Строители Ленинградской области подводят итоги года

1 стр. из 1

Наступил 2007-й год. Самое время подвести итоги работы строительного комплекса за прошлый год, обозначить основные тенденции его развития и дальнейшие перспективы. Итак, каким же был уходящий год для строителей Ленинградской области и что «на повестке дня»? Об этом рассказал в одном из своих выступлений на заседании «ЛенОблСоюзСтроя» в конце минувшего года вице-губернатор Ленинградской области Николай Иванович ПАСЯДА, курирующий стройкомплекс региона.

Стройкомплекс Ленобласти в цифрах и фактах

— Ленинградская область является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Северо-Запада. Областное законодательство, создающее благоприятный инвестиционный климат, а также ряд социально значимых целевых программ обеспечивают привлечение значительных средств в развитие региона.
Вот несколько цифр. В 2004 г. объем инвестиций в экономику Ленинградской области составлял 68 млрд. 561 млн. руб., в 2005 г. — 78 млрд. 348 млн. руб. Прогнозировалось, что в течение 2006 г. в Ленинградскую область будет инвестировано 103 млрд. руб., что выше прошлогоднего показателя на 115%.
Реализовать инвестиционный потенциал региона стало возможным только благодаря строителям, которые своей самоотверженной работой превратили коммерческие и бюджетные капиталовложения в основные фонды промышленных предприятий и объекты различного назначения: морские порты и терминалы, мосты и дороги, торговые и складские комплексы, школы и учебные базы, больницы, спортивные объекты и, конечно же, жилые дома.
В денежном выражении объем подрядных работ, выполненных строительными организациями Ленобласти за 9 месяцев 2006 г., составил 36 млрд. 148 млн. руб., что в 1,9 раза выше результатов за аналогичный период 2005 г. Предприятия по производству строительных материалов и изделий выпустили продукции на сумму 12 млрд. 052 млн. руб., что позволяет говорить о приросте объемов производства стройиндустрии на 121,8%.

При этом объем производства предприятий стройиндустрии составил:
 -  нерудных строительных материалов — 7,1 млн. куб. м (прирост на 120,2%);
 -  стеновых материалов — 197,6 млн. шт. условного кирпича (прирост на 102,3%);
 -  кирпича строительного — 134,3 млн. шт. условного кирпича (прирост на 104,8%);
 -  цемента — 1,8 млн. т (уровень производства остался практически на прежнем уровне — 100,8%);
 -  плитки керамической — 12,1 млн. кв. м (прирост в зависимости от типов продукции составил от 106,2% до 115,3%).
 
Доля налоговых платежей предприятий строительного комплекса в бюджет Ленинградской области составляет более 8% от объема всех поступлений в областную казну. Средняя зарплата в строительной отрасли выросла на 3–10%, а на ряде предприятий — до 17%. Численность работников по отрасли увеличилась на 5% и в настоящее время составляет 13,5 тыс. человек.

По распоряжению губернатора, на особый контроль взяты те предприятия, руководители которых до сих пор уклоняются от уплаты налогов, «уводя» свои доходы «в тень» и применяя «черные» или «серые» схемы оплаты труда своих рабочих, чем наносят ущерб не только экономике Ленобласти, но и своим работникам, обрекая их на нищенское существование по выходу на пенсию.
Другой актуальной проблемой остается «кадровый голод» в строительной отрасли. Причем не только по рабочим, но и по инженерным специальностям. Правительством Ленобласти ведется работа по изменению системы подготовки кадров в ПТУ, техникумах, вузах, которые готовят специалистов для стройкомплекса, а также по привлечению кадров из других регионов, где объемы строительных работ меньше, чем в нашем регионе.

Стоит особо отметить, что строительно-монтажным и другим подрядным организациям Ленобласти следует активизировать свою работу. Анализ, проведенный областным комитетом по строительству, показал, что в реализации крупных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области участвует 32 крупных подрядных строительных организации из других городов: из Санкт-Петербурга — 8 строительных компаний, Москвы — 4, Мурманска — 3, Волгограда — 2, Нижнего Новгорода — 3, Петрозаводска — 2,Смоленска, Краснодара, Орла — по 1,Ростова-на-Дону — 2, Великого Новгорода — 4, Воронежа — 1.

За 9 месяцев 2006 г. строительные компании из других регионов освоили 8,5 млрд. руб. Вот это и есть, господа-строители, ваша потенциальная, но упущенная выгода и, соответственно, упущенная прибыль! (Н. И. Пасяда, обращаясь к руководителям строительных организаций Ленинградской области).

Доступное и комфортное жилье — жителям области

— В целом, прошедший год оказался достаточно сложным для строительного комплекса Ленобласти, — продолжает Н. И. Пасяда. — Напомню, что 1 января 2006 г. Ленинградская область реализовала реформу органов местного самоуправления. Переход к новой системе организации местной власти прошел не безболезненно. Перераспределение ряда полномочий между муниципальными образованиями происходило, как говорится, со всеми вытекающими проблемами и нестыковками, в том числе — по вопросам согласований и получения технических условий.
Также в 2005–2006 гг. были выпущены федеральные законы, касающиеся вопросов капитального строительства. Как показал опыт, они требуют существенной доработки. В 2006 г. в Ленинградской области началась реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», что также потребовало проведения большой организационной работы. На сегодняшний день по Ленобласти в очереди на получение жилья состоит 22 тыс. 865 семей (63 тыс. 974 человека), для которых к 2010 г. должно быть построено 1 млн. 152 тыс. кв. м жилья. Анализ, проведенный областным комитетом по строительству, показал, что мощностей предприятий строительного комплекса Ленинградской области и предприятий деревянного домостроения достаточно для выхода на установленные показатели 2010 г. (1,5 млн. кв. м жилья).
Если говорить об обеспечении «очередников» жильем, то за 1-е полугодие 2006 г.на строительство и приобретение жилья было выдано 402 кредита на сумму 244 млн. 195 тыс. руб. В течении этого периода при поддержке областного правительства, используя собственные средства и кредиты банков, свои жилищные условия смогло улучшить 1 тыс. 750 семей, из них — 97 молодых семей.

Год транспортного строительства

— На 2006 г. федеральным бюджетом было предусмотрено финансирование строительства 20 объектов и 8 федеральных программ и подпрограмм на территории Ленинградской области на сумму 854 млн. руб., что в 2 раза больше лимита 2005 г. В работе по освоению этих средств основные усилия стройкомплекса были сконцентрированы на сооружении объектов транспортной инфраструктуры, имеющих стратегически важное значение для всей России.
В рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» полным ходом идет строительство Морского торгового порта «Усть-Луга». Прежде всего — многоцелевого автомобильно-железнодорожного паромного комплекса «Балтийский паром», который напрямую свяжет Калининград с Россией. Также ведутся работы по дноуглублению акватории усть-лужского порта. В целом объем бюджетного финансирования на строительство объектов госсобственности МТП «Усть-Луга» составил 1 млрд. 485 млн. руб.
В настоящее время завершены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на усть-лужском угольном терминале, проектная мощность которого позволит переваливать с железной дороги на морской транспорт 4 млн. т угля в год. Ведутся работы на объектах электроснабжения, водоснабжения и канализации порта, а также на универсальном перегрузочном терминале и терминалах минеральных удобрений, по перегрузке руды и  леса.
На рабочем совещании 20 ноября под председательством губернатора Ленинградской области В. П. Сердюкова рассмотрена и одобрена концепция социального и экономического развития Усть-Лужского транспортно-технологического комплекса и прилегающего к нему района. Принято решение о разработке региональной целевой программы развития не только порта, но и прилегающей к нему зоны, которая будет включать в себя все необходимые компоненты — начиная с создания производств и заканчивая обустройством территории, предусматривающим решение социальных вопросов для создания работникам порта и припортовых предприятий достойных условий жизни.
Продолжается реализация федерального проекта развития Балтийской трубопроводной системы (БТС), мощность которой составляет 62 млн. т нефти в год. Ведется расширение специализированного морского порта «Приморск».
В этом году стартовал проект «Север», который включен в федеральную программу «Энергоэффективная экономика» и предусматривает строительство нефтепродуктопровода «Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск». Проектная мощность трубопровода — 24,6 млн. т нефтепродуктов в год. Заказчиком строительства является ООО «Балттранснефтепродукт».
В плановом порядке продолжаются строительно-монтажные работы по сооружению Северо-Европейского газопровода на участке в Бокситогорском и Тихвинском районах. Идет монтаж вдольтрассовой высоковольтной линии электропередачи и оборудования электрохимзащиты газопровода.

Новые мощности областной стройиндустрии

В течение 2005–2006 гг. за счет частных инвестиций на территории области были введены новые мощности по производству строительных материалов.
На Глебычевском керамическом заводе в Выборгском районе запущена итальянская технологическая линия «Терастоун» по производству агломератных плит. Ее производственная мощность — 3 тыс. кв. мплит в сутки. Объем капвложений составил 270 млн. руб.
Завод железобетонных изделий №1, расположенный в Гатчинском районе, ввел в строй оборудование для выпуска ЖБИ (мощность — 50 тыс. куб. м). Объем капвложений — 60 млн. руб.
Тосненское предприятие «Кварц» ввело итальянскую конвейерную линию SACMIпо производству керамической плитки (мощность — 2 млн. 160 тыс. кв. м в год). Объем инвестиций составил 120 млн. руб.
Высокими темпами развивается индустрия жилищного домостроения.
Кировский домостроительный комбинат провел капитальную реконструкцию заводского хозяйства и ввел в эксплуатацию новое производственное оборудование — технологическую линию «Тенсиланд» по производство плит пустотного настила и балок различного сечения и конфигурации (мощность — 150 тыс. кв. м в год), а также линию «Еврокомпакт 3000» по производству вибропресованных бетонных изделий (мощность — 36 млн. шт. условного кирпича в год). Объем капиталовложений составил $2,9 млн.
Компания «Полар Инвест», входящая в состав промышленной группы «ТРОЯРД», запустила бельгийскую технологическую линию Echo Engineering по производству железобетонных пустотных плит перекрытий (мощность — 220 тыс. кв. м плит в год). Объем капвложений — 67 млн. руб.
Гатчинский ССК, входящий в ПО «Ленстройматериалы», ввел испанскую технологическую линию «Тэнсиланд» по выпуску железобетонных пустотных плит перекрытий (мощность — 12 тыс. кв. м плит в месяц).
Тосненское предприятие «Т-Бетон» внедрило в технологическую линию вибростол для производства сэндвич-панелей (мощность — 6 000 кв. м в год), а также две универсальные линии по изготовлению преднапряженных балок и колонн (мощность — 3 000 куб. м в год).
В мае 2006 г. в Выборге состоялось открытие завода «Норд-Рокквул» по производству теплоизоляционных материалов из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы. Кроме того, в Ленобласти были введены в строй два деревообрабатывающих производства, которые, хотя и не входят формально в строительный комплекс, выпускают качественную продукцию для нужд строительства.

Впереди — новые объекты

— Областная промышленность строительных материалов в ближайшие годы будет и дальше интенсивно развиваться, расширяя номенклатуру продукции и наращивая объемы производства. Только за 1-е полугодие 2006 г.в комитете было рассмотрено 7 деклараций о размещении новых производств, в том числе: ОАО «Завод ЖБИ-1» (производство конструкций КПД), ООО «Баумит» (завод сухих смесей), ООО «Цемент» и некоторые другие. Планируемый объем капитальных вложений промышленных предприятий по производству строительных материалов (Ленинградской области) на 2006–2008 гг. составит 963,55 млн. руб.
В 2007 г. на территории Ленинградской области будут реализовываться крупные инвестиционные проекты:
 -  строительство Северо-Европейского газопровода;
 -  развитие зоны Морского торгового порта «Усть-Луга» (в том числе проект строительства нового поселка);
 -  вторая очередь ЛАЭС;
 -  развитие областных территорий в зоне влияния Кольцевой автодороги вокруг Петербурга;
 -  строительство логистических центров и промышленных предприятий по производству различных видов продукции.
 
В целом, 2007 г. ожидается чрезвычайно сложным, но очень интересным ввиду резко возросшего объема задач, возложенных на строительный комплекс Ленинградской области как по реализации приоритетных национальных проектов, так и по освоению постоянно увеличивающегося потока инвестиций.

Дата: 31.01.2007
Дмитрий Митропольский
"СтройПРОФИль" 1 (55)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!