|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге прошла XI международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте — Инфо-транс — 2006». Ее организаторами традиционно выступили ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения и др. Целью конференции является обсуждение актуальных работ и предложений в области создания и эксплуатации телекоммуникационной и информационной среды как платформы функционирования и развития передовых методов инновационных технологий управления предприятиями и транспортом, создающей условия для эффективного управления ресурсами отрасли, а также проблем образовательной поддержки информатизации. В рамках конференции, помимо пленарного заседания, была организована работа следующих секций: «Политика и управление корпоративной информатизацией ОАО «РЖД»; «Развитие и эффективная эксплуатация ИТ-комплекса ОАО «РЖД»; «Формирование телекоммуникационной среды отрасли, мультисервисные сети и современные телекоммуникационные приложения». Кроме того, прошли круглые столы: «Информационное взаимодействие участников перевозочного процесса в системах транспортной логистики и международных транспортных коридорах», «Подготовка и переподготовка ИТ-персонала и пользователей информационных систем отрасли, управление ресурсами в ОАО «РЖД», «Проблемы обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте». В работе «Инфотранс — 2006» приняли участие представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, ведущих проектных и научно-исследовательских структур России и стран СНГ;•руководители и специалисты транспортных организаций, ответственные за внедрение и эксплуатацию информационных технологических систем и систем связи; ученые и преподаватели транспортных вузов разных стран; разработчики комплексных информационных систем на транспорте, а также производители средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения. Общее число участников и посетителей конференции превысило 1000 человек. «Обеспечение достижения бизнес-целей компании и четкое определение принципов взаимодействия бизнеса и информационных технологий является основной целью политики корпоративной информатизации», — заявил на открытии начальник главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД» В. Вишняков. В своем докладе он обозначил цели и задачи этой политики: повышение эффективности и управляемости бизнеса, поддержка реформирования компании, сохранение ее информационной целостности и безопасности, обеспечение стратегических задач управления, повышение роли информационных технологий. «С учетом постоянного роста грузопотоков все большую актуальность приобретает вопрос эффективного использования вагонного парка, и этот вопрос в первую очередь планируется решать благодаря внедрению новейших информационных технологий», — отметил также В. Вишняков. Этому вопросу, по его словам, было посвящено заседание координационного совета ОАО «РЖД», состоявшееся в день открытия конференции в Москве. Бессменный председатель оргкомитета конференции профессор Петербургского государственного университета путей сообщения В. Яковлев считает, что необходимо состыковать информационные ресурсы портов, автомобильных, вод-ных и железнодорожных магистралей РФ и пограничных стран. Ведь Россия позиционирует себя как транспортный мост между Востоком и Западом, а также Севером и Югом Евразии. В развитых странах уже 10 лет действует единая система спутниковой связи для всех видов транспорта. Недостаточное развитие информационной инфраструктуры серьезно снижает конкурентоспособность российских транспортных логистических коридоров. А конкуренты: Китай, Казахстан, Азербайджан и другие страны — начинают привлекать к себе часть транспортных грузопотоков. В рамках «Инфотранс — 2006» состоялась также выставка фирменных экспозиций, на выставке ОАО «РЖД» представила автоматизированные системы корпоративной информатизации. В ней приняли участие такие гиганты мирового масштаба как Microsoft, IBM, HP, Citrix и мн. др. Заместитель начальника департамента корпоративной информатизации ОАО «РЖД» Н. Давыденко отметила, что компания впервые попыталась представить законченную цепочку автоматизированных систем управления, которые позволяют оказывать транспортное обслуживание клиентов. Начиная с автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления документов (ЭТРАН), которой оформляются перевозочные документы, и заканчивая системой ЭТРАН, которой производится распределение груза. «Показана вся сердцевина, основа автоматизации перевозочного процесса, это те системы, которые уже действуют у нас на сети АСУ-УП-2, и его прикладные составляющие, позволяющие следить за дислокацией локомотивов (ДИСЛОК), вагонов (ДИСПАРК), контейнеров (ДИСКОН)». Представленная на экспозиции система ДИСКОН позволяет осуществлять контроль за использованием контейнеров, принадлежащих разным владельцам, анализировать работы по перевозкам грузов в контейнерах, своевременно обеспечивать пункты погрузки грузов порожними контейнерами и контролировать время их нахождения у получателя грузов. Вся эта цепочка отражена в экспозиции, включая автоматизированную систему обеспечения своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой экспресс»). Она позволяет повышать качество транспортного обслуживания грузовладельцев, увеличивать грузопереработки за счет согласованного подвода в заданное время порожних вагонов под погрузку и вагонов с нужными грузами и повышать информированность клиентов о ходе процесса доставки грузов в их адрес. Также компания ОАО «РЖД» представила автоматизированную систему управления инфраструктурой железнодорожного транспорта (АСУ-И) и системы центров управления местной работой (ЦУМР). Экспозиция продемонстрировала преимущества внедрения систем корпоративной информатизации. Дата: 09.12.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||