|
|||||
1 стр. из 1 8 декабря 2006 г. состоялся IV Съезд строителей Санкт-Петербурга, на котором обсуждались проблемы и перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса города. Участие в работе съезда приняли губернатор В. И. Матвиенко, председатель Законодательного Собрания В. А. Тюльпанов, президент Российского союза строителей В. Н. Забелин, представители общественных и коммерческих строительных организаций и предприятий. В своем выступлении, которое мы приводим в сокращении, губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко наметила перспективы развития отрасли в 2007 г. Строительство — одна из наиболее важных отраслей городского хозяйства и один из главных приоритетов городского правительства. Ни для кого не секрет, что раньше нашему городу приходилось реализовывать свои проекты преимущественно собственными силами, без политической и финансовой поддержки федерального центра. И только в последние годы федеральный центр стал оказывать Санкт-Петербургу существенную помощь. Главным, решающим гарантом наших успехов стало огромное внимание Президента РФ В. В. Путина и поддержка им всех наших начинаний. Выбранный городским правительством курс реализации важнейших городских инфраструктурных проектов Президент еще раз одобрил и поддержал 24 октября на совещании, посвященном стратегическому развитию Санкт-Петербурга. Правильность этого курса подтверждается и лидирующими позициями Санкт-Петербурга в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России. Крупнейшее российское независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА» уже второй год подряд присваивает Санкт-Петербургу первое место в номинациях «За минимальный инвестиционный риск». В этом году мы стали первыми и в номинации «За высокую эффективность управления регионом». За три года мы утроили городской бюджет, что стало следствием эффективной работы промышленности, строительства, всей экономики города, прихода в город крупных инвесторов, согласованной политики исполнительной и законодательной власти города. В 2007 г. доходная часть бюджета составит 210 млрд. руб., расходная — 238 млрд. руб. Это бюджет развития города в рамках выполнения Генерального плана и Адресной инвестиционной программы. Одним из главных направлений расходования бюджетных средств в следующем году станет реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры, инженерная подготовка территорий, строительство жилья для государственных нужд, развитие дорожного хозяйства. Объем финансирования Адресной инвестиционной программы в бюджете 2007 г. составит более 57 млрд. руб. По сравнению с бюджетом 2006 г. рост более чем на 50%. Тем самым за 3 года инвестиционные расходы города возросли почти в 6 раз! Одна из самых крупных статей инвестиционных расходов бюджета — затраты на строительство жилья для государственных нужд. Они превысят 7 млрд. руб. — рост почти в 3 раза в сравнении с 2005 г. На эти средства планируется построить для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 260 тыс. кв. мжилья. В 2003 г. за счет бюджета строилось всего 30 тыс. кв. м. Кроме того, мы должны обеспечить задел для строительства 300 тыс. кв. м с вводом в 2008–2009 гг. Один из безусловных наших приоритетов — это развитие объектов инженерной инфраструктуры. На эти цели планируется расходовать 19 млрд. руб. Это почти в 3 раза больше по сравнению с 2005 г. Инженерная подготовка территорий нам нужна, как воздух, для нового жилищного, промышленного строительства, а также строительства социальных объектов. Таким образом, мы учли пожелание строителей по увеличению финансирования на инженерное развитие городских территорий. На строительство и реконструкцию дорог планируется выделить из городского бюджета более 10 млрд. руб., что в 2,5 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Значительные субсидии на строительство и реконструкцию дорог будут выделены и федеральным бюджетом. Одна из важнейших особенностей бюджета 2007 г. — это увеличение расходов на ремонтные работы — до 15 млрд. руб. Мы знаем, как обветшала вся городская инфраструктура. В сравнении с 2005 г. эти расходы возросли более чем в 2 раза. При этом более 5 млрд. руб. выделяется на капитальный ремонт жилого фонда. В нашем городе создана стабильная социальная, политическая обстановка, благоприятный инвестиционный климат. Благодаря этому к нам сегодня приходят крупнейшие отечественные, зарубежные компании с мировыми именами и открывают современные предприятия. Это вовсе не противоречит и развитию среднего и малого бизнеса, в том числе в строительной сфере. Вот только некоторые примеры. В июле 2006 г. в Колпино открыт новый завод компании «Северсталь» по производству труб большого диаметра для нефтяной и газовой промышленности. Это крупнейший инвестиционный проект, реализованный за последние годы в производственной сфере Санкт-Петербурга. Суммарные вложения «Северстали» в строительство Ижорского трубного завода составили $600 млн. Мы заложили необходимые средства в инфраструктурную подготовку промышленных зон и площадок для создания новых предприятий. С приходом в Петербург мировых автомобильных гигантов — «Тойоты», «Ниссана», «Дженерал Моторс» — наш город по праву стали называть российским Детройтом. По сути, в городе буквально на глазах создается новая, автомобильная, отрасль. Мы рассчитываем здесь на кумулятивный эффект, на то, что эта отрасль потянет за собой и развитие других отраслей всего промышленного, экономического комплекса. Начала проектирование и строительство завода по выпуску автомобильного и архитектурного листового стекла «Русская содовая компания». Объем инвестиций в этот проект оценивается в сумму порядка $700 млн.Мощности завода позволят обеспечить потребности в стекле не только растущего автомобильного кластера экономики города, но и всего строительного комплекса Петербурга и Северо-Западного региона. Санкт-Петербург — крупнейший транспортный центр, через город проходит более половины всех импортных грузов страны, поэтому мы придаем огромное значение реализации проектов транспортной инфраструктуры. Первостепенными из них являются проекты скоростных автомагистралей, которые призваны, в том числе, разгрузить центр города от транспортных потоков.В сентябре 2006 г. мы открыли движение по восточному полукольцу кольцевой автомобильной дороги. Сегодня уже ведутся работы по расширению дороги до восьми полос. В 2007 г. мы откроем второй вантовый мост, а в 2008 г. будет достроен последний участок трассы с выходом на Московское шоссе. Параллельно с окончанием первой очереди мы уже начали строительство второй очереди КАД на участке от Московского до Таллинского шоссе. Планируемый срок сдачи — 2008 г. Начаты работы на участке Таллинское шоссе — Бронка. Плановый срок начальной сдачи объекта — 2012 г., но, по нашему настоянию, Минтранс как заказчик принял решение ввести в строй этот участок уже в 2008 г. Замкнет кольцо окружная дорога на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Мне особенно приятно отметить, что в этом году строительство КЗС заметно активизировалось. Благодаря активной позиции «Росстроя», который выражает волю федерального руководства, нам удалось сдвинуть с места этот 25-летний долгострой. Введен в строй мост через судопропускные сооружения №2.Доработана программа завершения создания комплекса, решены вопросы финансирования строительства. В 2006 г. бюджет проекта увеличен в 6,3 раза в сравнении с 2005 г. и составил 8,8 млрд. руб. На 2007 г. бюджет существенно выше. В настоящее время город совместно с Минтрансом России и Минэкономразвития ведет работу по запуску двух крупных дорожных объектов на концессионной основе — Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Начато строительство первой очереди южного участка ЗСД. Орловский тоннель позволит наладить круглосуточную автодорожную связь между правым и левым берегами Невы, а также увеличить время разводки мостов и улучшить условия навигации на Волго-Балтийском водном пути. Федеральное правительство, Инвестиционный фонд России поддержали эти проекты, и нам первыми в стране удалось начать строить такие крупные дорожные объекты на условиях концессии. 9 ноября 2006 г. был объявлен концессионный конкурс на право строительства Западного скоростного диаметра. Уже 4 крупных мировых консорциума готовы принять в нем участие. Реализация проекта Западного скоростного диаметра ведется в тесной взаимосвязи и координации со строительством Морского пассажирского порта на намывных территориях Васильевского острова. На вновь образованной территории площадью свыше 470 га будет создан общественно-деловой центр, построены жилые кварталы. Новый район застройки и пассажирский порт создадут современный европейский фасад города со стороны моря. Немаловажно и то, что реализация этого проекта позволит решить вопросы модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры всего Васильевского острова. Уже намыты первые 35 га территории. По утвержденным в 2006 г. проектам планировок, планируемый объем жилищного строительства составляет 1,7 млн. кв. м. Правительство города планирует утвердить проекты планировок квартала 58 Северо-Приморской части и района «Северная Долина». Здесь можно будет построить более 3 млн. кв. м жилья. По-прежнему важным сегодня является вопрос предоставления земельных участков. Уже сейчас земельные участки, находящиеся в собственности города, предоставляются в основном через торги, а в ближайшие 2–3 года этот механизм станет единственным. В 2006 г. перед Комитетом по строительству была поставлена задача — запустить в коммерческий оборот территории, на которых можно возвести не менее 3 млн. кв. м жилья. На сегодняшний день на аукционах продано более 44 гектаров под строительство 1,1 млн. кв. м. До конца 2006 г. все объявления о новых аукционах будут сделаны, и торги объемом до 3 млн. кв. м будут проведены до февраля 2007 г. План на 2007 г. — подготовить и выставить на торги земельные участки под строительство в объеме 4,4 млн. кв. м жилья. На сегодняшний день, по принятым постановлениям на изыскательские работы, на право проектирования и строительства (включая проект «Балтийская жемчужина»), общий объем строящегося жилья с 2006 по 2013 гг. будет составлять 14 млн. кв. м. С учетом поставленной задачи по увеличению предложения на торгах в 2007 г. и далее, мы полностью закрываем потребность в земельных участках, и в первую очередь — под жилищное строительство. Объективным препятствием развития строительства последние 15 лет была проблема энергоснабжения, подключения вновь построенных объектов к источникам электроэнергии, системам водоснабжения и водоотведения. Первым значительным шагом в решении этой проблемы стало подписание, после длительных переговоров, соглашения о реализации первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов между правительством Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России». Это очень серьезный документ. Он включает в себя программу первоочередных мероприятий по устранению дефицита мощности и повышению надежности энергоснабжения Северной столицы. Программа чрезвычайно масштабная и финансовоемкая. Достаточно сказать, что общий объем инвестиций из разных источников на модернизацию электрических и тепловых сетей, строительство новых и реконструкцию старых электрических подстанций, увеличение мощности генерирующих энергетических объектов до 2010 г. составит 300 млрд. руб. Программа модернизации энерго-снабжения города также уже выполняется. Введена в строй мощная тепломагистраль от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной, которая позволит обеспечить надежное теплоснабжение Приморского района, развернуть новое строительство на севере города. Началось строительство Юго-Западной ТЭЦ — первой частной ТЭЦ в России. Это даст возможность строителям полностью освоить юго-запад города. Дата: 30.01.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (58)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||