|
|||||
1 стр. из 1 Под бестраншейными методами понимаются технологии прокладки трубопроводов, их замены и ремонта, а также инспекции и обнаружения дефектов в подземных коммуникациях различного назначения с минимальным вскрытием земной поверхности. Первое широкое ознакомление российской инженерной общественности с многообразными зарубежными технологиями бестраншейного восстановления действующих трубопроводов различного назначения и их прокладки пришлось на конец 80-х — начало 90-х гг. ХХ в. Осознание целесообразности и возможности применения бестраншейных технологий в нашей стране послужило мощным импульсом их пропаганды в последующие годы. Микротоннелирование — это технология бестраншейной прокладки подземных коммуникаций, исключающая необходимость проведения комплекса работ, связанных с традиционными технологиями. В отличие от метода ведения работ открытым способом, она не требует вскрытия поверхности по всей трассе прокладки коммуникаций, которое неизбежно влечет за собой закрытие транспортного и пешеходного движения, вырубку садово-парковых насаждений и прочие негативные факторы. В отличие от подземной проходки, применяющейся в настоящее время, эта технология не требует длительного подготовительного этапа, связанного со строительством шахт. Чтобы осуществить прокладку коммуникаций, достаточно двух котлованов (стартового и приемного), глубина которых соответствует глубине прокладки. В стартовом котловане устанавливается мощная домкратная станция, на которую помещается проходческий щит. С помощью домкратов осуществляется проходка щита в грунте на его длину, после чего на домкратную станцию помещается отрезок трубы продавливания той же длины, и процесс повторяется. Наращиванием став труб отдельными отрезками производится дальнейшая проходка до выхода щита в приемный котлован. После этого щит демонтируется, а трубы остаются в земле. Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтально направленного бурения производится в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода. Бурение пилотной скважины выполняется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем (система локации). Буровая головка соединена с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины. Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. При отклонении буровой головки от заданной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. С целью коррекции траектории бурения выполняют продавливание буровых штанг без вращения. Строительство буровой скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке. Расширение скважины производится после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется риммер (расширитель обратного действия). Приложением тягового усилия и одновременного вращения риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до диаметра, необходимого для протаскивания трубопровода. На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К ее переднему концу крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и расширителем. Вертлюг вращается с буровыми штангами и расширителем, в то же время вращательное движение не передается на протягиваемый трубопровод. Методы санации можно классифицировать по способу нанесения внутреннего покрытия. 1. Нанесение набрызговых покрытий на основе цементно-песчаных растворов и на основе эпоксидных смол. Работы по нанесению таких покрытий могут выполняться методом центрифугирования или центробежного набрызга. Область применения: стальные и чугунные трубы диаметром от 150–1 500 мм независимо от давления воды. Используется при любой глубине заложения труб. Если принять во внимание стоимость работ открытым способом, ежегодные темпы старения сетей и состояние жилищно-коммунального хозяйства, то вопрос прокладки новых трубопроводов и замены аварийных можно решить, применяя только бестраншейные технологии, т. к. это позволяет снизить прямые и косвенные финансовые и временные затраты почти вдвое и не наносит вреда окружающей среде. Дата: 20.11.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||