«Петерасфальт» – лучший среди равных

1 стр. из 1

Компания «Петерасфальт» сегодня хорошо известна в городе, а начала она свою деятельность в 1995 г., имея всего один асфальтобетонный завод. Наш корреспондент встретился с Михаилом МОСИНЫМ, генеральным директором ЗАО «Петерасфальт».

–Активное развитие компании началось в 2001 г., когда у нас произошли существенные изменения в составе собственников. Сейчас мы докупили еще два завода по производству асфальтных смесей. В 2004 г. начинали разрабатывать новое направление — производство бетона. На сегодняшний день у нас 8 заводов: 3 асфальтобетонных и 5 бетонных; в разных частях города: асфальтобетонные заводы — на Парнасе, Октябрьской набережной и  Софийской улице, а бетонные — в Горской, на улице Кржижановского, на Софийской и два на Парнасе. То есть мы обеспечиваем асфальтом практически весь город. Сегодня для компаний-производителей материалов для дорожной отрасли география точек отгрузки особенно актуальна. Транспортная составляющая настолько подорожала, что дорожники при выборе поставщика ориентируются прежде всего на близость к объекту.

— А как же вопросы цены и качества?

— Я говорю сейчас об основных игроках рынка, у которых сложилась примерно одинаковая система ценообразования. Что касается качества, то сегодня, когда дорожники стали давать очень большой срок гарантии на свои работы (до 7 лет), мы просто обязаны предложить асфальт, который не потребует ремонта по крайней мере в течение этого срока. В противном случае мы просто потеряем заказчиков.

Контроль качества у нас осуществляется в собственной сертифицированной лаборатории, оснащенной по последнему слову техники, где проходит анализ абсолютно по всем существующим параметрам не только поставляемая продукция, но и входящие материалы. Помимо этого свои лаборатории есть и на каждом нашем заводе.

Мы выпускаем асфальтобетонные смеси абсолютно всех марок, существующих в ГОСТе. Более того, мы купили новый завод немецкой фирмы BENNINGHOVEN — призванного лидера в производстве подобных заводов, который позволяет выпускать щебеночно-мастичный асфальт. Такая же ситуация у нас и с бетонными смесями. Мы производим бетоны абсолютно любых марок, включая высокомарочные. Например, на дамбу мы поставляли бетон марки 600; но для нас это не предел, просто до сих пор не возникало необходимости в производстве более высокой марки.

— Михаил Алексеевич, в строительстве каких крупных объектов принимала участие ваша компания?

— Легче сказать, на какие объекты мы не поставляли свой асфальт. Дело в том, что дорожные организации, работающие на крупных объектах, где требуются большие объемы асфальта, никогда не замыкаются на одном поставщике, чтобы минимизировать собственные риски. Поэтому все производители асфальтобетонных смесей очень дружно работают в своей отрасли, несмотря на то, что формально мы являемся конкурентами. В общем и целом объемов рынка хватает на всех, и распределяются они более-менее равномерно.

Наш асфальт лежит на всех главных магистралях города, а также на КАД, на трассе Скандинавия, мы в числе основных поставщиков бетона на строительство дамбы.

— Как Вы оцениваете сегодняшнее положение «Петерасфальта» на рынке?

— Как я уже говорил, у нас 8 заводов (последний построен на Софийской ул. и пока не имеет аналогов в городе — его производительность 240 т смеси в час), порядка 80 единиц специальной техники (самосвалы, автобетоносмесители, бетононасосы, погрузчики) — конечно, мы очень крупная компания. Хотелось бы сказать лучшая, но это было бы неправильно. Мы лучшие — среди равных. Я считаю, что по асфальту мы входим в тройку лидеров вместе с АБЗ-1 и NCC. А в бетонной отрасли мы пока только стремимся к этому положению: на рынке есть компании более крупные, намного дольше работающие. И наша ближайшая цель — занять лидирующие позиции и здесь.

— Развитие компании невозможно без развития отрасли в целом. Как Вы оцениваете перспективы дорожного строительства в нашем городе?

— На днях руководством КБДХ было озвучено, что в будущем году объемы финансирования дорожной отрасли в Петербурге существенно увеличатся. Очень приятно, что у города, наконец, появится возможность обратить на дороги более пристальное внимание. Ведь пропущенный хотя бы на один год текущий ремонт дороги не просто увеличивает его объемы на будущий в 2 раза, но и влечет за собой гораздо более серьезное разрушение внешних и внутренних слоев покрытия, а это приводит к существенному увеличению стоимости ремонтных работ.

Мы рады, что экономический рост в стране положительно влияет на все отрасли и, в частности, на дорожную отрасль в нашем городе, это значит, что у нас будет работа. Поэтому у «Петерасфальта» очень серьезные планы на будущее, и почва для этого, как видите, есть!

Дата: 20.11.2006
Людмила Изотова
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!