Новая техника — в духе времени

1 стр. из 1

ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения» специализируется на выпуске пожарной техники, средств пожаротушения и насосного оборудования. Основан в 1922 г. Конкуренция на рынке заставляет коллектив постоянно работать над созданием новых видов продукции.

Основной частью технической политики ОАО «ЛЗПМ» является выпуск противопожарной техники, обеспечивающей поддержание в технически исправном состоянии парка пожарных автомобилей служб ГО и МЧС России и укомплектование его техникой не просто нового поколения, а и новой идеологии.

С 2003 г. начат выпуск нового пожарного насоса с автономной системой забора воды ПН-40УВ-01, позволяющего более рационально использовать мощность двигателя пожарного автомобиля.

За последние 3 года на заводе был освоен выпуск баллонов высокого давления для углекислотных огнетушителей, защищенных тремя патентами на изобретение. Разработана конструкция и начато серийное производство прицепного мотонасоса (прицепной мотопомпы) ММП-2400 на одно­осном прицепе, в 1,5 раза превосходящего по техническим характеристикам ранее выпускавшиеся прицепные мотопомпы.

При изготовлении прицепной мотопомпы на одноосном прицепе возникла идея создания изделия, по своим функциональным возможностям соответствующего автоцистерне пожарной, но использующего для ее изготовления не автомобильное шасси, а двух- и более осное шасси прицепов как автомобильных, так и тракторных. На таких шасси прицепов размещается все оборудование пожарной машины и, в зависимости от его грузоподъемности, до 10–12 т воды.

Практически за полгода в инициативном порядке ОАО «ЛЗПМ» разработал и изготовил пожарный прицеп-цистерну ПЦ 2,5-40.

Межведомственной комиссией с участием представителей ВНИИПО МЧС РФ, ЦОД ГПС МЧС РФ, ДПЧС МЧС РФ проведены всесторонние испытания пожарного прицепа-цистерны с тушением очага возгорания как водой, так и пеной низкой и средней кратности. По оценке специалистов, пожарный прицеп-цистерна — идеальное изделие для обеспечения пожарной безопасности в условиях малых городов, поселков городского типа, сельской местности, регионов с большими массивами лесов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий повышенной пожароопасности, предприятий нефтяной и газовой промышленности.

В состав пожарного прицепа-цистерны входят: цистерна для воды, емкость для пенообразователя, силовой агрегат из двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса с вакуумной системой водозаполнения, штатный лафетный ствол комбинированного тушения, пожарная лестница и другой пожарный инвентарь, оговоренный в «Типаже пожарных автомобилей».

Транспортировать пожарный прицеп-цистерну может автомобиль, трактор и любое другое транспортное средство соответствующей грузоподъемности. Конструкция пожарного прицепа-цистерны выполнена в виде контейнера, установленного на шасси прицепа. При необходимости его можно установить стационарно, перевозить в кузове любого автотракторного транспорта, доставлять в труднодоступные районы вертолетом.

Экономический эффект при использовании пожарного прицепа-цистерны вместо пожарной машины достигается за счет более низкой цены (в 2–3 раза), отсутствия штатного персонала, в т.ч. боевого расчета и водителя.

ФГУ БНИИПО МЧС России выдало заключение о соответствии пожарного прицепа-цистерны требованиям НПБ 163-97 и ТУ 4854-009-11967975-05.

ПЦ 2,5-40 введен в «Типаж пожарных автомобилей» (раздел «Пожарные прицепы») для оснащения подразделений пожарно-спасательной службы МЧС России на 2006–2010 гг. Ему присвоен код ОКП 485411. Ассоциацией по безопасности машин и оборудования «ТЕСТ-СДМ» выдан сертификат соответствия № РОСС ЯИ. МРОЗ. В04586.

Международная выставка «Пожарная безопасность на рубеже XXI века» по достоинству оценила возможности пожарного прицепа-цистерны ПЦ 2,5-40 и наградила его Золотой медалью и дипломом в номинации «Лучшее техническое решение».

Дата: 10.11.2006
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 7 (27)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!