|
|||||
1 стр. из 1 Итоги уходящего года убедительно показали, что на рынке микротоннелирования, пусть пока и на региональном — петербургском — уровне, появился новый сильный игрок — ЗАО «ПРиСС». Коллективу фирмы удалось успешно и быстро справиться с комплексом работ по прокладке тоннелей для четырех нефтепродуктопроводов под рекой Большая Охта в Санкт-Петербурге. Это позволило отодвинуть их трассу от нового моста и наконец-то в полной мере запустить столь долгожданное Восточное полукольцо автодороги вокруг Северной cтолицы. Данному событию предшествовало небольшое, по меркам этого грандиозного дорожного объекта, но весьма важное событие — откачка остатков нефтепродуктов из старых коммуникаций методом выдавливания с помощью специального полимерного «чулка», наполненного водой. С его помощью было создано давление, необходимое для «слива» примерно 250 т топлива, которые затем были вывезены бензовозами на полигон Красный Бор. С подробностей этой поистине уникальной операции и начался наш разговор с Вадимом Юрьевичем Фирсовым, заместителем генерального директора по новым технологиям ЗАО «ПРиСС»: — Действительно ли предложенный вами метод был применен впервые в мировой практике? — В России — да. За весь мир с уверенностью сказать не могу — он большой. Но то, что наше предложение было неожиданным для специалистов, в том числе и владельца этих трубопроводов — «Петербургтранснефтепродукта» — это факт. Такая идея просто никому в голову не приходила. — Словом, идея лежала на поверхности, откуда, как показывает практика, ее труднее всего и взять. А какой традиционный вариант предлагался? — Прогонка поршня разделителя. Проблема была в том, что никто не мог гарантировать отсутствия в трубах всякого рода преград, например, в точках установки манометров при контрольных испытаниях, а также профиль трубопровода. Как это проверить? Можно было запустить телекамеру, но не такую большую длину. А если поршень где-нибудь в итоге застрянет? «Чулок» же имеет возможность обогнуть возможное препятствие, «приспособиться» к нему. — Была ли все-таки опасность прорыва или зацепа «чулка»? — У нашей компании очень большой опыт работы с ним. Да, складывались самые разные, порой и сложные обстоятельства, но ни разу мы не теряли в них контроль над «чулком». Сейчас уже можно сказать, что и на Большой Охте в начальный период работ была определенная, скажем так, околокритическая ситуация, но в итоге все прошло замечательно. Да и не было для этого времени — каждую из четырех ниток мы «давили» меньше, чем за сутки — до шести часов в одну сторону, потом выворачивали обратно. — А как удалось убедить владельца трубопровода в минимуме риска при применении этого метода? — С одной стороны, имеющимися у нас документами — сертификатами на наш материал, в частности, по отсутствию у него свойства накапливать статическое электричество и других представляющих опасность факторов. С другой стороны, разъяснительная работа — мы смогли убедить специалистов «Петербургтранснефтепродукта» в том, что ничего страшного в «чулке» нет. — Откачка нефтепродуктов была лишь первым этапом работ. Как известно, ваша компания за свой счет выполнила проект переноса трубопровода. Опять риск? — Мы очень много занимались и занимаемся работами, связанными с водопроводом и канализацией, тесно сотрудничаем с профильными иностранными компаниями. На Западе очень часто складывается ситуация, когда фирмы, занимающиеся ремонтом, проводят предварительное обследование сетей, в том числе и за свой счет. Представляют владельцу сетей информацию о необходимом объеме ремонта и уже затем, в качестве подряда, делают эту работу. Такая практика находит за рубежом все большее распространение. Конечно, здесь необходим определенный уровень доверия. — А еще это была первая проба сил для нового оборудования — щита «Херренкнехт» по проходке тоннелей диаметром до 1,5 метров… Не было ли желания обкатать технику на чем-нибудь попроще, не с такими сжатыми сроками и столь высокой ответственностью? — Желание такое, что вполне естественно, было. На самом деле, не этот объект планировался в качестве «пилотного», но так уж сложилось, что он им стал. — Как показывает практика, на такой объем работ, как на Большой Охте (два тоннеля по 500 метров) требуется 14 месяцев беспрырывной работы. Вы же справились за срок вдвое меньший — 7 месяцев. Увеличили количество часов в сутках? — Бывают как простые, так и сложные проходки (метр метру рознь). Накопленный опыт и выводит некую лукавую цифру — «среднюю температуру по больнице». Поэтому ничего сверхгероического мы в принципе не совершили — просто хорошо сработали. При этом я считаю, что можем и быстрее (сами проходчики, конечно, здесь со мной категорически не согласятся). Тем более что техника не подкачала — все было в рамках регламента. — Каковы ближайшие перспективы работ по микротоннелированию? — Сейчас мы приступаем к работе на Пулковской развязке кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга — переустройству тоннелей для двух нефтепродуктопроводов (в аэропорт и Морской порт) длиной 1300 метров. Очень сложный объект: множество коммуникаций, принадлежащих разным владельцам, пересечение с железной дорогой и Пулковским шоссе. При этом первоначальный проект предусматривал проведение работ открытым — траншейным способом, с большим количеством поворотов и задвижек. Поэтому хозяин трубы — «Петербургтранснефтепродукт» — никак не согласовывал столь извилистую трассу. Дата: 08.12.2006 по материалам редакции "НефтьГазПромышленность" 8 (28)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||