ООО «Бетон»: качественный бетон для транспортного строительства

1 стр. из 1

Ни для кого не секрет, что сегодня уровень конкуренции среди производителей бетонных смесей очень высок. Тем не менее поставлять свою продукцию на четыре главных дорожных объекта города — КАД, Западный скоростной диаметр, Дамбу и морской торговый порт «Усть-Луга» — доверено не многим заводам, при этом лишь один из них — ООО «Бетон» — участвует в строительстве всех этих объектов. Посетив новый завод компании на Волхонском шоссе, наш корреспондент задал несколько вопросов его директору, Олегу МАКАРОВУ, и заместителю генерального директора ООО «Бетон» по качеству Жанне БЕЛЯЕВОЙ.

— ООО «Бетон» в своем сегменте является одним из признанных лидеров рынка, но за три года самостоятельного существования (после выделения бетонного производства ЗАО ПО «Возрождение» в обособленную структуру) вы открываете всего лишь второй завод, в то время как у ваших конкурентов их чуть ли не десятки.

— Сегодня, когда рынок товарных бетонных смесей насыщен и спрос на них практически полностью удовлетворен, простым наращиванием производственных мощностей конкурентную борьбу выиграть невозможно, — рассказывает Жанна Викторовна. Сегодня компании конкурируют между собой прежде всего за счет качества предлагаемого продукта, ценовой политики и способности предложить заказчику комплексное обслуживание.

Если говорить о вопросах цены и качества, то в данном случае они неразрывно связаны. Ценообразование во многом зависит от способности лабораторий и технологических служб правильно сориентироваться в многообразии появляющихся сегодня на рынке добавок и компонентов, которые позволяют получать высококачественные смеси с более низкой себестоимостью. Для проведения подобных исследований необходимы очень дорогостоящие современные лаборатории и высококвалифицированный персонал, а это может позволить себе, как Вы понимаете, далеко не каждый бетонный завод.

В нашей компании эта работа ведется активно. Мы общаемся с ведущими специалистами Москвы и Санкт-Петербурга, изучаем передовой мировой опыт даже в области высоких технологий, например, возможность использования нано-частиц в производстве бетонных смесей. Достаточно сказать, что все лаборанты нашей аккредитованной лаборатории, в которой и осуществляется разработка новых составов и отслеживается качество выпускаемой продукции, имеют высшее образование, а кандидат технических наук возглавляет лабораторию.

Наши основные заказчики — мостовики — предъявляют повышенные требования к качеству бетона не только по прочностным характеристикам, но и по морозостойкости и водопроницаемости, добиться которых можно лишь с помощью оптимального сочетания специальных добавок.

Сегодня (особенно в свете разговоров о возможности строительства в Санкт-Петербурге зданий повышенной этажности, о чем при старых технологиях не могло быть и речи) на первый план выходит производство высокомарочных бетонов. И с этой проблемой наша лаборатория успешно справилась. Сегодня ООО «Бетон» стабильно и в больших объемах поставляет бетон М-600 на строительство завода Toyota в Шушарах, а недавно поступил заказ на М-1000, и мы уже готовы к его производству.

Если продолжить разговор о качестве, то в прошлом году наше производство получило международный сертификат ISO 9001:2000, который определяет принципиально иные подходы к менеджметну качества, предписывает определенные схемы внешних и внутренних связей, позволяющих общаться не только с нашими, но и с зарубежными заказчиками на понятном им языке.

Для обеспечения комплексного обслуживания клиентов в компании принято решение о существенном расширении парка техники. Уже закуплены автобетоносмесители и бетонные насосы, что позволит обеспечить бесперебойность поставок бетона на объекты собственным транспортом компании.

— Почему именно на Волхонке открыт второй завод?

— Место расположения завода было выбрано на основе исследований наших маркетологов и с учетом планов строительства КАД, а также активного развития инфраструктуры района, которое неизменно последует после открытия очередного участка кольцевой дороги.

— Олег Вячеславович, что представляет собой новый завод?

— Мы остались верны немецкой компании Liebherr, с заводами которой имеем очень хороший опыт работы. Естественно, что процесс производства на нем полностью автоматизирован, компоненты дозируются с помощью компьютера. Это позволяет избегать ошибок, а также дает возможность быстрого перехода от приготовления одной марки бетонной смеси к другой. Производительность завода — 100 куб. м смеси в час, т. е. при работе в три смены мы можем давать порядка 1 200 куб. м в сутки, а при необходимости и больше.

Отличительной особенностью нашего завода является наличие собственной котельной для подогрева компонентов бетонной смеси, что дает возможность осуществлять круглогодичные поставки смесей на объекты независимо от погодных условий.

Помимо этого на новом заводе мы установили специальное оборудование для замывки автобетоносмесителей, позволяющее утилизировать отходы, избегая загрязнения окружающей среды, и осуществлять их рециклинг, получая от этого дополнительный экономический эффект. Эта технология весьма распространена в Европе, а у нас пока, к сожалению, только начинает входить в практику, внедрение ее могут себе позволить лишь крупные производства.

— Олег Вячеславович, новый завод работает почти год. Теперь уже можно оценить, насколько целесообразно было его открытие?

— С момента открытия второй площадки мы увеличили общее количество бетонных смесей, отгружаемых ООО «Бетон», практически в два раза, а ведь развитие юго-западного района города только началось. Взять ту же «Балтийскую жемчужину», для которой мы являемся одним из основных поставщиков бетона. А сколько еще не менее крупных объектов планируется здесь построить!
Так что судите сами, правильно мы поступили или нет?

— В таком случае, может быть, стоит подумать и о дальнейшем развитии сети заводов ООО «Бетон»?

— Безусловно. И наш отдел маркетинга сейчас усиленно работает, изучаяи анализируя рынок, сопоставляет и прогнозирует, чтобы наши будущие проекты были не менее удачны, чем уже существующие.

Дата: 20.11.2006
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!