|
|||||
1 стр. из 1 Специалисты ООО «СУ-299» знают о грунтах Санкт-Петербурга и Ленобласти практически все. Количество безукоризненно проведенных изыскательских, проектных и строительных работ за 5 лет существования фирмы принесли коллективу несомненный авторитет. За эти годы не было ни одной претензии к качеству проводимых «СУ-299» работ. Выполнялись и выполняются они в срок, в любой местности, на любых грунтах.Наш журналист встретился с генеральным директором В. В. АРТЕМЬЕВЫМ, главным геологом И. В. ЛАКОВЫМ и зам. генерального директора по строительству В. С. ВАСИЛЬЕВЫМ. — Виктор Владимирович, недавно я узнал, что вышла геологическая энциклопедия Санкт-Петербурга. Одна из газет опубликовала устрашающую статью, смысл которой в том, что зданиям города грозит нелегкое будущее. Болота, подземные реки, засыпанные каналы… В связи с этим я подумал: вашей фирме безработица не грозит! Не грозит? — Про упомянутое Вами издание слышал. Но в руках еще не держал. При случае приобретем обязательно. Но вот то, что грунты, на которых расположен Санкт-Петербург, можно смело отнести к проблемным, совершенно верно. Один только размыв на Кировско-Выборгской линии метро чего стоил. Нам довелось поучаствовать и там, и в других непростых ситуациях, поэтому знаем капризы питерских грунтов не понаслышке. И, видимо, действительно, без работы не останемся. Тем более, что идет строительный бум. Об этом мы можем судить не только по объему проводимых инженерно-геологических изысканий, мы еще и строительные работы ведем. В частности, на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. Для строительства всегда требуются грамотные проекты. А для этого необходимо знать, какие грунты находятся под основанием. Какие делать фундаменты, какие сваи и т. д. Да и вообще строительной техники в городе не хватает. Иной раз ищут оборудование сваи установить, но его нет, все задействовано. — Какие строительные работы приходится выполнять? — В основном — коммуникации: теплосети, водопровод, канализацию. Кстати, объем этих работ у нас превышает объемы геологических изысканий. И это несмотря на то, что каждое строительство, особенно в таком городе, как наш, необходимо начинать с инженерно-геологических изысканий. Иначе строители рискуют попасть в неприятную ситуацию. — Игорь Владимирович, как Вы оцениваете перспективы строительства на грунтах, которыми царь Петр «наградил» сегодняшних строителей Санкт-Петербурга? — Деваться некуда! Какие грунты есть, на таких и будем строить. Весь вопрос в том, что достоверную информацию о состоянии и свойствах грунтов необходимо правильно использовать при проведении всех этапов строительства. Питерские грунты можно охарактеризовать одним словом — слабые! И тем не менее строить нужно и можно, точно соблюдая рекомендации геологов. — Главная сложность для ваших специалистов? — Огромное разнообразие грунтовых условий. Преобладают слабые, текучие, неоднородные, водонасыщенные грунты. Процесс изысканий не прост. Не менее сложен процесс обработки полученных результатов. Но мы стараемся решать все проблемы, заказчики нам доверяют и точно выполняют наши советы. Сегодня строители понимают, что инженерно-геологические изыскания на всех стадиях проектирования и строительства имеют большое значение. Как пример — строительство КАД и Западного скоростного диаметра. Возведение такого сложного инженерного сооружения не допускает и малейших отклонений. Наши специалисты привлечены к работам на КАД с 2002 г. Наша фирма выполняла изыскания под проектирование на разных участках Кольцевой автодороги (район Мурино — ЛОТ 6, район Обухово — ЛОТ 1.4–1.11, район Янино, участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва» — ЛОТ №1, Пискаревский пр. — строительство транспортной развязки на КАД и т. д.). — На каких объектах в городе вы делали изыскания? — Из крупных объектов можно назвать строительство южного участка Западного скоростного диаметра, КАД, реконструкция Пискаревкого проспекта, реконструкция главного канализационного коллектора города… — А башня-офис «Газпром-сити»? — Там мы осуществляли только бурение, а подрядные работы выполняет Трест «ГРИИ». По его заказу мы и выполнили разовую работу. — Слышал, Вы недавно вернулись из Франции. Не расскажете ли о цели путешествия? — С 11 по 16 сентября я был в служебной командировке в Бельгии и во Франции. Она была организована фирмой НПО «Геореконструкция — Фундаментпроект» под руководством профессора В. М. Улицкого. Было приглашено 44 человека из России, Казахстана, Украины, около половины участников — петербуржцы. Трое — из нашей организации. Все участвовали в международном семинаре по проблемам геотехники в университете бельгийского города Гент. Мы прослушали курс лекций по общим вопросам, познакомились с лабораторным оборудованием, с полевыми методами изысканий, обменялись опытом. Впечатлений много, особенно от современнейшего лабораторного и полевого оборудования. Наличие у них такой современной лабораторной и полевой техники объясняется тем, что на эти цели распространяется государственное финансирование. Да и цены на изыскательские работы у них повыше, чем у нас. — Какой-нибудь опыт пробрели? — Не без этого, конечно. Теперь знаем, к чему надо стремиться, в какую сторону развиваться. Недооценить полученный опыт трудно, а на практике он пригодится и будет использован, несомненно. Зам. генерального директора В. С. Васильев был краток: Дата: 20.11.2006 Анатолий Ксенин "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||