Мост, соединяющий страны

1 стр. из 1

О проектировании и современном этапе строительства нового совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве рассказывает главный инженер проекта Борис КЕЦЛАХ (институт «Трансмост»):

–Необходимость строительства этого моста была определена украинскими специалистами. В частности, над этим вопросом работал институт «Киевсоюздорпроект», а позднее — «Киевгипротранс». Эта организация разработала технико-экономическое обоснование, на основании которого было принято решение правительства Украины о строительстве, а также выполняет функции генпроектировщика всего мостового перехода. Заказчиком выступает Украинская железная дорога.

В процессе рассмотрения ТЭО, в связи с повышенными архитектурными требованиями к мостовому переходу, расположенному в исторической части Киева, заказчиком было принято решение дополнительно рассмотреть новые варианты собственно мостовой части объекта и определены условия, которым должны соответствовать предлагаемые проекты. К ним помимо жестких технико-экономических требований относились совмещенная железнодорожно-автомобильная конструкция моста, а также «вписываемость» сооружения в исторический ландшафт города.В конкурсе приняли участие несколько крупных проектных организаций из Санкт-Петербурга, Москвы (Россия), а также Германии, Турции и Украины. На заседаниях Градостроительного совета Киева представленные концепции были рассмотрены в августе-сентябре 2004 г., и был выбран вариант, предложенный институтом «Трансмост».

В наши функции входит проектирование и авторский надзор за строительством мостовой части сооружения — от одного берега Днепра до другого, общей длинной 1066 м. Институт «Киевгипротранс», будучи генпроектировщиком, разрабатывает также проект железнодорожных подходов к мосту (более 8 км) и других сооружений. Еще одна организация — «Киевпроект» — проектирует автодорожную составляющую — ногоярусные развязки на обоих берегах и весь сопутствующий комплекс инфраструктуры автотрасс. Таким образом, объект представляет собой очень сложный транспортный узел, в котором, по объему капитальных вложений сам мост занимает около 40%.

Градостроительный совет Киева очень внимательно рассматривал предложения, сделанные «Трансмостом».В наши разработки было внесено немало изменений и дополнений. Большое внимание было уделено внешнему облику моста. Прорисовки проектных предложений накладывались на фотографии района строительства с различных точек, и оценивалось, насколько гармонично мост впишется в ландшафт города.

В итоге, для строительства был принят мост, состоящий в поперечном сечении из трех раздельных пролетных строений, опирающихся на единые опоры. Посредине моста расположены пролетные строения под двухпутное железнодорожное движение, а с двух сторон от них — симметричные автодорожные, каждое под три полосы движения автотранспорта.

Большие пролеты, обеспечивающие визуальную легкость конструкции, вызвали немало споров относительно надежности конструкций (прежде всего в части восприятия железнодорожных нагрузок). Были привлечены научные организации, в частности НИИСК и Киевский национальный университет строительства и архитектуры, которые подтвердили точность сделанных расчетов и эксплуатационную надежность предложенных нами решений.

Проектирование и строительство моста начались одновременно, сразу после окончательного утверждения наших предварительных проработок в октябре 2004 г. Сначала эти процессы шли почти параллельно. На сегодня проектирование практически закончено.
Работы по строительству ведут крупная украинская компания «Планета-Мост» и турецкая фирма «Догуш». Участие последней объясняется условиями международного кредита, полученного для строительства моста. «Догуш» —компания известная и уважаемая, но не является специализированной мостостроительной организацией, в связи с чем в начале строительства возникали некоторые сложности при ведении работ.

Сегодня эти проблемы преодолены, строительство объекта идет очень активно. Из 17 опор моста возведены 13, на оставшихся 4 заканчиваются работы по бетонированию. На собранных опорах осуществляется монтаж пролетных строений, причем параллельно и автомобильных, и железнодорожных. Используются современных технологии, обеспечивающие экономию средств, времени и трудозатрат. При этом применяются металлоконструкции (общим весом около 40 тыс. т) крупнейших российских заводов — Воронежского, Курганского и Улан-Удинского.

Строительство моста идет полным ходом, оно должно быть завершено к концу 2007 г. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в Киеве.

Дата: 09.12.2006
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!