«Инфотранс-2006»: оценивая перспективы

1 стр. из 1

В Санкт-Петербурге c 5 по 7 октября прошла XI Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте — Инфотранс-2006». Ее организаторами традиционно выступили ОАО «Российские железные дороги», филиал ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургское отделение международной Академии наук высшей школы, Академия транспорта РФ и др.

Целью конференции является обсуждение актуальных работ и предложений в области создания и эксплуатации телекоммуникационной и информационной среды как платформы функционирования и развития передовых методов инновационных технологий управления предприятиями и транспортом, создающей условия для эффективного управления ресурсами отрасли, а также проблем образовательной поддержки информатизации.

В рамках конференции помимо пленарного заседания была организована работа следующих секций: «Политика и управление корпоративной информатизацией ОАО «РЖД», «Развитие и эффективная эксплуатация ИТ-комплекса ОАО «РЖД», «Формирование телекоммуникационной среды отрасли, мультисервисные сети и современные телекоммуникационные приложения». Кроме того, прошли «круглые столы» по темам: «Информационное взаимодействие участников перевозочного процесса в системах транспортной логистики и международных транспортных коридорах», «Подготовка и переподготовка ИТ-персонала и пользователей информационных систем отрасли, управление ресурсами в ОАО «РЖД», «Проблемы обес-печения информационной безопасности на железнодорожном транспорте».

В работе «Инфотранс-2006» приняли участие представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, ведущих проектных и научно-исследовательских транспортных организаций России и СНГ, руководители и специалисты транспортных организаций, ответственные за внедрение и эксплуатацию информационных технологических систем и систем связи, ученые и преподаватели транспортных вузов РФ, СНГ и других стран, фирмы-разработчики комплексных информационных систем на транспорте, а также фирмы-производители средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения. Общее число участников и посетителей конференции за четыре дня работы превысило 1000 человек.

«Обеспечение достижения бизнес-целей компании с помощью корпоративной информатизации и четкое определение принципов взаимодействия бизнеса и информационных технологий является основной целью политики корпоративной информатизации», — заявил на открытии конференции начальник главного вычислительного центра филиала ОАО «РЖД» Валерий Вишняков.
В своем докладе он обозначил цели и задачи этой политики: повышение эффективности и управляемости бизнеса, поддержка реформирования компании, сохранение ее информационной целостности и безопасности, обеспечение стратегических задач управления, повышение роли информационных технологий.

«С учетом постоянного роста грузопотоков все большую актуальность приобретает вопрос эффективного использования вагонного парка, и этот вопрос в первую очередь планируется решать благодаря внедрению новейших информационных технологий», — отметил также Валерий Вишняков. Этому вопросу, по его словам, было посвящено заседание координационного совета ОАО «РЖД», состоявшееся в день открытия конференции в Москве. В частности, на нем рассматривался вопрос совершенствования методики расчета статистических данных, поскольку на сегодня она морально устарела и не отвечает запросам времени. Бессменный председатель оргкомитета конференции профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Валентин Яковлев считает, что необходимо состыковать информационные ресурсы портов, авто-, водных и железнодорожных магистралей РФ и пограничных стран. Ведь Россия позиционирует себя как транспортный мост между Востоком и Западом, а также Севером и Югом Евразии. В развитых странах уже десять лет действует единая система спутниковой связи для всех видов транспорта.

Недостаточное развитие информационной инфраструктуры серьезно снижает конкурентоспособность российских транспортных логистических коридоров. А конкуренты — Китай, Казахстан, Азербайджан и другие страны — начинают привлекать к себе часть транспортных грузопотоков.

В рамках «Инфотранс-2006» состоялась также выставка фирменных экспозиций. В ней приняли участие такие гиганты мирового масштаба, как Microsoft, IBM, HP, Citrix и многие другие. ОАО «РЖД» представила на выставке автоматизированные системы корпоративной информатизации.

Заместитель начальника Департамента корпоративной информатизации ОАО «РЖД» Надежда Давыденко отметила, что компания впервые попыталась представить законченную цепочку автоматизированных систем управления, которые позволяют оказывать транспортное обслуживание клиентов: начиная с автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН) и заканчивая системой ЭТРАН для распределения груза. В частности она отметила: «Показана вся сердцевина. Основа автоматизации перевозочного процесса — это те системы, которые уже действуют у нас на сети: АСУ-УП-2 и его прикладные составляющие, позволяющие следить за дислокацией локомотивов (ДИСЛОК), вагонов (ДИСПАРК) и контейнеров (ДИСКОН)».

Представленная на экспозиции система ДИСКОН позволяет осуществлять контроль за использованием контейнеров, принадлежащих разным владельцам, анализировать работы по перевозкам грузов в контейнерах, своевременно обеспечивать пункты погрузки грузов в контейнерах порожними контейнерами и контролировать время нахождения контейнеров у получателя грузов.

Вся эта цепочка отражена на экспозиции включая автоматизированную систему обеспечения своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой Экспресс»). Данная система позволяет повышать качество транспортного обслуживания грузовладельцев, увеличивать грузопереработки за счет согласованного подвода в заданное время порожних вагонов под погрузку и вагонов с нужными грузами, а также повышать информированность клиентов о ходе процесса доставки грузов в их адрес.

Также компания ОАО «РЖД» представила автоматизированную систему управления инфраструктурой железнодорожного транспорта (АСУ-И) и системы центров управления местной работой (ЦУМР).

Экспозиция продемонстрировала преимущества внедрения систем корпоративной информатизации.

Дата: 20.11.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!