|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Потребление ПВХ в России вырастет на 15–16% По прогнозу аналитиков Market Report Company (MRC), общее потребление ПВХ в России в 2006 г. вырастет на 15–16%. В отрасли по производству ПВХ сохраняются старые проблемы: нерациональное размещение рынков потребления и производственных мощностей, достаточно скудный марочный ассортимент. Еще в 2003 г. некоторые аналитики заговорили о возможном дефиците ПВХ ориентировочно к 2007 г. Делались осторожные прогнозы, что потребление ПВХ будет расти на 15–20% в год. Однако реальный рост рынка за последние четыре года превзошел все ожидания, составив в среднем 26% ежегодно. Этот факт выявил невозможность отечественных производителей быстро реагировать на изменения рынка. При этом общий уровень мощностей сохранился на уровне 90-х годов. С одной стороны компании скорее всего не поверили в перспективу роста рынка на 25–30%, с другой — для расширения мощностей по производству ПВХ для среднего проекта нужны инвестиции от $100 млн., а привлечь такие средства под подобные проекты было достаточно сложно. Сегодня, в период дефицита, цена ПВХ-Споднялась до уровня растаможенной и доставленной импортной продукции. Существующая таможенная пошлина 15%, а также достаточно дорогая логистика по территории России предоставили отечественным производителям ПВХ хороший шанс увеличить производственную маржу в среднем на 100 долл./т. Как ни парадоксально звучит, но именно сейчас российские производители формируют свои инвестиционные бюджеты, позволяющие запустить дополнительные мощности по ПВХ. В Западной Европе более 2/3 от общего объема потребления ПВХ приходится на строительство (трубы, оконные профили и т. д.). Именно выход на наш рынок европейских производителей оконных профилей стал импульсом развития рынка ПВХ. В 1999 г. в Московской области был запущен первый завод по производству профиля Veka Rus. Далее до конца 2003 г. были открыты заводы Profine Rus, Rehau, Alu-plast, Gealan. Благодаря массовому запуску экструзионных производств 2003 г. стал рекордным по темпам роста потребления ПВХ. Так ПВХ-С на рынке профильно-погонажных изделий в течение 2000–2005 гг.росло в среднем на 46% в год, и уже в середине 2005 г. российские переработчики столкнулись с проблемой дефицита на внутреннем рынке. Нехватку ПВХ-С на внутреннем рынке переработчики начали восполнять импортными поставками. При этом импорт ПВХ-С в 2005 г. составил около 20,4 тыс. т, что почти в пять раз больше, чем в 2004 г. Существенно возросли поставки ПВХ-С компаний EVC, Shin Etsu и Hydro Polymers (около 83% от общего объема импорта), также появилась смола венгерского BorsodChem. Сегодня высокая цена на ПВХ сказывается на конкурентоспособности отечественной готовой продукции, поскольку таможенная пошлина на многие товары из него ниже, чем пошлина на ПВХ-С. В итоге импорт готовых изделий из ПВХ в 2005 г. уже превысил уровень 317 тыс. т. Исправить ситуацию на рынке можно путем ввода новых мощностей по ПВХ-С. По нашим оценкам, для удовлетворения потребностей рынка до 2010 г. понадобится около 300 тыс. т новых мощностей. О вводе дополнительных мощностей заявили «Ка-устик» («Стерлитамак»), «Саянскхимпласт», «Сибур» и «Лукойл-нефтехим». Важным вопросом остается, кто и когда действительно введет эти мощности? Потребление ПВХ на рынке труб увеличится на 17% в 2006 г. Пик развития производства труб из ПВХ в Восточной Европе пришелся на 1997–2002 гг., когда в Западной Европе данный сектор уже замедлил динамику развития. Общий объем производства ПВХ-труб превысил уровень 220 КТ (табл. 1). Табл. 1. Рынок ПВХ труб в Европе (КТ)
Наиболее активно сектор производства ПВХ-труб развит в двух странах Восточной Европы — Польше и Венгрии. В основном сокращение потребления ПВХ для производства труб наблюдается в Северной Европе, Германии, Испании и Франции. Сокращение потребления ПВХ-труб наблюдается в двух наибольших секторах применения, таких, как канализационные и водонапорные трубы. Вопреки намечающемуся снижению доли ПВХ, еще минимум десятилетие он будет оставаться ведущим материалом в европейском производстве труб. По итогам 2005 г., общий объем выпуска ПВХ-труб составил 1,6 млн. т. В российском производстве полимерных труб ПВХ занимает всего менее 10%. Производители ПВХ-труб предпочитают использовать отечественную смолу для собственного смешения. Кроме того, используется готовый импортный компаунд. Объемы потребления ПВХ-смолы в 2005 г. составили около 14 тыс. т и, по оценкам специалистов, в 2006 г. вырастет на 17%. Сегодня несмотря на хороший темп развития российского трубного бизнеса производители еще не в состоянии полностью удовлетворить потребительский спрос. В этой ситуации достаточное влияние на рынок полимерных труб оказывает импорт, доля которого в общем объеме потребления достигает 40%. Хотя, по мнению отечественных производителей, они не ощущают острой конкуренции с импортными трубами, поскольку те дороже российских аналогов минимум на 20–30%. Среднегодовой рост импорта ПВХ-труб в Россию в течение последних пяти лет составил 26%. Среди производителей ПВХ-труб наибольшие объемы выпускают: ЗАО «Агригазполимер», НПО «Пластик», ООО «Полимеры XXI век», ООО «Корунд» и другие. Известны и молодые предприятия, производящие трубы из ПВХ: «Пласт Профиль», «Сантехкомплект» (Самара), «Трубник» (Самара), «Трубопласт» (Новокуйбышевск). Дата: 03.11.2006 К. А. Карайченцев "СтройПРОФИль" 7 (53)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||