|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге 6–9 декабря 2006 г. состоялась III международная специализированная выставка «ЖКХ России». Она традиционно вызвала большой интерес у профессионалов отрасли как из разных регионов России, так и из других стран.
В 2006 г. выставка «ЖКХ России» была условно поделена на ряд основных разделов. Это позволит провести целенаправленную рекламную кампанию по привлечению участников и посетителей выставки. К основным направлениям выставки относятся: Традиционно в рамках выставки пройдет III международная специализированная конференция «Модернизация ЖКХ России», а также тематические круглые столы, презентации ведущих компаний отрасли. Основной задачей проведения конференции станет обсуждение современного состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса России с учетом мирового опыта развития этого важнейшего сектора экономики государства, обмен мнениями и выработка конструктивных решений по оптимизации реформирования и модернизации коммунального хозяйства. В рамках выставки состоялось также награждение победителей конкурса на лучшую в Санкт-Петербурге компанию в сфере управления жилищным фондом в 2006 г. В номинации «Лучшее информационное сопровождение по проведению реформы ЖКХ» первое место занял журнал «Петербургский дом», «Лучшей организацией в сфере управления жилищным фондом» стало ОАО «Жилкомсервис» Московского района. «Лучшей частной организацией в сфере услуг ЖКХ» признали ОАО «Полистрой» (Пушкинский район). «Лучшим товариществом собственников жилья» названо ТСЖ «Наш дом». В работе выставки и конференции приняли участие официальные делегации Санкт-Петербурга, Москвы и многих регионов России: Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Новгородской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Тульской, Челябинской областей, республик Карелии, Коми, Марий Эл, Якутии и др. Делегации возглавили руководители органов исполнительной власти, профильных министерств и комитетов. В начале конференции прозвучали приветствия ее участникам от разных официальных лиц. В частности, в приветственном слове руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя) РФ С. И. Круглика говорилось: «Одним из приоритетных направлений реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — ражданам России» является модернизация жилищно-коммунального хозяйства. Основная цель этого процесса — повышение стандартов проживания, устойчивое и надежное функционирование систем городского хозяйства, рациональное использование ресурсов. Реформирование ЖКХ России уже давно перестало быть сферой интересов только узкой группы специалистов. Для того чтобы вывести эту отрасль из кризисного состояния, необходимы усилия всех заинтересованных сторон: жильцов, представителей государственных органов и бизнес-структур. Отрадно, что в мероприятиях принимают участие управляющие и эксплуатационные организации, демонстрирующие новые успешные схемы сотрудничества с объединениями собственников жилья, финансовыми и властными структурами. Современные технологии, представленные на выставке, способны гарантировать прочность и долговечность систем жизнеобеспечения, автоматизацию производственного и управленческого процессов, повышение качества услуг. Большое внимание в программе конференции уделено вопросам совершенствования систем управления жилищно-коммунальным хозяйством, повышению инвестиционной привлекательности, развитию партнерства частных предприятий и государственных структур в сфере предоставления коммунальных услуг». В приветствии губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко говорилось: «Темы, представленные на международной выставке «ЖКХ России 2006», стали наиболее актуальными в последние годы, когда в России началось реформирование ЖКХ. Сейчас для нас очень важно расширять и углублять свои знания в этой области, привлекать к работе частные компании и формировать рынок услуг в сфере обслуживания жилья. Вопросы развития ЖКХ являются приоритетными в работе правительства Санкт-Петербурга. Именно наш город первым в стране приступил к внедрению прогрессивных методов управления жилищным фондом. В Санкт-Петербурге были впервые опробованы и многие современные технологии в сфере ЖКХ. Мы всегда готовы к сотрудничеству и рады поделиться опытом с другими регионами России. Уверена, что выставка будет одинаково полезна как узким специалистам в сфере ЖКХ, так и работникам других отраслей народного хозяйства, и представителям бизнеса». В журнальной статье невозможно представить все доклады, прозвучавшие в ходе конференции «Модернизация ЖКХ России 2006». Поэтому мы сделаем краткий обзор лишь некоторых, вызвавших наибольший интерес. Председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Ю. Х. Лук-манов рассказал в своем выступлении об актуальных вопросах реформирования системы управления городского жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд Санкт-Петербурга различен по своей структуре и качественным характеристикам. В настоящее время в городе насчитывается более 20 тыс. многоквартирных домов, значительная часть которых требует капитального ремонта инженерных систем и строительных конструкций. Буквально пару лет назад состояние жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга характеризовалось неэффективной системой управления, дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением жилищных организаций, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению затрат на оказание услуг, неразвитостью конкурентной среды. Закономерным следствием существовавшего до последнего времени монополизма государственных жилищно-коммунальных организаций явилось низкое качество предоставляемых потребителям жилищных и коммунальных услуг, а отсутствие конкуренции сделало систему управления ЖКХ неэффективной. Увеличение объема бюджетного финансирования монопольных государственных управляющих организаций не позволяло получать необходимый экономический результат. Отсутствие стимулов к снижению себестоимости оказываемых жилищно-коммунальных услуг приводило к высоким издержкам при осуществлении управления жилищным фондом. В сложившейся ситуации разработка и реализация системных мероприятий по реформированию ЖКХ города стало приоритетной задачей правительства Санкт-Петербурга. В марте 2004 г. была утверждена концепция реформирования городского хозяйства на 2004–2010 гг., которая в настоящее время успешно реализуется. Была кардинально изменена система управления жилищным фондом Санкт-Петербурга. Ликвидирована монополия государственных управляющих организаций. Сегодня услуги по управлению и эксплуатации жилищного фонда в Санкт-Петербурге оказывают 46 ОАО «Жилкомсервис» со 100-процентным государственным капиталом и более 70 частных управляющих организаций. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать один из предусмотренных ст. 161 ЖК РФ способов управления многоквартирными домами. Все большее количество горожан осознает преимущества создания ТСЖ. По состоянию на 1 ноября 2006 г. объединения собственников жилья созданы более чем в 5000 домах, при этом количество созданных ТСЖ приближается к 3000. Одновременно следует отметить, что в 2006 г. повысился интерес к управлению домами при помощи управляющих организаций (более 600 домов). В целях развития рыночных отношений в жилищной сфере в 2005 г. были проведены открытые конкурсы на право заключения договоров на организацию управления и обеспечения технической эксплуатации объектов недвижимости Санкт-Петербурга. По результатам конкурсов в 2005 г., более 18 млн. кв. м жилищного фонда были переданы обслуживающим организациям для обеспечения технической эксплуатации. В конкурсах участвовало 82 организации, из них 11 частных компаний выиграли право на обслуживание лотов площадью 4,17 млн. кв. м. Организации — победители конкурсов обязались вложить в капитальный ремонт жилищного фонда по выигранным участкам 356,9 млн. руб. В 2006 г. проведены 11 открытых конкурсов на право заключения договоров на организацию управления и эксплуатации объектов недвижимости, общая площадь конкурсных участков составила около 30,2 млн. кв. м, а организации-победители обязались внести по инвестиционным договорам почти 500 млн. руб. В настоящее время реализации этого успешного роста мешает отсутствие четкой нормативно-правовой регламентации деятельности для осуществления управления многоквартирными домами, что сильно повышает риски объединений собственников жилья и управляющих организаций. Безусловно, ЖК РФ, вступивший в силу с 1 марта 2006 г., явился основой всех преобразований, проводимых в жилищном хозяйстве. Вместе с тем, по мнению Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга, ЖК РФ требует серьезной доработки. Соответствующие предложения направлены в Минрегионразвития РФ. Санкт-Петербург, являясь первопроходцем в сфере реформирования ЖКХ, открыт для взаимовыгодного сотрудничества в этой области со всеми регионами РФ и готов поделиться своим опытом с заинтересованными сторонами. Председатель Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области С. Б. Мяков сделал доклад на тему «Реализация инвестиционных проектов по реконструкции объектов региональных энергетических комплексов и систем коммунальной инфраструктуры: схемы частно-государственного взаимодействия». В 1990-х гг. в сфере регулирования тарифов ЖКХ органы власти были вынуждены жертвовать достижением долгосрочных целей восстановления и развития основных производственных фондов коммунальной инфраструктуры ради решения неотложных проблем в условиях наблюдавшихся негативных явлений в российской экономике. С постепенным изменением ситуации в стране назрела необходимость пересмотра подобной практики. Сегодня вся система тарифного регулирования претерпевает коренные изменения, в федеральном законодательстве впервые появились нормативные правовые акты, рассматривающие в едином комплексе все ее аспекты: социальные, оперативные и долгосрочные. Принятые в 2004–2005 гг. документы предполагают формирование сбалансированного подхода к созданию здоровой бизнес-среды в региональных топливно-энергетических и коммунальных комплексах и системному решению социальных вопросов в сфере производства-потребления газа, электро-энергии, коммунальных услуг. Долгосрочный тарифный сценарий — один из наиболее эффективных инструментов для реализации инвестиционных проектов по реконструкции объектов региональных энергетических комплексов и систем коммунальной инфраструктуры. Важным шагом стало принятие в 2005 г.Федерального закона «О концессионных соглашениях», в котором определены условия привлечения частных инвестиций в экономику РФ, в том числе в сферу ТЭК и ЖКХ, и инструменты организации долгосрочных отношений, связанных с инвестированием и возвратом привлеченных ресурсов. Однако для реализации закона и формирования в каждом регионе среды, которой доверяли бы и инвесторы, и потребители услуг, необходимо его дополнение нормативно-методическими документами, определяющими конкретный порядок и механизмы реализации концессионных соглашений». Дата: 30.01.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (58)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||