Компания «Планум»: в будущее смотрим с оптимизмом

1 стр. из 1

Журнал «Федеральный строительный рынок» уже рассказывал своим читателям о крупнейшей сербской дорожной фирме «Планум», активно работающей во всем мире (см. «ФСР», № 5, 2005). Итоги работы в ушедшем 2006 г. подвел в беседе с нашим корреспондентом директор московского представительства компании Велимир ГАЗИВОДА.

— Расскажите, пожалуйста, чем знаменателен был для компании «Планум» прошлый год? Какие крупные проекты были реализованы?

— Должен с удовлетворением отметить, что планомерное поступательное развитие нашей фирмы продолжается. «Планум» расширяет и совершенствует свою работу по всему миру и практически по всем направлениям деятельности. Сегодня специалисты нашей компании успешно трудятся в трех частях света:в Европе, Азии и Африке.

В частности, в Африке, в Марокко, сейчас осуществляется очень крупный дорожно-строительный проект, в реализации которого мы принимаем активное участие. Наша компания приняла участие в международном тендере на право строительства трех значительных участков автомобильной магистрали общей протяженностью около 75 км. Несмотря на острую конкурентную борьбу, в которой приняли участие европейские, турецкие, китайские фирмы, «Планум» сумел выиграть этот конкурс, сделав заказчику наиболее интересное предложение. Серьезную роль сыграла и большая известность компании как надежного, ответственного партнера с богатым опытом работы в самых разных климатических условиях. Можно сказать, что заказ является для «Планума» важным прорывом на африканском рынке; это самый крупный объект компании на этом континенте за последние 15 лет.

Надо отметить, что работа осуществляется в очень сложных условиях. Это касается и климатических особенностей, и вопросов снабжения, и требований заказчика по качеству и высоким темпам строительства. Задействовано много людей и различной специализированной техники (общая стоимость средств механизации компании «Планум» на этом объекте превышает 30 млн. евро). Благодаря этому мы можем удовлетворить все пожелания заказчика и завершить строительство в запланированные сроки. В конце 2006 г. уже введены в эксплуатацию два участка, на третьем работы будут завершены к концу 2007 г. Должен сказать, что заказчик нашей работой очень доволен, и,  думаю, после сдачи третьего участка мы продолжим работы по строительству этой автомагистрали.

Традиционно много продолжает работать «Планум» и в Сербии, где является одним из признанных лидеров национального рынка дорожного строительства.

— Расскажите, пожалуйста, о российских объектах, на которых работает «Планум».

— 2006 год был для нашей компании очень удачным в отношении работы на рынке России и стран СНГ в целом. Мы приняли участие в реализации ряда крупных, ответственных проектов, укрепили свои позиции, наладили взаимовыгодные партнерские отношения с различными структурами во многих российских регионах. Коснусь только самых интересных объектов, на которых трудился «Планум».

Немало работ было выполнено в Анадыре, центре Чукотского автономного округа. Мы принимали участие в строительстве аэропорта, дорог, сопутствующей инфраструктуры. В самом городе мы работали в сфере улично-дорожного хозяйства и благоустройства, строили детские и спортивные площадки, школы, объекты иного назначения. Думаю, что и в будущем продолжится наше успешное сотрудничество с администрацией Чукотского автономного округа, региональным дорожным фондом, другими государственными структурами, реализующими проекты как федерального, так и местного значения.

В Кемерове и Кемеровской области «Планум» в 2006 г. успешно трудился, главным образом, на объектах транспортной инфраструктуры. Это дороги, как регионального, так и общенационального значения, мосты, путепроводы и иные сооружения. Кроме того, нами была реконструирована гостиница, велись работы и на иных объектах гражданского строительства.

— Принимал ли «Планум» участие в реализации проектов в российских столицах?

— Самый крупный проект в этом отношении — реконструкция московского аэропорта «Шереметьево-2». Этот проект мы реализуем совместно с крупной российской компанией «Трансстрой». В комплекс работ, право на ведение которых было выиграно «Трансстроем» в ходе крупного тендера, входит модернизация взлетно-посадочной полосы, магистральных и соединяющих рулежных дорожек, а также пассажирского перрона «Шереметьево-2». К настоящему времени «Трансстроем» в качестве генподрядчика и «Планумом» в функции субподрядчика, выполняющего бетонные работы, выполнены работы по взлетно-посадочной полосе, магистральным и десяти соединяющим рулежным дорожкам. Для обеспечения наивысшего качества покрытия бетон укладывается в два слоя. На сегодняшний день установлено более 10 тыс. т арматуры и уложено свыше 200 тыс. куб. м бетона.В 2007 г. работы на объекте предполагается закончить. Будет реконструирован пассажирский перрон общей площадью около 340 тыс. кв. м.

Должен отметить, что работа в тандеме с такой крупной и уважаемой компанией, как «Трансстрой», представляется нам очень перспективной. Мы планируем заключить соглашение о стратегическом партнерстве для реализации ряда крупных проектов, которые начинаются в настоящее время в разных частях России.

В частности, мы совместно намерены принять участие в очень серьезном тендере на право выполнения работ по реконструкции петербургского аэропорта «Пулково-1». Этот конкурс намечен на 2007 г. По окончании запланированной модернизации аэропорт сможет принимать практически любой воздушный транспорт.

— Вы упомянули о работе в странах СНГ. Что именно уже сделано?

— Основной «точкой приложения» наших сил в СНГ является Казахстан. У этого государства мощный потенциал развития, и очень многое делается для формирования современной инфраструктуры, в том числе транспортной.

Мы приняли участие в тендере на строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту г. Алма-Аты. Это уникальное сооружение длиной 4500 м и шириной 60 м — одно из самых больших в странах СНГ. В условиях очень жесткой конкуренции со стороны российских, германских, украинских, турецких и других компаний мы сумели сделать предложение, которое заказчик счел самым интересным и выгодным. Помимо собственных сил для реализации этого проекта мы привлекли в качестве субподрядчиков ряд серьезных казахстанских организаций. Работы идут успешно и должны быть завершены, по нашим планам, к октябрю 2007 г.

«Планум» сумел продемонстрировать на этом объекте свои лучшие качества —добросовестность и высокую культуру выполнения работ, соблюдение оговоренных сроков и других обязательств перед заказчиком. Думаю, что в Казахстане у нашей компании очень хорошие перспективы для развития. В настоящее время идут переговоры по участию нашей компании в реализации ряда очень серьезных проектов по реконструкции имеющихся и строительству новых дорожных объектов. Мы намерены участвовать в нескольких крупных тендерах. Вполне ясные перспективы работы видны на ближайшие 10–15 лет. В связи с этим мы планируем расширить свою техническую базу в Казахстане.

— Как Вы считаете, чем привлекателен для заказчиков именно «Планум»?

— В настоящее время важную роль в успешной работе на тендерах играет имидж компании, имеющаяся у нее репутация. Фирма «Планум» безупречно работает на дорожно-строительном рынке многих стран мира на протяжении свыше 50 лет. Деятельность компании отличают высокое качество, точное соблюдение условий контракта, надежность и ответственность партнерских отношений. Немаловажным для потенциальных заказчиков является имеющийся у нас огромный опыт работы в самых разных, в том числе сложнейших, условиях. Наши объекты надежно служат людям и на российском Крайнем Севере, и в африканских пустынях и джунглях. Таким опытом располагают немногие фирмы. Также очень важен фактор высокой технической обеспеченности нашей компании самым современным специализированным оборудованием, технологиями и материалами. Предлагаемые нами заказчикам весьма конкурентные цены также играют свою роль. Думаю, что совокупность всех этих факторов и позволяет нашей компании успешно работать в разных уголках мира, активно развиваться и с обоснованным оптимизмом смотреть в будущее.

Дата: 30.01.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (58)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!