|
|||||
1 стр. из 1 За последние три года объем перевалки грузов через морские порты России вырос на 56% (с 260,9 до 407 млн. т). Северо-Западный регион — ключевой узел экспортно-импортных перевозок РФ, его грузооборот за тот же период увеличился в 2 раза — до 178, 4 млн. т, и в настоящее время через его порты проходит 44% российских внешнеторговых и транзитных грузов, перевозимых морским транспортом. Сегодня ключевые порты Северо-Запада перегружены, и достаточно большая часть российских грузов (более 50 млн. т) до сих пор переваливается в иностранных портах. Поэтому так остро стоит задача строительства новых портов на Балтике. Чтобы восполнить дефицит перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшить транспортные расходы для российских товаропроизводителей и предназначен новый морской порт «Усть-Луга». Морской торговый порт «Усть-Луга» — порт многоцелевого назначения с комплексом коммерческих и сопутствующих объектов. Здесь планируется построить и ввести в эксплуатацию 11 терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. Подобные крупные инфраструктурные проекты должны реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. Тем более что транспорт является наиболее перспективной сферой для участия бизнеса в государственных проектах, так как это очень капиталоемкие проекты, реализация которых требует минимальных сроков. Если учесть, что темпы развития экономики значительно опережают развитие инфраструктуры, то участие частного капитала способно ускорить ввод в эксплуатацию стратегически важных для страны объектов, разгрузив при этом государственный бюджет. Что мы и видим при реализации проекта строительства порта «Усть-Луга». Первым шагом на пути к государственно-частному партнерству стало заключение по инициативе ОАО «Компания Усть-Луга» четырехстороннего соглашения об адекватности сроков строительства и разделении ответственности между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения (ныне ОАО «Российские железные дороги»), Ленинградской областью и ОАО «Компания Усть-Луга». Стратегическим партнером ОАО «Компания Усть-Луга» по реализации проекта стало ОАО «РЖД». Грамотная инвестиционная программа «РЖД» позволила активно осуществлять проект. Развитие сети внутрипортовой железной дороги идет в соответствии с графиком ввода в эксплуатацию новых терминалов. Динамичное развитие порта потребовало четкой координации работ и разграничения ответственности за создание общей транспортной системы, необходимой для жизнедеятельности порта. Для укрепления позиции «РЖД» при принятии стратегических решений по развитию порта и для большей интеграции проекта в российскую железнодорожную структуру в состав совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» входит представитель от ОАО «РЖД». Сейчас строительство идет на семи перегрузочных комплексах. Параллельно с ним строятся объекты общепортовой инфраструктуры: подходной канал, автомобильные дороги, системы энергообеспечения и связь, внешний и внутрипортовый железнодорожный транспорт. С ростом грузооборота порта остро встает проблема диспетчеризации железнодорожно-портового узла, а также координации действий порта и железной дороги. Для оптимизации работ на стыке «порт — железная дорога», уменьшения издержек как со стороны железной дороги, так и со стороны грузовладельцев создается совместное предприятие — ОАО «Компания Усть-Луга» и ОАО «РЖД» — по оперированию железнодорожной структурой в порту. Уставной капитал СП составляет 100 млн. рублей (поровну от каждой стороны). Функциональные задачи создаваемого общества — подача-уборка вагонов, внутрипортовое диспетчирование и содержание железнодорожной инфраструктуры. В дальнейшем планируется расширение видов деятельности. В ведении нового предприятия будет находиться содержание железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей терминалам, а также операторская деятельность на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе и участие в развитии железнодорожной инфраструктуры порта. Совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и ОАО »Компания Усть-Луга» создается на принципах, предусмотренных концепцией корпоративного строительства ОАО «РЖД». Создание СП ориентировано на повышение доходности железнодорожной инфраструктуры в порту «Усть-Луга». Поскольку морской торговый порт «Усть-Луга» развивается «с чистого листа», то совместная деятельность с «РЖД» предоставляет уникальный шанс — сделать морской торговый порт супертехнологичным, так как в существующих портах изменить сложившуюся технологию болезненно и трудно. Между тем постепенное увеличение грузооборота во вновь строящемся порту позволит до мелочей обкатать не только технологические схемы терминального комплекса, но и весь технологический процесс. ОАО «Компания Усть-Луга» является заказчиком-застройщиком морского торгового порта «Усть-Луга» на основании контракта с Министерством транспорта РФ от 15 июня 2000 г. Дата: 20.11.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||