|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге прошли Дни Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в рамках которых между правительствами двух регионов было подписано Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Была сформирована совместная рабочая группа по созданию в городе на Неве Российской топливно-энергетической биржи. Однако, оставаясь главным нефтяным регионом страны, Югра смотрит в будущее и вынашивает планы по диверсификации производства. Особое место при этом отводится строительству. Наша беседа — с губернатором Ханты-Мансийского автономногоокруга — Югры Александром Филипенко. — Александр Васильевич, одним из самых масштабных является проект «Урал промышленный — Урал Полярный». Какие перспективы он откроет для региона? — Проект предполагает создание транспортного коридора, который свяжет промышленный Урал с сырьевой и энергетической базой Ямала и Югры. Реализация проекта позволит обеспечить потребности промышленных центров страны в твердых минеральных ресурсах, которыми богаты Приполярный и Полярный Урал, — это руды черных и цветных металлов. Дело в том, что ресурсная база Южного и Среднего Урала уже выработана, и сегодня на предприятия Свердловской, Челябинской, Пермской и других областей минеральные ресурсы заво-зятся издалека. Проект «Урал промышленный —Урал Полярный» является стратегически важным и для нашего округа, так как его реализация приведет к диверсификации экономики и поможет сформировать благоприятные условия для притока инвестиций. Основные направления этой работы сформулированы в Соглашении между Ханты-Мансийским автономным округом —Югрой, Свердловской, Пермской, Челябинской областями, Республикой Коми и Ямало-Ненецким автономным округом «О сотрудничестве в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры». Прежде всего, требуется построить железную дорогу и автомагистраль, объекты энергетики и подготовить горный комплекс для начала разработки месторождений в северной части Уральских гор. Только на ближайшие три года потребуется привлечь инвестиции в размере 11 млрд. руб., а на весь мегапроект — 350 млрд. рублей. В феврале-марте 2007 г. будет завершена разработка технического задания по технико-экономическому обоснованию проекта. Первые результаты от его реализации можно получить через 5–7 лет, для полного завершения всех работ по проекту потребуется 11–15 лет. — Согласно программе развития нефте- и газохимической промышленности, разработанной в округе, одним из инвестиционных проектов является строительство завода по производству неокисленных битумов. Что это за новые материалы для строительства дорог? — Эти битумы будут вырабатываться на основе тяжелой, вязкой нефти с уникальными свойствами, добываемой на территории нашего округа. Это даст возможность производить высококачественные дорожные покрытия, способные противостоять резким перепадам температур. Сейчас в округе и ряде других субъектов Урало-Сибирского региона ведется активное дорожное строительство и имеется дефицит высококачественных битумов. Их приходится завозить за тысячи километров из других регионов страны. Ежегодная потребность только Ханты-Мансийского автономного округа в этих материалах составляет 50 тыс. тонн. Завод, который начнет строиться в 2007 г., будет производить более 100 тыс. тонн битума, инвестиции в проект оцениваются в размере $90 млн. — В ближайшие годы в регионе предполагается активно развивать деревянное домостроение. Какими предприятиями стройиндустрии располагает округ? — Для строительства деревянных домов могут использоваться современные виды листовых древесных материалов: строительная фанера различных марок, древесноволокнистые плиты средней плотности (MDF) и клееный шпонированный брус с параллельно расположенными волокнами (LVL). Эти материалы уже производятся на территории округа. Реализуется проект завода по производству древесных плит с ориентированной стружкой (OSB) мощностью180 тыс. куб. м в год с последующим увеличением объема выпускаемой продукции до 250 тыс. куб. м. Югра богата разнообразными природными ресурсами, в том числе стекольными песками, качество которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым стекольной промышленностью. В округе планируется построить завод по производству листового стекла с использованием современной флоат-технологии. Выполнены маркетинговые исследования рынка флоат-стекла в Уральском и Сибирском федеральном округах, ведется работа по адаптации технико-экономического обоснования строительства завода к международным требованиям. Реализовав этот проект, округ сможет занять существенную долю рынка флоат-стекла в России и ближнем зарубежье. Дата: 09.12.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||