|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Долгое время застоя в реализации современных строительных проектов в России, к нашей всеобщей радости, можно считать завершенным. В настоящее время крупные холдинги и различного рода промышленные гиганты развернули мощь своего инвестиционного комплекса в сторону России. Только в Северо-Западном регионе от названий компаний, готовых построить свои заводы, становится приятно как строителям, предвкушающим новые объемы работ, так и горожанам, обеспеченным новыми рабочими местами. Благо в нашей стране достаточно много заводов и фабрик, которые требуют глобальной реконструкции и обновления. Одной из важнейших задач при развитии обустройства предприятий страны является повышение технического уровня и эксплуатационного состояния покрытий промышленных полов. По существующему анализу состояния и работы конструкций промышленных полов для успешного проведения реконструкции требуется внедрение новых строительных материалов и технологий. В общей системе развития промышленных комплексов России на современном этапе одна из главных задач — обеспечение безопасности качественного выполнения производственных операций. Безопасность в значительной степени зависит от качества покрытий. В рамках данного процесса особенно актуально выглядит работа по производству бетонирования как новых, так и уже существующих бетонных полов. То, что эта проблема стала насущной, не приходится сомневаться. Постоянный поиск новых технологий и альтернативы традиционному армированию волей-неволей натолкнул нас на вариант использования именно фибробетона в качестве слоя износа. Нынешние скорости строительства выросли многократно, и качество работ, по сравнению с предыдущими периодами времени, требуется, несомненно, более высокое. Таким образом, при ограниченности имеющихся сил и средств, скоротечности изменений оперативных и других условий — при всем этом производству работ по реконструкции требуется разработка и внедрение новых способов строительства и реконструкции покрытий промышленных полов. Подобная задача решается и в странах Западной Европы, где проблема повышения качества покрытий промышленных полов считается одной из наиболее актуальных. Имеющиеся данные свидетельствуют, что специалисты особое внимание уделяют поиску новых технологий, разработке материалов, отказу от чисто бетонных покрытий. Одним из способов решения поставленных задач является создание покрытий промышленных полов с применением слоя износа из сталефибробетона. Применение таких технологий как нельзя лучше вписывается в стратегию развития, позволяет устранить вышеперечисленные недостатки, но требует тщательной проработки и анализа состояния и поведения конструкций с нетрадиционными способами армирования. В качестве армирующего фактора для слоя износа промышленных полов предлагается использовать стальную фибру. Фибровое армирование является наиболее эффективным и экономичным по сравнению с традиционным способом. Физико-механические свойства у фибробетонов в 2–6 раза выше, чем у традиционных бетонов. Вопросы, связанные с применением фибробетона в строительстве, были включены во «Всесоюзную координационную программу работ на 1986–2000 годы, № 072. 08», утвержденную ГКНТ СССР. И только изменившаяся политическая и финансовая ситуация не позволила достичь решения поставленных задач. В наше время потребность в надежных и долговечных покрытиях заставляет вновь обратиться к разработке новых способов приготовления фибробетонных смесей и технологий изготовления изделий и конструкций из фибробетона. В настоящее время общепризнанно, что, несмотря на технические и экономические преимущества бетона, а также инновации и научный прогресс в изучении микроструктуры бетона, разрушение бетона стало основной глобальной проблемой в строительстве. Его недостаточная долговечность повсеместно является предметом постоянных исследований. Всем известным и применяющимся способам сооружения покрытий промышленных полов присущи эти же недостатки. В такой ситуации чрезвычайно возрастает роль научных разработок. Большой вклад в развитие науки в области бетона и железобетона, технологии производства, теории расчета и проектирования внесли отечественные ученые И. И. Александрин, В стороне от этих процессов не может стоять и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Те работы, которые сейчас проводятся в данной области, заслуживают пристального внимания. То, что именно сталефибробетон в нашей ситуации является той самой палочкой-выручалочкой, в политехническом поняли давно. Научный потенциал коллектива стал реализовываться именно в данной области. Научная новизна проделанной в Университете работы по сталефибробетону состоит в следующих аспектах: Следует отметить и практическую ценность проведенной работы. Результаты Анализ данных объектов показал следующее: Одним из наиболее сложных и ответственных этапов устройства монолитных покрытий является укладка и обработка бетонной смеси в покрытии. В настоящее время для устройства монолитных слоев широко используются специализированные комплекты машин и механизмов. Комбинирование различных составов остается сегодня одним из основных способов создания новых материалов для покрытий с высокими физико-механическими характеристиками. Большинство современных конструкционных материалов представляют собой композиции, которые позволяют покрытиям обладать определенным сочетанием эксплуатационных свойств. Это система разных материалов, каждый из составляющих которой имеет свое конкретное назначение применительно к рассматриваемой конструкции покрытия. Совместная работа разнородных материалов дает эффект, равносильный созданию нового материала, свойства которого и количественно, и качественно отличаются от свойств каждого из его составляющих. Для композиционных конструкционных материалов характерны следующие признаки: В зависимости от вида армирующего компонента композиты могут быть разделены на две основные группы: дисперсно-упрочненные и волокнистые, которые отличаются структурой и механизмами образования высокой прочности. Анализ причин разрушения покрытий выявил недостаточную прочность несущего слоя на растяжение при изгибе и недолговечность материала покрытия. Большинство покрытий не выдерживают нормативного срока эксплуатации: на них возникают трещины, выбоины, колея, выкрашивание и другие дефекты. Эксплуатировать такие покрытия становится небезопасно. Одним из существенных недостатков бетона является относительно низкая прочность на растяжение при изгибе, которая в 8–10 раз ниже прочности на сжатие. Повысить прочность бетона на растяжение при изгибе можно путем введения в него различного рода фибры из стали, стекла, пластмасс, базальта и др. Как показывают исследования, прочность на растяжение при изгибе цементного камня с фибровой арматурой повышается в 2–2,5 раза. Фибровое армирование бетона представляет интерес не только с точки зрения улучшения работы материала на растяжение при изгибе, но также и существенного повышения его сопротивляемости ударным нагрузкам, истираемости, трещинообразованию, морозостойкости, водонепроницаемости и огнестойкости. Повышение физико-механических свойств фибробетонов по сравнению с традиционным бетоном представлено в табл. 1. Табл. 1. Повышение физико-механических свойств фибробетонов по сравнению с традиционным бетоном
Сущность применения фибробетона для покрытий заключается в том, что вводимые в бетонную смесь фибры улучшают свойства бетона при воздействии изгибающих нагрузок и повышают его морозостойкость. Применение фибробетона в конструкциях различного назначения, наряду с уменьшением их материалоемкости, обеспечивает существенное сокращение трудовых затрат, так как использование дискретных волокон (фибры) практически исключает ряд операций, связанных с заготовкой и укладкой арматурных каркасов. Для дисперсного армирования бетонных конструкций в отечественной и зарубежной практике используют следующие виды высокопрочных армирующих волокон: Табл. 2. Сравнительные характеристики основных видов фибробетонов
Следует отметить, что внедрение в СССР и в дальнейшем в РФ стальной фибры оказалось недостаточным по объему. Оно сдерживается отсутствием оборудования и малоэффективной технологией производства, а также высокой стоимостью. Дата: 03.11.2006 Н. И. Ватин, И. А. Войлоков "СтройПРОФИль" 7 (53)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||