|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Данный обзор преследовал следующие цели и задачи: продолжить изучение характеристик рынка вибропрессованных изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проанализировать емкость рынка, его динамику и позиции основных участников рынка, основные методы продвижения предприятий и их продукции на рынок, основные тенденции рынка и описать сегменты рынка. История формирования рынка, его особенности Бетонные изделия, изготовленные методом полусухого вибропрессования, являются современной альтернативой целому ряду традиционных материалов для строительства и благоустройства. Технология вибропрессования «пришла» на рынок Северо-Запада десятилетие назад, когда в середине 90-х появились первые линии, выпускающие тротуарную плитку по этой технологии. Можно сказать, что этот рынок был сформирован за 10 лет благодаря усилиям производителей по продвижению вибропрессованной продукции. Объемы мощения по городскому заказу Санкт-Петербурга (итоги и планы)
Появление новой товарной категории совпало с революционными изменениями на рынке строительства и благоустройства: увеличением объемов жилищного строительства и поиском новых решений по оформлению фасадов зданий и дворовых территорий, необходимостью возвращения к 300-летию Петербурга элементов его исторического облика, в частности, заново вымощенных тротуаров и пешеходных зон. Характеристики материалов, выпускаемых по технологии вибропрессования, — прочность, износостойкость, большой ассортимент формы, цвета, фактуры, размера, — оказались адекватным ответом ожиданиям рынка. Основными видами мелкоштучных бетонных изделий, выпускаемых по методу полусухого вибропрессования, являются камни мощения, стеновые и бордюрные камни. Основная номенклатура продукции, цены и емкость рынка Емкость рынка вибропрессованных изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2005 г. можно оценить в 10 млн. евро (350 млн. руб.). Годовой темп прироста объема рынка составил около 17%. Ожидается, что такая тенденция сохранится до 2008 г. Следует отметить, что с июня 2005 г. средняя цена на продукцию выросла на 8–15% в связи с подорожанием цемента в 1,5–1,8 раза. Средняя отпускная цена сохранится на уровне 100–120 евро за 1 куб. м вибропрессовых камней. Не следует ожидать снижения цен: затраты на факторы производства будут только расти, что будет снижать рентабельность бизнеса. В этом секторе индустрии сохраняется практика демпинга по отдельным «ключевым» контрактам, как правило, связанным с мощением крупных территорий или поставками на крупные строительные объекты. Камни мощения В настоящее время ассортимент фирм-производителей включает до 55 вариантов форм изделий. Камни мощения ряда форм выпускаются большинством производителей. Камни мощения выпускаются в широкой цветовой гамме. Практически все производители предлагают камни мощения красного цвета, к серийным также относятся черный, желтый и коричневый цвета.
Помимо стандартного ассортимента практически у каждой компании есть свой уникальный продукт, связанный с производственными возможностями оборудования. Компании, использующие технологию вибропрессования, производят в основном камни мощения толщиной 60–70–80 мм.На городских территориях мощение производится в основном с применением 80-мм камней мощения, камни меньшей толщины применяются при загородном строительстве (коттеджи, участки, дачи). Средняя цена 1 кв. м неокрашенных камней мощения — 280 руб. Емкость рынка камней мощения в 2005 г.составила 750 тыс. кв. м. В денежном эквиваленте — это 200 млн. руб. (при средней цене за 1 кв. м камней мощения в 260–300 руб.). Темпы роста рынка сохранятся до 2008 г. В дальнейшем емкость рынка камней мощения стабилизируется и будет составлять около 1 млн. кв. м в год. Средний прирост рынка мощения составляет около 100 тыс. кв. м в год. Во время совещания в КБДХ Санкт-Петербурга 13.01.2006 г. были озвучены планы городских властей замостить 250 тыс. кв. м территорий (вместо 74 000, предусмотренных Адресной программой). Корректировка планов связана с проведением в Санкт-Петербурге саммита G8 в июне 2006 г. Выполнение данного плана может существенно расширить емкость рынка камней мощения в 2006 г. В целом можно отметить, что только около 9% потребляемой тротуарной плитки приходится на городской заказ Санкт-Петербурга. Стеновые камни Ассортимент стеновых камней включает до 25 вариантов формы изделий. Основными видами стеновых камней являются облицовочные, перегородочные, фундаментные и рядовые. Емкость рынка стеновых камней в 2005 г. в натуральных показателях составила 24 000 куб. м (эквивалентно 17 млн. условного кирпича). В денежном эквиваленте это составит 100 млн. руб.
Прирост рынка стеновых камней в 2005 г. составил около 60%. Это наиболее быстрорастущий сектор рынка вибропрессованных бетонных изделий. Ожидается, что емкость данного сектора к 2008–2009 гг. вырастет в 2–3 раза. В первую очередь это связано с дешевизной технологии строительства из бетонных блоков. Стоимость количества блоков, эквивалентных 1 000 кирпичам, равна 3 000–3 500 руб., в то время как 1 000 кирпичей стоит от 8 000 до 15 000 руб. Себестоимость строительства зданий с применением бетонных блоков составляет около $500 за квадратный метр, поэтому спрос на данный материал может быть обеспечен его очевидной конкурентоспособностью. Бордюрные камни Ассортиментный ряд бордюрных камней всех производителей охватывает десяток позиций. Но на рынке наибольшее распространение получили 3 вида камней: метровые камни для дорожных работ (габаритные размеры 100х30х15 и 100х30х18) и полуметровый камень для обустройства газонных дорожек и тротуаров (габаритные размеры 50х20х8). Как правило, продукция производится в неокрашенном виде. Емкость рынка бортовых камней в 2005 г.— 22 000 куб. м (или 500–600 тыс. п. м). В денежном эквиваленте это также составит около 75 млн. руб. По оценкам, в рамках дорожного строительства по программам КБДХ используется около 200–250 тыс. п. мбордюра, для благоустройства дворов при вводе новых жилых домов — 80–100 тыс. п. м, при благоустройстве коммерческих объектов и прочем строительстве — 150 тыс. п. м бордюра. Участники рынка В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области представлена песчано-бетонная вибропрессованная продукция 20 производителей, расположенных на территории распространения продукции. Оборудование более половины компаний находится в эксплуатации менее 4 лет, т. е. это оборудование с незначительной степенью износа. На рынке также присутствует вибролитая продукция 5 производителей (по своим потребительским характеристикам, функциональности и технологии производства схожа с вибропрессованной), которая занимает 3–5% от всего объема рынка. Импортная продукция на рынке отсутствует и на экспорт тоже не производится. Дата: 20.11.2006 В. Засухин "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||