Диспетчеризация лифтов: тенденции развития

1 стр. из 1

Всеобщая обязательная диспетчеризация лифтов — это не только надежная основа их безопасной эксплуатации, но и высокоэффективный метод значительного увеличения их жизненного ресурса.

Бурное развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий позволяет вести диспетчеризацию в полуавтоматическом и автоматическом режимах, интегрировать различные среды передачи телеметрической информации. Существующие программно-аппаратные средства обеспечивают прием, обработку и хранение данных диспетчерского контроля, непрерывный мониторинг в режиме реального времени, управление не только техническими устройствами, но и соответствующими службами.

Более того, даже простейший анализ тенденций развития диспетчеризации показывает, что будущее — за крупными, широко разветвленными мультисервисными системами, включающими в себя как телеметрические сети, так и широкий спектр услуг различного назначения (от телерадиовещания до Интернета, от IP-телефонии до полного мониторинга инженерно-технических сетей и оборудования). Если рассматривать диспетчеризацию лифтов в этом аспекте, очевидна серьезная экономическая эффективность от применения комплексных подходов, когда лифтовое хозяйство в диспетчерской системе —лишь одна из составляющих.

Диспетчерские системы нового поколения разрабатываются в полном соответствии с действующими нормативными документами (ПУБЭЛ, ПУЭ, ВСН 60-89 и т. д.).Иными словами, их технические возможности позволяют максимально обеспечить выполнение всех требований безопасной эксплуатации подконтрольных устройств.

Для осуществления диспетчерской связи в настоящее время используются различные среды передачи сигналов. Прежде всего это, конечно, проводные каналы связи. Они широко распространены и достаточно надежны. Однако дороги как при их создании, так и при эксплуатации (аренде), к тому же не позволяют передавать большие объемы информации в интегрированных системах.

В определенных условиях очень эффективны радиоканалы на выделенных частотах, которые дешевы и действуют на больших расстояниях. Впрочем, они также не позволяют передавать большие объемы информации и, кроме того, не всегда имеют высокую помехозащищенность.

Радиоканалы транковых и сотовых систем связи, систем радиодоступа действуют на больших площадях покрытия и могут применяться при отсутствии проводных сетей. Но их использование ограничено высокой стоимостью, а надежность зависит от технической политики операторов связи.

Широкополосные мультисервисные каналы (в том числе сети кабельного телевидения, оптоволоконные сети) имеют наилучшие технические характеристики и возможности. При весьма невысокой стоимости передачи данных в таких арендованных каналах потребитель получает достаточно высокую надежность, устойчивость и возможность доставки больших объемов разнообразной информации, в том числе дифференцированно до соответствующих диспетчерских пунктов. Недостатком являются лишь достаточно большие вложения средств на построение собственных сетей, которые, впрочем, достаточно быстро окупаются за счет широкого спектра предоставляемых услуг (кабельное телерадиовещание, интерактивное телевидение, «быстрый» Интернет, локальные игровые сети, IP-телефония и пр.).

Широкополосные мультисервисные сети на основе спутниковых каналов позволяют иметь те же преимущества при работе с удаленными территориями и объектами. Ограничивает их применение лишь высокая стоимость канала.

Несомненно, максимальная интеграция линий связи позволяет уже сегодня строить комплексные автоматизированные диспетчерские системы не только отдельных (в том числе и крупных) населенных пунктов, но и целых областей и даже регионов. При этом с минимальными затратами весьма эффективно решаются как локальные задачи отдельных подразделений и организаций, так и комплексные задачи территорий в рамках долговременных программ развития.

Дата: 30.01.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (58)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!