Портам «Приморск» и «Высоцк» нужны хорошие дороги

1 стр. из 1

В начале сентября этого года министр транспорта России Игорь Левитин на рабочем совещании в Выборге высоко оценил деятельность правительства Ленинградской области по развитию логистических терминалов железнодорожного и автомобильного сообщения.

П о словам И. Левитина, успехи в развитии транспортной инфраструктуры Ленинградской области позволяют переваливать более 100 млн. т грузов в год. Министр также отметил, что Министерство транспорта России будет и дальше участвовать в комплексном совершенствовании автомобильных и железных дорог с учетом перспектив развития портовых комплексов Усть-Луги, Высоцка, Приморска и других терминалов Северо-Западного региона. А перспективы эти весьма внушительны. По прогнозам, грузооборот угольного и нефтепродуктового терминалов порта «Высоцк» к 2010 г. увеличится более чем в 10 раз — до 15 млн. тв год. Грузооборот порта «Приморск» за тот же период возрастет до 12 млн. т в год. И к этому сроку железная дорога соответственно должна решить вопрос с подвозом к порту грузов. Для увеличения пропускной способности железной дороги на подходах к портам «Высоцк» и «Приморск» ОЖД необходимо реализовать комплексный проект, суть которого сводится к разделению пассажирских и грузовых перевозок в северном направлении.

Немаловажное значение имеет и развитие автомобильных подъездов. В рамках программы строительства дорог в Ленинградской области существенные средства выделяются именно на ремонт и укладку подъездных путей к портам в Приморске, Усть-Луге и Высоцке. К порту «Высоцк» за счет средств регионального и федерального бюджетов построена новая дорога. Она стала значительно шире прежней, что позволило проезжать по ней крупногабаритным автомобилям и значительно увеличить грузооборот порта. Общий объем вложений в строительство дороги составил 33 млн. руб.

Завершены работы на 8-километровом участке трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг — Ермилово — Глебычево. Кроме того, построен новый мост через реку Вуокса на дороге Выборг — Приозерск (длина моста — 265 м), он не только соединил два района, но и стоит на пути к государственной границе с Финляндией. Объем капиталовложений составил более 140 млн. руб.
Руководителями дорожного комитета Ленинградской области и подрядных организаций утверждена Региональная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 г.с перспективой на 20-летний период. Предусматривается, что до 2020 г. на территории Ленобласти предстоит построить более 2 000 км дорог. Программа одобрена Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (бывший Росавтодор).

На совещании в Выборге была отмечена необходимость существенного увеличения федерального финансирования на развитие подъездных путей (как автомобильных, так и железнодорожных). Октябрьской железной дороге рекомендовано принять меры по реконструкции путепровода на 138 км автодороги Скандинавия. Достигнуто также принципиальное соглашение о начале реконструкции трассы Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала на территории Ленинградской области. В ходе рабочей поездки в регион Игорь Левитин совершил даже облет на вертолете портовых комплексов «Высоцк» и «Приморск» и остался доволен увиденной панорамой.

Другим проектом, демонстрирующим большой интерес к портам на северо-востоке Финского залива, стало строительство подходов к морскому порту в Высоцке, в частности грузовой железнодорожной ветки Лосево — Каменогорск — Высоцк. Это совместная инициатива ОАО «Российские железные дороги», «ЛУКОЙЛа» и «РОСА-холдинга» (двум последним компаниям принадлежат терминалы на территории порта). Новая ветка призвана разгрузить потоки на скоростной магистрали Петербург — Хельсинки.

ОАО «Российские железные дороги» намерено вложить в проект в этом году около 1 млрд. руб. На новые подходы к терминалу «ЛУКОЙЛа» будет потрачено около 600 млн. руб., на подходы к угольному терминалу «РОСА-холдинг» — 400 млн. руб. Вместе с тем, как считают аналитики, скорее всего этих средств не хватит для строительства ветки, поэтому сегодня к проекту привлекаются и соинвесторы.

Напомним, что собственный терминал в Высоцке «ЛУКОЙЛ» запустил в 2001 г., а в 2004-м ввел его вторую очередь. Сейчас терминал позволяет переваливать в год 7 млн. т нефтепродуктов (бензина, мазута и газойля). В этом году компания собирается ввести третью очередь терминала, который увеличит его общую мощность до 10–12 млн. т в год. Поэтому готовность «РЖД» инвестировать в новую инфраструктуру для «ЛУКОЙЛа» легко объяснима. Отметим, что в непосредственной близости от Высоцка (в Приморске) государственная монополия «Транснефтепродукт» тоже строит свой терминал для экспорта бензина, мазута и прочих видов топлива. В том случае, если «РЖД» не обес-печит «ЛУКОЙЛу» подъезды с требуемыми параметрами, нефтяники могут воспользоваться инфраструктурой «Транснефтепродукта», что грозит «РЖД» потерей части грузопотока.

В соответствии с договором между «ЛУКОЙЛом» и «РЖД» осуществлена электрификация перегона Пихтовая — Высоцк, а также выполнен ряд других работ, которые позволят обеспечить возможность увеличения объемов перево-зок нефти и нефтепродуктов. Сейчас рассматривается возможность дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов до 12 млн. т в год.

В числе приоритетных инвестиционных программ 2006 г., принятых «ОЖД», — развитие железнодорожной инфраструктуры портовых комплексов Северо-Запада, включая подходы к портам «Приморск» и «Высоцк». Напомним, проект инвестиционной программы компании в 2005 г., утвержденный советом директоров «РЖД», составил сумму в 148 млрд. руб., что на 16% превышает объем инвестиций в 2004 г. На долю «ОЖД» пришлось примерно 10% от этой суммы.

Магистральные пути после окончания строительства будут принадлежать ОАО «РЖД». Вместе с тем частные инвесторы, по словам руководства компании, тоже готовы финансировать железнодорожные проекты, так как крупные портовые комплексы не могут существовать без доставки товаров по железной дороге. Поэтому инвесторы ищут другие пути возврата своих средств, например, — через льготный тариф на перевозку грузов.

Дата: 20.11.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!