Петербург обновляет мосты

1 стр. из 1

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали соглашение о паритетном финансировании строительства путепровода в створе проспекта Александровской фермы, а также реконструкции пяти железнодорожных мостов через Обводный канал, именуемых американскими мостами. Эти крупные инфраструктурные проекты призваны кардинально изменить транспортную ситуацию в городе к лучшему.

Путепровод — как вантовый мост

Путепровод в центральной части проспекта Александровской фермы пройдет через территорию станции Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский. Он будет иметь длину 475,3 м и четыре полосы движения и свяжет Фрунзенский и Нев-ский административные районы города. Ранее существовавший здесь путепровод был демонтирован шесть лет назад ввиду износа несущих конструкций.

Станция Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский имеет большую ширину путевого развития и очень насыщена путями. Чтобы создать функциональный и вместе с тем красивый путепровод, проектировщики предложили вариант с вантовым пролетным строением с двумя железобетонными пилонами А-образной формы высотой 65 м. Въезды на путепровод будут представлять собой пандусы с подпорными стенками, оборудованные стационарными информационными табло.

Форма пилонов и промежуточных опор пролетного строения определена из условий минимизации площади застройки и нежелательности реконструкции подземных сооружений и коммуникаций. Поскольку участки проспекта Александровской фермы примыкают к территории станции под некоторым углом, была выбрана криволинейная в плане конфигурация пролетного строения. Впервые в России вантовое пролетное строение будет выполнено на горизонтальной кривой окружности радиусом 400 м. Это обстоятельство, а также стесненность габарита по ширине пролетного строения обусловили целесообразность устройства одной плоскости вант, расположенных по оси проезда. Со стороны Фрунзенского района будет сооружен лестничный сход. Внутри железобетонных пилонов, имеющих коробчатое сечение, предусмотрено устройство технических лестниц.

Общая стоимость проекта составляет 1,75 млрд. руб. Компания «Российские железные дороги» взяла на себя обязательство перечислить на строительство объекта около 900 млн. руб. Такая же сумма будет выделена из бюджета Санкт-Петербурга. ОАО «РЖД» уже профинансировало в размере 45 млн. руб. разработку проекта и проведение экспертиз и согласований.

— Мне чрезвычайно приятно участвовать в тех проектах, которые направлены на улучшение жизни петербуржцев, — сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Эти решения принимаются в рамках сотрудничества нашей компании и правительства Санкт-Петербурга. Строительство путепровода и реконструкция пяти мостов через Обводный канал — это если не первый, то один из самых крупных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства. ОАО «РЖД» выступает здесь как бизнес-единица, город — как орган государственной власти. Надеюсь, сделаем все и в срок, и качественно.

Технические решения, примененные при проектировании путепровода, — новые не только для города, но и для страны. На подходах к мосту внизу будут располагаться автостоянки и сервисные службы. Общая длина путепровода вместе с подходами составит 1,6 км. Срок исполнения, предусмотренный проектом, —24 месяца. Однако, поскольку губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что такой срок неприемлем, темпы строительства будут форсированы. Новый путепровод станет важной транспортной артерией и позволит разгрузить часть городских автомагистралей.

Американские мосты

В створе Московского направления Октябрьской железной дороги расположено пять мостов через Обводный канал. Когда-то это были новейшие инженерные сооружения, но они уже давно морально устарели, износились и требуют замены.
По мостам идут поезда, под мостами по набережным канала движется большое количество автотранспорта, нередко возникают пробки. Поскольку мосты низкие (максимальное расстояние от дорожного полотна до низа конструкций пролетных строений составляет всего 3,3 м),под ними с трудом проходят фуры.

Реконструкции требуют как сами железнодорожные мосты, так и набережные Обводного канала, где, согласно проекту, будет расширена проезжая часть до шести полос движения с одной стороны и до четырех — с другой.

Специалисты ОАО «Ленгипротранс» разработали проект поэтапной реконструкции всех пяти мостов, при этом будет обеспечено непрерывное движение поездов в существующих размерах и при сохранении существующей технологии обслуживания составов на станции. Параллельно с реконструкцией мостов будет выполнен большой комплекс работ по переустройству путевого хозяйства станции, инженерных сетей, контактной сети, линий связи, электроснабжения и т. д. Суммарная длина мостов в однопутном исчислении составляет 1142 м,а переустраиваемых железнодорожных путей — 10 км. Общая стоимость реконструкции мостов составляет 4,8 млрд. руб. при продолжительности работ в течение 39 месяцев. Движение автотранспорта по набережным Обводного канала будет закрыто, так как на проезжей части разместятся технологические площадки для разборки пролетных строений и опор существующих мостов и для монтажа пролетных строений новых мостов.

— Компания «Российские железные дороги» построит современные мосты, а город выделяет средства на приведение в порядок набережных, — говорит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. — Это позволит кардинально изменить транспортную ситуацию на Обводном канале. Сейчас из-за сужения автомагистралей вблизи американских мостов создается эффект «бутылочного горлышка», где собирается весь транспорт. По высотным габаритам мосты также не соответствуют требованиям. С введением в эксплуатацию новых мостов и расширенных автомагистралей на набережных канала мы развяжем транспортный узел в этом районе города. Я искренне хочу поблагодарить Владимира Ивановича Якунина за понимание, за бережное отношение к Санкт-Петербургу. Это один из редких примеров желания сотрудничать. Очень важно для нас и то, что железнодорожная станция Санкт-Петербург — Московский — Товарная будет выведена из центра города в промышленную зону Шушары. Освободившаяся территория подвергнется реновации и пойдет под новую застройку. Мы договорились и о реализации совместного проекта строительства новой трассы Малой Октябрьской детской железной дороги.

Инфраструктура для юных железнодорожников

Детская железная дорога протяженностью 9,6 км, открытая в Ленинграде в 1948 г. для профориентации школьников, имела три станции и располагалась в живописной местности, пересекая Черную речку. Здесь ребята учились водить поезда и осваивали прочие железнодорожные специальности. Однако с 1965 г.территории бывшего Комендантского аэродрома и Коломяг, по которым проходила трасса, стали застраиваться, и детская железная дорога сжалась, как шагреневая кожа, к 1991 г. ее протяженность сократилась до 2 км. Строительство жилых домов вокруг нее продолжается, поэтому остро встал вопрос о демонтаже стальных магистралей.

Новую детскую железную дорогу решено построить от станции метро «Купчино» до города Пушкина. Это будет способствовать развитию инфраструктуры в районе ее расположения, привлечет большее количество иностранных и российских туристов и позволит осуществлять дополнительные пассажирские перевозки в летний период. Строительство Малой Октябрьской детской железной дороги включено в план основных мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Царского Села (г. Пушкина) на 2006–2010 гг. Проект новой трассы разработан институтом «Ленгипротранс». Ориентировочная стоимость строительства детской железной дороги по трассе бывшей Царскосельской дороги составляет около 1,3 млрд. руб. Первый пусковой комплекс планируется сдать уже в 2007 г. Он будет включать строительство участка дороги от Купчино до площадки 16 км (ст. Опорная). Также будут построены пассажирские здания, технические сооружения и инженерные сети в минимально необходимом объеме. В 2008 г. дорога протянется уже до г. Пушкина, а еще через год будут завершены строительство учебного центра, устройство вагонного и локомотивного хозяйства и прочие работы.

Дата: 09.12.2006
Ольга Лоскутова
"Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!