«Все краны» в гости к нам!

1 стр. из 1

О работе «Концерна «Все краны» нашему корреспонденту рассказал генеральный директор Михаил Евгеньевич БОРЗЕНКО.

–Мы занимаемся всем тем, что касается технического обслуживания, ремонта грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), манипуляторов и другого грузоподъемного оборудования, в том числе иностранного производства.

В настоящее время мы являемся авторизованным сервисным центром двух автокрановых заводов — ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод». Владельцы автомобильных кранов, находящихся на гарантийном обслуживании, производства этих заводов обращаются к нам по вопросам гарантийного ремонта и технического обслуживания. Мы находимся на переднем рубеже, как я люблю говорить, «на острие атаки». Скоро будет год, как на нашем предприятии по поручению этих заводов действует горячая линия по эксплуатационному сопровождению кранов.

Работы по ремонту металлоконструкций проводятся по проектам, разработанным конструкторами нашей организации, и по технологии, аттестованной в Национальной ассоциации контроля и сварки. Далеко не все организации это делают.

— Насколько сегодня владельцы автокранов готовы проводить плановые технические обслуживания в авторизованных сервисных центрах, чтобы на их новую технику сохранялись гарантийные обязательства?

— По нашим данным, с учетом среднестатистической наработки автокранов к нам на ТО должно приходить около 40 кранов в месяц. Приходит 10–15 кранов в месяц. Из этого можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день только лишь 25–30% владельцев кранов заботятся о своей технике и думают о сохранении гарантии. Остальные живут сегодняшним днем. Причем такая картина характерна не только для Московского региона. Галичский и Клинцовский автокрановые заводы опережают сегодня других российских производителей автокрановой техники по количеству сервисных центров, которых насчитывается уже больше двадцати. Общаясь с представителями этих центров из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, понимаешь, что и в других регионах ситуация с техническим обслуживанием автокранов аналогична.

— Расскажите о подводных камнях технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности?

— Срок службы автомобильного крана составляет без малого 10 лет. В течение этого срока, если кран не побывал в аварии, возможность эксплуатации крана определяется путем проведения технических освидетельствований (полного — один раз в три года и частичного — один раз в год). Как правило, техническое освидетельствование владелец крана проводит самостоятельно. Основная сложность, с которой сталкиваются владельцы кранов при техническом освидетельствовании, это наличие поверенных контрольных грузов, необходимых для проведения статических и динамических испытаний. В связи с этим владельцы автокранов могут воспользоваться услугами специализированной организации по проведению технического освидетельствования. ООО «Концерн «Все краны» такие услуги оказывает.

По окончании нормативного срока службы крана через каждые 2 года для определения возможности дальнейшей эксплуатации кран должен подвергаться экспертизе промышленной безопасности. Работы по экспертизе промышленной безопасности являются лицензированным видом деятельности, и наша организация имеет такую лицензию. Работы по экспертизе проводятся в строгом соответствии с нормативными документами и включают в себя не только осмотр, статические и динамические испытания крана, но и контроль металлоконструкций неразрушающими методами, расчет остаточного ресурса.

— Что происходит сегодня с парком автомобильных кранов в Московском регионе?

— За последние полтора-два года парк автокранов в Москве и области очень сильно обновился. К нам на ремонт в основном приходят краны, выпущенные в этом столетии.

— Какое дополнительное оборудование устанавливает ваша фирма?

— В связи с тем, что в последнее время автомобильные краны все чаще становятся объектами разбойных нападений и угонов, мы стали получать заявки на установку противоугонных систем безопасности. ООО «Концерн «Все краны» является сертифицированным установочным центром федеральной спутниковой системы охраны «Цезарь Сателлит» на автотранспортные средства.

Предлагаем устанавливать в кабину крановщика кондиционеры, более мощные и надежные, работающие на дизельном топливе отопительные установки. Однако редко находим понимание. Владельцы кранов считают, что это слишком «жирно» для крановщиков.

— Какие новые направления деятельности фирмы вы рассматриваете сегодня?

— В последнее время мы подошли к тому, чтобы заняться установкой манипуляторов на грузовые автомобили. Определяемся: какие манипуляторы, на какие шасси устанавливать, проводим исследования данного сегмента рынка.

Манипулятор — это фактически тот же самый кран; организация становится, по сути, заводом-изготовителем. Необходимо разработать проект, программы и методики испытаний, провести экспертизу промышленной безопасности проекта, пройти сертификацию, получить разрешения на серийное изготовление и применение, многие другие разрешающие и согласующие документы.

Дата: 30.10.2006
Сергей Васильев
"Федеральный строительный рынок" 6 (56)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!