разводки мостов и позволят повысить пропускную способность остальных дорог. Движение предполагается четырехполосное — по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки. По предварительным расчетам, рабочее движение будет открыто к концу 2007 г., полностью войти в строй тоннель должен к концу 2008 г.
Постановление о проектировании и строительстве тоннеля правительство Петербурга подписало 25 апреля 2006 г., выбрав и способ, которым будет строиться тоннель — щитовой. Проектирование объекта доверено компании «СИСТЕМА ГАЛС». Стоимость проекта 26 млрд. руб.

В решении транспортной проблемы власти Петербурга надеются на помощь федерального бюджета. Уже оформлена заявка на получение средств из Инвестиционного фонда РФ на строительство этих объектов. На строительство Орловского тоннеля Смольный рассчитывает получить 33% от общей суммы строительства, а на строительство ЗСД — 34%. Таким образом, Смольный рассчитывает получить из Инвестфонда на оба проекта примерно 37 млрд. руб.
Ожидается, что Минэкономразвития в июне 2006 г. объявит победителей конкурса на получение средств Инвестиционного фонда, и после этого Санкт-Петербург объявит концессионные конкурсы. Итоги конкурсов будут подведены во второй половине осени 2006 г. На строительство ЗСД уже есть предложения от потенциальных концессионеров: это шесть компаний из Европы, США и Японии.

Дата: 30.10.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6 (56)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!