Цель – высокое качество транспортного обслуживания

1 стр. из 1

Традиционно к праздничным датам принято подводить итоги работы за предыдущий период. Так и руководство «РЖД» не стало исключением. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов в связи с празднованием трехлетия компании постарался ответить на все вопросы, поставленные журналистами на пресс-конференции.

— Могли бы Вы назвать сумму освоенных средств и объемы выполненного строительства железнодорожных подходов к морским портам Ленинградской области?

— Для обеспечения таких объемов перевозок в 2004–2005 гг. было затрачено 500 млн. руб., в том числе 300,0 млн. руб. за счет финансирования ОАО «Лукойл».

На эти средства в 2004–2005 гг.  пущен в эксплуатацию вновь построенный соединительный путь в Выборгском железнодорожном узле между линиями Санкт-Петербург — Выборг и Ушково — Приморск — Выборг, в связи с чем был обеспечен пропуск соответствующего количества грузовых поездов, следующих из Петербургского железнодорожного узла в порт «Высоцк» без захода на станцию «Выборг», а также построена новая станция «Пихтовая» (для смены тяги поездов с электровозной на тепловозную) и электрифицированы вновь построенные соединительный путь и станция «Пихтовая».

— Каким Вы видите дальнейшее сотрудничество Октябрьской железной дороги с предприятиями Северо-Западного региона?

— Октябрьская железная дорога плодотворно сотрудничает с Торгово-промышленной палатой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Союзом транспортников и предпринимателей Санкт-Петербурга, а также предприятиями Северо-Западного региона по вопросу организации работы размещения заказов для нужд железнодорожного транспорта.

Особое место в деятельности Октябрьской железной дороги занимает Санкт-Петербург с его огромным научно-промышленным потенциалом.

С целью дальнейшего плодотворного сотрудничества созданы специальные совместные рабочие группы, куда входят специалисты профильных служб железной дороги, представители администраций регионов; заключены договоры со 104-мя промышленными предприятиями Санкт-Петербурга на поставку продукции для нужд ОАО «Российские железные дороги» на сумму 839,1 млн. руб., что превышает уровень соответствующего периода в 2005 г. на 12,1%; организовано совещание с участием губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко по вопросу ремонта и модернизации пассажирских вагонов и электропоездов в июне 2006 г. в ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»; проведено расширенное совещание на базе ОАО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» по вопросам перспектив технического перевооружения железных дорог и реализации проектов создания нового поколения подвижного состава. В соответствии с решением данного совещания, службы Октябрьской железной дороги подготовили и предоставили перечень предложений проектным и промышленным предприятиям по разработке и производству продукции для нужд железной дороги.

Можно отметить, что партнерские связи Октябрьской железной дороги с предприятиями регионов как поставщиками продукции железнодорожной тематики являются стабильными.

— На какой стадии сегодня находится процесс создания ОАО «Грузовая компания» и какова основная цель ее создания?

— 23 сентября совет директоров ОАО «РЖД» рассмотрел концепцию создания ОАО «Грузовая компания» и большинством голосов одобрил эту идею. Окончательное решение будет принято на заседании Правительства РФ.

Основная цель создания грузовой компании — повышение качества и оптимизация стоимости транспортных услуг за счет развития конкуренции, обеспечение совершенствования условий для развития и внедрения новых транспортно-логистических услуг.

Грузовая компания будет работать на рынке на тех же условиях, что и частные операторы, поскольку получит свободу самостоятельно устанавливать рыночную цену на услуги по предоставлению вагонов для перевозки грузов, чего не может сделать само ОАО «РЖД», поскольку его тарифы устанавливает государство.

ОАО «Грузовая компания» получит статус оператора подвижного состава, при этом ОАО «РЖД» сохранит статус перевозчика. Таким образом ОАО «РЖД», как и в настоящее время, будет выполнять обязанности, возлагаемые на нее транспортным законодательством.

Предложенный совету директоров ОАО «РЖД» вариант создания грузовой компании предусматривает соблюдение двух важнейших принципов: во-первых, образование компании не должно вести к росту транспортных издержек пользователей услуг железнодорожного транспорта, во-вторых, деятельность компании не должна привести к снижению уровня конкуренции в сфере предоставления подвижного состава, напротив, она должна стимулировать развитие конкуренции в различных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также на межвидовом транспортном рынке — прежде всего с автомобильным и внутренним водным транспортом.

Предполагается, что первоначально 100% акций создаваемой грузовой компании будет принадлежать ОАО «РЖД», а в дальнейшем неконтрольный пакет акций (до 49%) в несколько этапов будет размещен на публичных рынках капитала. Таким образом, грузовая компания останется под контролем государства, которое сохранит не менее 51% акций и тем самым будет иметь возможность контролировать целевое развитие отрасли.

— Каковы будут тарифы на перевозку грузов, идущих на паром «Балтийск — Усть-Луга»? Предполагается ли снижение?

— В настоящее время расчет провозных платежей за перевозки грузов с участием паромной переправы «Усть-Луга — Балтийск» осуществляется по общим правилам Прейскуранта 10-01 за суммарное расстояние перевозки по «РЖД». Транспортные расходы грузоотправителей при перевозке со станций Октябрьской железной дороги через паромную переправу «Усть-Луга — Балтийск», даже с учетом оплаты морского участка пути, сокращаются в отдельных случаях до 30% по сравнению с перевозками на станции Калининградской дороги через Беларусь и Литву. Кроме того, грузоотправителям не приходится нести расходы на таможенное оформление груза. Поэтому в настоящее время речь о снижении железнодорожных тарифов на данном направлении не идет.

— Каковы перспективы развития Малой Октябрьской железной дороги?

— Малая Октябрьская железная дорога является единственным центром по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимаются 750 школьников 5–9 классов. Обучение проводится в течение 4-х лет. В зимний период занятия проходят в учебных классах, расположенных в помещении Дома культуры железнодорожников (ул. Тамбовская, 63), а в летнее время ребята проходят практику на производственной базе, располагающейся в районе Озерков.

Существование Малой Октябрьской железной дороги (МОЖД) решает важную социальную задачу: организационной работой охвачено более 300 детей из многодетных и неблагополучных семей, 50 детей-сирот. Ежегодно по окончании обучения более ста выпускников Малой Октябрьской детской железной дороги поступают в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения железнодорожного транспорта, и немалая доля выпускников МОЖД успешно трудятся на предприятиях различных отраслей промышленности и транспорта города и области.

В соответствии с действующей градостроительной документацией, на пятне застройки, где размещается в настоящее время Малая Октябрьская детская железная дорога, ведется интенсивное строительство жилого массива, и протяженность дороги сократилась с 8 км до 2 км, так что сегодня остро стоит вопрос о переносе трассы.

В связи с поручением Администрации Президента Российской Федерации по вопросу подготовки к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села (г. Пушкин) и предложениями Октябрьской железной дороги Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга выдано разрешение на перенос магистральных путей Малой Октябрьской детской железной дороги в южном направлении от станции метро «Купчино» до города Пушкин, по насыпи Царскосельской железной дороги. Такое размещение новой детской дороги позволит не только обес-печить историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения, но и вызвать интерес у жителей города и туристов, что несомненно обеспечит рентабельность проекта. Ориентировочная стоимость строительства новой детской железной дороги, проект которой разработан институтом «Ленгипротранс», составляет 1,3 млрд. руб.: в 2006 г. потрачено 19,6 млн. руб. на проектно-изыскательные работы, а в 2007 г. планируется направить 290 млн. руб. на строительство участка железной дороги от ст. м. «Купчино» до пл. 16 км (ст. «Опорная») в комплексе с пассажирскими зданиями, техническими сооружениями и инженерными сетями в минимально необходимом объеме (строительство 3-х раздельных пунктов, укладка 4 км пути).

При строительстве новой МОЖД предусмотрена укладка третьего пути для обеспечения возможности курсирования «Ретропоезда».

Проект строительства новой детской железной дороги был поддержан президентом компании ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным и губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко на рабочей встрече, которая состоялась 18 сентября 2006 г.

Дата: 20.11.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!