|
|||||
1 стр. из 1 Технология бестраншейной прокладки инженерных систем методом горизонтального направленного бурения (ГБН) уверенно завоевывает строительный рынок. В чем же преимущество бестраншейных технологий? Об этом нашему корреспонденту рассказал генеральный директор компании «КапстройтрастСПб» Сергей Изотович ПЕТРОВ. — Прокладка или ремонт коммуникаций бестраншейным методом дают очевидные преимущества. При производстве работ в городских условиях нет необходимости вскрывать транспортные магистрали, нарушать целостность скверов и парков, перекрывать движение транспорта, создавая массу неудобств. Использование метода горизонтального бурения дает значительное снижение объемов земляных работ, сокращение парка используемой техники, повышает темпы производимых работ, не требует привлечения большого количества рабочей силы. Использование метода ГНБ эффективно не только с экономической, но и с экологической точки зрения. Поясню это на примере работы нашей компании. Мы прокладывали газопровод к Иверскому монастырю на Валдае. Работы проводились на территории заповедника, где запрещена вырубка леса, нам были предъявлены самые серьезные требования по экологической безопасности. Их соблюдение было бы совершенно невозможным при работе «открытым» способом. — Как проходила прокладка газопровода? С какими трудностями столкнулись? — Далеко не легкими были работы на подводном переходе под озерным проливом; порядка 300 м прошли под водой на глубине более 15 м (максимальная — 16,5 м). Кроме того, задача осложнялась и тем, что в этой болотистой местности весьма водонасыщенный грунт. Однако с задачей мы успешно справились. — Какие работы производились в последнее время? — В 2006 г. мы протянули более десяти километров инженерных сетей. В том числе на строительстве КАД ряд переходов диаметром от 250 до 630 мм. Работа велась в сжатые сроки, в условиях жесткого контроля заказчика. В последнее время мы тесно сотрудничаем с железнодорожниками. Проектируем, согласовываем и производим работы по строительству закрытых переходов под железнодорожными путями. Работы, как правило, производим «под ключ»: от акта согласования створа перехода до сдачи объекта. Нами осуществлена закладка двух футляров диаметром 630 мм под железнодорожными путями, под теплосеть хранилища Эрмитажа в Старой Деревне. Было много работы и по закладке футляров под электрический кабель с прокладкой в одну скважину (до 12 футляров диаметром 110–160 мм). Из наиболее интересных работ можно отметить строительство закрытого перехода на Московском проспекте в районе станции метро «Технологический институт». Здесь на переход длиной всего 75 м пришлось 36 пересечений с другими инженерными сетям, что является определенным рекордом. В заключение хочу подчеркнуть, что бестраншейные технологии позволяют несоизмеримо (порой в сотни раз!) минимизировать финансовые затраты по сравнению с традиционными «открытыми» способами прокладки коммуникаций. Дата: 20.11.2006 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||