|
|||||
1 стр. из 1 Технология «холодного асфальта» начинает сегодня активно применяться работниками дорожного хозяйства и позволяет проводить реконструкцию дорог в сложных погодных условиях. Для укладки подобного асфальта не требуется специализированная техника и уплотняющие покрытия. К отличительным особенностям новой технологии относится возможность открытия движения по отремонтированным участкам дороги непосредственно после завершения работ по укладке асфальта. По сравнению с обычным асфальтобетоном продолжительность ремонта дорожных покрытий с холодным асфальтом сокращается на 20%. Ремонтные работы можно производить круглый год. В ГУП «НИИ Мосстрой» разработаны составы и технология ремонта дорожных покрытий с применением холодных асфальтобетонных (битумоминеральных) смесей (далее — ремонтных смесей), отработаны режимы укладки и уплотнения смесей, выполнен ремонт опытных участков дорожных покрытий. Также выпущены технические рекомендации ТР 176-05 по составам и технологии ремонта дорожных одежд с применением холодного асфальта. Ремонтные смеси применяют для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий площадью до 1 кв. м. Ремонт дорожного покрытия может быть выполнен при любых погодных условиях в процессе его эксплуатации. Это могут быть: Заделку выбоин на асфальтобетонных покрытиях выполняют сразу после их обнаружения во избежание дальнейшего разрушения покрытия. В ряде случаев такие работы могут выполняться без обрубки краев карт. Работы по восстановлению участков покрытий, прилегающих к люкам колодцев и дождеприемных решеток, а также после прокладки инженерных коммуникаций выполняют только с обрубкой краев ремонтных карт. Ремонтные смеси укладывают при любой температуре и влажности воздуха, при этом температура смеси не должна быть ниже –10 0С. Состав смеси подбирается специализированной лабораторией любым методом, принятым в практике дорожного строительства. В качестве органического вяжущего применяются битумы марок БНД 60/90 и БНД 90/130, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-90, с различными добавками, включающими органические растворители (разжижители). Количество разжижителя ориентировочно составляет 20–40% от массы битумного вяжущего и уточняется в лаборатории. Для приготовления холодных битумоминеральных смесей в качестве добавок к вяжущему могут быть использованы добавки отечественного производства (ЗАО «Союз-Лес»), а также импортные, например PAVE-192 производства фирмы Abhm Rohm and Haas Company (США), Stardote 140 (Италия) и др., которые опробованы на ОАО «АБЗ-4 «Капотня». Температура смеси при выходе из смесителя не должна быть выше 80 0С. Смесь расфасовывают в полиэтиленовые мешки (ГОСТ Р 51720-2001) в количестве 20, 25, 30 кг (или по согласованию с потребителем). Смесь в запечатанных мешках сохраняет свои свойства в течение двух лет. Работы на объекте улично-дорожной сети выполняют в сроки, определенные положениями ГОСТ Р 50597-93. При производстве работ без закрытия движения транспорта места ремонтных работ должны быть оборудованы дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность проведения работ в соответствии с утвержденными типовыми схемами оборудования мест производства работ и расстановки технических средств регулирования дорожного движения. При ремонте выбоин в покрытии ремонтная смесь в зависимости от глубины разрушений укладывается в один или два слоя толщиной не более 5–6 см с тщательным уплотнением каждого слоя. При устранении выбоин соблюдают технологическую последовательность, которая включает очистку поврежденного участка, разравнивание и уплотнение ремонтных смесей. Работы по заделке выбоин на поврежденном участке покрытия выполняют одним из двух способов: с вырубкой и удалением материала или без вырубки. Заделку просадок и восстановление асфальтобетонного покрытия после ремонта инженерных коммуникаций выполняют только с вырубкой и удалением материала. Для обеспечения ровности отремонтированного покрытия ремонтную смесь укладывают с учетом изменения толщины слоя при уплотнении, для чего слой неуплотненной ремонтной смеси должен быть на 25–30% больше глубины выбоины. При ремонте выбоин в зависимости от площади ремонтируемого участка смесь уплотняют виброплощадкой, ручным виброкатком и механической трамбовкой, а при малых объемах работ — ручной. При размере выбоины более 0,5 кв. м смесь уплотняют виброплощадкой. Движение уплотняющих средств направляют от краев участка к середине. Движение транспорта по отремонтированному участку открывают непосредственно по завершении работ по уплотнению и демонтажу временных средств организации движения. Дата: 20.11.2006 Л. В. Городецкий, М. В. Хохлов "Петербургский строительный рынок" 10 (94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||