|
|||||
1 стр. из 1 Наш собеседник — Николай ЕВДОКИМОВ, генеральный директор научно-технического центра «Опалубка», одного из ведущих оте-чественных разработчиков опалубочных систем для монолитного строительства.
— Можно сказать, что основа нашей компании была заложена еще в 1965 г., когда была создана специальная лаборатория опалубочных работ ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Уже в постперестроечное время она претерпела ряд реорганизаций, и с 2003 г. действует на рынке под именем ООО «НТЦ «Опалубка». Какие бы перипетии не возникали на нашем жизненном пути, уже более 40 лет организация занимается научно-исследовательскими, экспериментальными и проектными работами по созданию опалубок, конструкция которых постоянно совершенствуется. В нашем центре впервые в России разработана опалубка первого класса из легких алюминиевых высокопрочных сплавов. ООО «НТЦ «Опалубка», являясь разработчиком опалубки, обладает всеми правами на нее, осуществляет технический надзор за ее производством на заводах-изготовителях и использованием. Кроме того, в рамках единого технического комитета по строительству на базе центра образована постоянно рабочая группа по разработке нормативов по опалубке. Ее сотрудники являются авторами стандартов ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия» и ГОСТ Р 52086-2003 «Опалубка. Термины и определения». В настоящее время разрабатывается ряд новых ГОСТов. У нас создана система сертификации опалубки. Мы не только сертифицируем опалубку, но и создаем региональные органы. — В чем отличие разработок центра? — В принципе алюминий имеет множество преимуществ перед сталью: меньший вес, отсутствие коррозии, исключение необходимости покраски и нанесения других защитных покрытий и др. Меньшая масса сказывается на всех этапах эксплуатации: возможность при необходимости монтировать вручную, возможность монтажа значительно более крупноразмерными панелями теми же кранами, более удобная перевозка и т. д. Кроме того, из алюминия методом прессования можно получить практически любые профили, в том числе оптимального сечения с высокой точностью, что не всегда достижимо при изготовлении из стали. В целом, стоимость разработанной опалубки, несмотря на использование алюминия, более дорогого по сравнению со сталью, оказалась значительно ниже стоимости зарубежных и отечественных даже стальных опалубок. Опалубка постоянно совершенствуется. В настоящее время завершена разработка и освоен выпуск более совершенных профилей. В них предусмотрены дополнительные опорные поверхности в профиле для возможности применения более мощных замков — балок. Такие замки устанавливают дополнительно согласно расчету при сборке крупногабаритных панелей и блоков. Выполнены насечки на поперечных ребрах, что повышает безопасность работ, особенно в зимних условиях строительства. Сделана дополнительная анкеровка в обвязках, защищающих торцы фанеры для исключения срыва герметика при эксплуатации, что иногда случалось в традиционной конструкции. Кроме того, устанавливаются конусные втулки для более удобной установки стяжек и др. Несмотря на ряд явных преимуществ, алюминиевая опалубка все-таки достаточно дорогая. Конечно, применение стальной, более дешевой, опалубки сопоставимых эксплутационных качеств, несомненно, необходимо. Более того, это произвело бы в значительной мере перераспределение рынка и «переоценку ценностей». Однако до сих пор у нас никто не смог сделать опалубку высокого класса из стали — предлагаемые сейчас стальные отечественные опалубки и дороже, и хуже алюминиевых. Нам сейчас удалось, наконец, подготовить производство стальных опалубок высокого класса. Мы уже запустили в производство изготовление стальных рам опалубки перекрытий (что, в общем-то, проще в исполнении), а самое главное — нами подготовлено производство стальной опалубки стен из высокоточных стальных профилей, что до сих пор не удавалось, в том числе нам. Для этого кроме запуска многоклетневого прокатного стана пришлось изготовить специальную оснастку и ввести ряд технологических новинок — ноу-хау для получения профилей высокой точности, учитывая невысокое качество отечественных штрипсов, в том числе разнотолщинность. Такая опалубка появится на рынке уже до конца года. — На каких объектах находят применение разработки НТЦ «Опалубка»? — Наша опалубка применяется при возведении как жилых и гражданских зданий, так и инженерных сооружений (туннели, мосты, эстакады, в том числе опалубка использовалась при возведении третьего транспортного кольца в столице). Опалубка широко используется в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Краснодаре, Волгограде, Якутске и других городах России. Перечислять отдельные объекты не представляется возможным. С использованием нашей опалубки в настоящее время возводиться целый комплекс отелей на берегу Адриатического моря. — Какие компании производят разработанную вашим центром опалубку? — Впервые массовое производство алюминиевой опалубки, а также стальных комплектующих к ней началось на заводе ООО «Агрисовгаз» с участием НТЦ «Опалубка». К сожалению, кроме недобросовестной конкуренции, ряд компаний производит по существу контрафактную продукцию, т. к. чертежи у некоторых (в том числе ООО «ПКФ «Виант»), мы официально отозвали и запретили производство. Они не только производят по чужим чертежам, но и получают сертификаты с неясными данными, ТУ на основе будто бы испытаний, которые не производились. — А в чем суть проблемы? — К сожалению, существует множество посредников, торговых организаций, которые подпольно торгуют нашей опалубкой. От такой же нелегальной деятельности часто страдают зарубежные фирмы, в основном немецкие, разрабатывающие и производящие аналогичную продукцию. Такие прецеденты и создают России недобрую славу криминализированного государства. На строительном рынке немало организаций, изготовляющих стальные комплектующие для нашей опалубки, а также элементы опалубки, не требующие при изготовлении высокой точности и хорошего оборудования (это телескопические стойки, опоры, треноги, подкосы, подмости и др.). Некоторые из них выпускают элементы обстоятельно и добротно, но большинство производств «сарайного типа» делают это с весьма низким качеством. Значительное количество подобных «контор» изготовляют и деревянные балки, также в основном плохого качества. Одной из основных проблем в нашей стране является проблема морального плана. Это прежде всего беззастенчивое копирование (чтобы не сказать «воровство») чужих разработок — бездумное и зачастую безграмотное. Это страшный бич, так как копируют в основном по чисто внешним признакам, не задумываясь о назначении и, главное, необходимости отдельных деталей и узлов, не учитывая и не зная прочностные и деформационные характеристики исходных материалов. К печальным результатам приводит и копирование деревянных балок, которые, к сожалению, сейчас производят все кому не лень. Сколько бы мы ни испытывали балки, предлагаемые разными производителями, почти все они имели низкую несущую способность и высокие деформативные характеристики. А ведь в конечном счете все это очень отрицательно сказывается на качестве строительства. Поэтому не удивительно, что лавинно увеличивается количество аварий, в том числе серьезных. В частности, совсем недавно произошло обрушение опалубки перекрытий с человеческими жертвами в Москве. В связи с этим в рамках Технического комитета по стандартизации (ТК 465) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии мы намерены упорядочить контроль за изготовлением опалубки, кроме проверки сертификатов, качества производимой опалубки мы в рамках постоянной рабочей группы по опалубке решили производить ранжирование фирм, производящих опалубку, и ранжирование качества опалубки. Дата: 09.12.2006 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7-8 (57)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||