Октябрьская магистраль – надежный партнер на инвестиционном рынке

1 стр. из 1

Для нашей страны железные дороги не просто один из видов транспорта. Сегодня развитие стальных магистралей — важнейшая составляющая экономического и геополитического подъема. Именно поэтому государство уделяет железнодорожной отрасли повышенное внимание. О новейших инвестиционных проектах нашему корреспонденту рассказал В. В. СТЕПОВ, к. э. н., начальник Октябрьской железной дороги.

— Виктор Васильевич, как будет развиваться железнодорожное сообщение между двумя столицами?

— В ближайшей перспективе — организация высокоскоростного движения (250 км/час) Санкт-Петербург — Москва. Мы должны подготовить путь, устройства сигнализации, централизации и блокировки, энергохозяйство, реконструировать ряд станций и провести другие работы по усилению инфраструктуры. Во исполнение этих планов в проекте инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» предусмотрены следующие объемы инвестиций: на 2007 г. — 6 200,0 млн. руб., на 2008 г. — 5 966,0 млн. руб.

— Железнодорожный транспорт тесно связан с морскими перевозками. Что делается в этом направлении?

— Мы реализуем ряд инвестиционных проектов по развитию подходов к морским портам Северо-Запада, развиваем наши «предпортовые» станции. В наших планах, например, строительство предпортовой станции «Лужская». Под этот проект департамент перевозок ОАО «РЖД» предварительно обозначил следующие объемы: 2007 г. — 40,0 млн. руб., 2008 г. — 100,0 млн. руб.; 2009 г. — 100,0 млн. руб.

В практическую реализацию входит проект комплексной реконструкции участка Мга-Гатчина — Вейнмарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В проекте инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» предусмотрены следующие объемы инвестиций: 2007 г. — 5 424,6 млн. руб., 2008 г. — 5 944,3 млн. руб., 2009 г. — 2 828,0 млн. руб.

ОАО «РЖД» выходит с предложением в Минтранс и Минэкономразвития РФ для финансирования этого проекта в 2008–2009 гг. за счет средств Инвестиционного фонда, так как развитие подходов к портам и пограничным переходам является частью большого проекта по доставке грузов (угля и нефти) по направлению Кузбас — Северо-Запад.

Увеличение объемов переработки грузов в 2007-м и последующие годы планируется в морском торговом порту «Высоцк» и на распределительно-перевалочном комплексе РПК «Высоцк-Лукойл II». По сравнению с 2005 г. объемы увеличатся в два раза и составят около 15 млн. т.

Предыдущие работы по развитию железнодорожных подходов к морскому порту «Высоцк» позволили существенно увеличить объемы перевозок нефтеналивных грузов и угля. Характерно, что в реализации этого проекта приняло участие ОАО «Лукойл», его первоначальные инвестиции составили 309 млн. руб., а инвестиции ОАО «РЖД» — 200 млн. руб. В 2006 г. компания продолжила инвестиционное сотрудничество с ОАО «РЖД», направив на развитие железнодорожной инфраструктуры еще 144 млн. руб. Общий объем заявленных к переработке грузов от РПК «Высоцк-Лукойл II» в 2006 г. — 10 млн. т, в 2007 г. — до 12 млн. т. Для сравнения: в 2004 г. — 5,24 млн. т.

— Виктор Васильевич, какие еще инвестиционные проекты намечены к реализации?

— Таких проектов немало. Их основная задача — качественное повышение уровня перевозок.

В заключение хочу подчеркнуть, что основной вектор в инвестиционной политике ОАО «РЖД» — привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства, ведь в развитии железнодорожного транспорта и инфраструктуры заинтересованы как государство, так и оте-чественный бизнес.

Дата: 20.11.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!