Уникальный совмещенный мост в Киеве

1 стр. из 1

В настоящее время в Киеве строится уникальное транспортное сооружение — совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр. Функции генерального проектировщика по этому объекту выполняет институт ГП «Киевгипротранс» — одна из ведущих специализированных организаций Украины.

Необходимость возведения нового мостового перехода обусловлена невозможностью без этого развивать далее Киевский железнодорожный узел. Немаловажно также разрешить классические для каждого мегаполиса проблемы —сложную автотранспортную обстановку, хронические пробки на магистралях и пр. Дополнительным существенным аргументом в пользу строительства стало то, что большая часть существующих киевских мостов требует капитального ремонта, выполнить который без остановки движения невозможно.

10 декабря 2003 г. вышло распоряжение Кабинета министров Украины о возведении железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница. Согласно этому документу, функции заказчика по проектированию и строительству были возложены на государственное территориально-отраслевое объединение «Юго-Западная железная дорога». В 2004 г. институтом «Киевгипротранс» было разработано технико-экономическое обоснование проекта, одобренное Правительством распоряжением от 15 октября 2004 г. Со второй половины 2004 г. на его основе началась разработка рабочих чертежей.

Учитывая значительный объем работ, для обеспечения строительства проектной документацией были приглашены несколько ведущих специализированных институтов. Для проектирования самого моста было привлечено ОАО «Трансмост» (Санкт-Петербург), автодорожных подходов — АО «Киевпроект» и ООО «Союзтранспроект» (Киев), железнодорожных подходов — ГП «Киевгипротранс», инженерных сетей — «Инжпроектсервис-АРС». Технологию сооружения опор моста разрабатывала ведущая в этой сфере украинская организация — «Укргипростроймост». Основной объем строительных работ в целом по мостовому переходу выполняет компания «Планета-Мост». Работы по строительству русловой части моста производит турецкая фирма «Догуш». К устройству подходных эстакад на правом берегу привлечен также «Мостоотряд-2» АО «Мостобуд». Функции генеральной проектной организации выполняет институт «Киевгипротранс» (главный инженер проекта В. П. Рожанская).

Проект включает в себя железнодорожный участок от ст. Киев-Пассажирский до ст. Дарница с учетом его полного развития по направлениям и обеспечением необходимой инфраструктуры. Автодорожные подходы представляют собой двух- и трехуровневые развязки на эстакадах с Надднепрянским шоссе на правом берегу и Днепровской набережной на левом берегу.

Левобережные автодорожные подходы предусмотрены до Харьковского путепровода с расширением его до восьми полос движения. Длина моста через Днепр составляет 1066 м. Мост перекрывает несудоходную часть реки пролетами по 55 м и судоходную — тремя пролетами по 110 м. Архитектурный облик сооружения в некоторой степени повторяет облик существующего Дарницкого железнодорожного моста, расположенного в 45 мвыше по течению реки. Мост является совмещенным, на единых опорах, для пропуска в его средней части двух железнодорожных путей и по краям по три полосы движения автотранспорта.

Градостроительным советом Киева была рекомендована и утверждена к строительству форма опор моста с большими вырезами в верхней части, конструкция которых и реализована при строительстве. С архитектурной точки зрения опора является привлекательней других предложенных проектировщиками вариантов, но сложнее в конструктивном решении.

Разработка стадии «Проект» была завершена в декабре 2005 г. и передана в установленном порядке на экспертизу, которая была поручена центральной службе «Укринвестэкспертизы» Госстроя Украины. При этом очень пристальное внимание было уделено мосту как самому сложному сооружению во всем комплексе перехода. Проверку достаточности геометрических размеров экспертиза поручила ведущей в Украине организации по железобетонным строительным конструкциям — НИИСК. Эта организация осуществила также проверку расчетов армирования.

4 июля 2006 г. на совещании в Министерстве строительства Украины под председательством первого заместителя министра были рассмотрены вопросы, возникшие при возведении моста, и сняты все сомнения относительно прочностных характеристик опор. В настоящее время получено положительное заключение ЦС «Укринвестэкспертизы» по проекту железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве.

В течение всего периода реализации проекта заказчиком производится тщательный надзор за качеством выполнения работ, а также за тем, как новое строительство влияет на существующие объекты, прежде всего — на старый железнодорожный мост. Никаких серьезных нарушений при этом выявлено не было.

В настоящий момент строительство объекта переходит в завершающую стадию. Ввод в эксплуатацию I очереди нового мостового перехода намечен на конец 2007 г., это позволит существенно улучшить транспортную обстановку в украинской столице.

Дата: 09.12.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!