|
|||||
1 стр. из 1 Сотрудничество ОАО «Российские железные дороги» и правительства Санкт-Петербурга получило еще одно направление: развитие тактового движения пригородных пассажирских поездов. Первым проектом в реализации этой программы является участок Санкт-Петербург-Московский — Колпино, на котором ежесуточно электричками перевозится более 60 тыс. пассажиров.
Но не только во времени выиграют пассажиры. То, что электрички будут ходить не по обычному расписанию, а иметь строго определенный интервал движения (такт), причем небольшой, снимет у людей напряженность, страх опоздать на поезд. Ведь когда бы пассажир ни оказался на платформе, он будет знать, что электричка придет скоро, в точном соответствии с заявленным интервалом. Город Колпино — не только индустриально развитый, но и инвестиционно привлекательный район Петербурга, куда ездят на работу многие горожане. С планируемым расширением там производственной зоны их поток возрастет. Многие жители Колпино, напротив, работают в Петербурге. С учетом дальнейшего роста объемов пассажирских перевозок и создается новая железнодорожная инфраструктура. ОАО «РЖД» ведет строительство нескольких объектов на участке от Петербурга до Колпино. Недавно был сдан в эксплуатацию крытый пешеходный мост на станции Рыбацкое, что позволило решить важнейшую проблему: после четырехлетнего перерыва на этой станции снова стали останавливаться пригородные поезда. На постройку моста и благоустройство станции было израсходовано 95 млн. руб. Здесь установлены кассовые павильоны, реконструированы пассажирские платформы и обустроены технологические помещения, необходимые для бесперебойной работы станции. — В масштабах «Российских железных дорог» это, казалось бы, не такое уж большое событие — завершение строительства пешеходного перехода, — сказал на торжественном митинге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Но если посмотреть в целом на весь проект по организации тактового движения, частью которого является эта работа, то инвестиционная программа по его реализации предусматривает финансирование в объеме около 800 млн. руб. Сократив время движения пригородных поездов на этом участке до 22 минут, мы дадим возможность людям быстро добираться до места работы и обратно. Я думаю, что сегодня у петербуржцев уже нет никаких сомнений в том, что в ходе реформирования железнодорожного транспорта мы действительно ставим во главу угла интересы пассажиров. — Я хочу сказать слова благодарности в адрес руководства «Российских железных дорог», — говорит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. — Это та компания, с которой если о чем-то договорились, подписали соглашение, то можно быть абсолютно уверенным, что все будет выполнено. Такой стиль работы задает Владимир Иванович Якунин. У нас с ОАО «РЖД» реализуется целый ряд проектов, и шаг за шагом мы развязываем те узлы, которые не давали организовать нормальное движение в городе. Но с приходом Владимира Ивановича появилась такая динамика, такой государственный подход, что мы, наконец, почувствовали, что мы не одни со своими проблемами, а у нас есть надежные долгосрочные стратегические партнеры. Тактовое движение электричек на Колпинском направлении планируется открыть уже в декабре нынешнего года. Оно предполагает качественно новый вид обслуживания населения. Будут построены вокзально-торговые комплексы с обустройством переходов между железнодорожными станциями и метрополитеном.В Рыбацком такой проект уже реализован, завершается строительство перехода на станции Обухово, где предусмотрены лифты и подъемники для инвалидов. Для запуска тактового движения предстоит также произвести путевое переустройство станции Колпино и благоустройство всего участка. Свою лепту в создание железнодорожной инфраструктуры вносит и правительство Санкт-Петербурга, решая организационно-правовые вопросы, в том числе по кадастровому учету, землеотводу отчуждаемых территорий и наведению порядка в зоне пригородных железнодорожных станций, а также привлечению потенциальных инвесторов. При строительстве торгово-пассажирского комплекса на станции Рыбацкое был найден новый подход в реализации государственно-частного партнерства. Так, городская власть предоставила земельные участки, ОАО «РЖД» построило пешеходный мост, а в качестве зайстройщика (подрядчика) всего комплекса выступил частный инвестор, который передает часть помещений в собственность ОАО «РЖД» — для осуществления технологических операций по продаже билетов и перевозке пассажиров. Следующий проект организации тактового пригородного движения будет реализован на участке Санкт-Петербург-Витебский — Павловск, а затем и на других направлениях. Дата: 30.01.2007 Ольга Лоскутова "Федеральный строительный рынок" 1 (58)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||