|
|||||
1 стр. из 1 В 1630 г. французский архитектор Ф. Мансара впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей. С тех пор чердачный этаж под высокой крышей носит название «мансарда» (по имени архитектора).
Наиболее важными показателями при выборе вариантов конструктивно-технологических решений в строительстве являются продолжительность выполнения работ и условия интенсификации процессов. В этом плане заслуживает внимания возведение мансардных этажей из объемных блоков полной заводской готовности, а также новые технологии возведения мансард. Заслуживает внимания и технология с использованием укрупненных блок-секций, заключающаяся в способе надстройки здания при реконструкции, включающей устройство за пределами продольных стен с одного из торцов здания монтажной площадки. Ее высота равна высоте здания по крыше. Сборку укрупненных блок-секций надстройки мансардного этажа в виде объемных структурных элементов производят на катках над монтажной площадкой. Затем устраивают продольные постоянные направляющие с последующим перемещением по ним блок-секций мансардного типа посредством лебедок. Предложенная технология надстройки здания при реконструкции реализована следующим образом. С одного из торцов здания (1) за пределами его продольных стен сооружают монтажную площадку высотой, равной высоте здания по крыше, и мачтовый подъемник с консолями. С другого торца здания — демонтажную площадку высотой, равной высоте здания на уровне парапетов здания (1) и мачтовый подъемник с консолями. Монтажную и демонтажную площадки собирают из инвентарных сборно-разборных элементов. По парапетам вдоль здания укладывают временные направляющие, на которых монтируют специальный крышевой кран (мостового типа, имеющий возможность перемещать груз в продольном и поперечном направлениях за счет консольно-поворотного устройства, установленного на раме моста) с минимально требуемой высотой подъема плиты покрытия. На демонтажной площадке устанавливают тяговые лебедки. Со стороны монтажной площадки начинают демонтаж плит покрытия (после их разрезки дисковыми пилами на отдельные элементы), перемещают их специальным крышевым краном на демонтажную площадку и опускают мачтовым подъемником на поверхность земли или в транспорт, демонтируют временные направляющие с парапетов и при необходимости разбирают сами парапеты. Укладывают вдоль здания над его несущими стенами постоянные направляющие (2). Над монтажной площадкой на катках (3) собирают с помощью мачтового подъемника первую блок-секцию (4) надстройки (все блок-секции собираются в виде объемных структурных элементов с утеплителем), перемещают ее с помощью лебедок, установленных на демонтажной площадке, на здание по постоянным направляющим (2) и временно фиксируют на них. Продолжают разборку плит покрытия и одновременно на монтажной площадке с помощью мачтового подъемника собирают вторую блок-секцию (4) надстройки, которую надвигают на здание (1) и упирают в первую (при этом с первой блок-секции снимают временные фиксаторы). К преимуществам предлагаемого способа относится следующее: во-первых, увеличение полезной площади здания при минимальных затратах за счет производства работ при отсутствии громоздких башенных кранов и нарушения природной среды вдоль здания, во-вторых, монтажно-демонтажные работы выполняются при выселении жильцов только последнего этажа, и в-третьих, монтажная и демонтажная площадки, средства механизации собираются из инвентарных сборно-разборных элементов, которые могут быть многократно использованы. Интересна «Технология комбинированного использования металлокаркаса и заливки монолитного пенобетона» в различных металлических конструкциях, в том числе при возведении и утеплении кровель и мансард. Эта технология подразумевает монолитную заливку плоской кровли в два этапа. В начале на плиты перекрытия наносится пароизоляция и слой теплоизоляционного пенобетона плотностью 200–250 кг/куб. м, после чего формируется стяжка с разуклонкой из пенофибробетона плотностью 600–700 кг/куб. м, на которую наплавляется двухслойное кровельное покрытие. Устройство новых кровельных систем с монтажом новых сборных несущих конструкций плит чердачных (междуэтажных) перекрытий и легких металлоконструкций каркаса мансардного этажа, включая каркас стен и основания кровли из легких холодногнутых профилей, выполняется из конструкционной оцинкованной стали толщиной материала до 2–3 мм, с высотой профиля до 300 мм, с пролетами несущих балок до 8 м. Перед разборкой старой кровли производится гидроизоляция чердака с заливкой промежутка между балками, выстланного с обеих сторон несъемной опалубкой из оцинкованного профлиста или ЦСП, теплоизоляционным слоем монолитного неавтоклавного пенобетона плотностью 250 кг/куб. м с поверхностным слоем конструкционного пенофибробетона плотностью 600–650 кг/куб. м, служащего черным полом мансарды или плоской кровлей мансардного этажа. Применение пенобетона в мансардах «Петро-Аэро-Банка» на Васильевском острове и здания на Мойке, 78 (Санкт-Петербург), построенных 5 лет назад, показало его с самой лучшей стороны. В 2005 г. по описанной выше технологии выполнены работы по возведению мансарды на ул. Рылеева, 29. Дом находится под охраной государства и расположен в маленьком дворе. Работы велись без применения крана. Пенобетон подавался с земли насосом, а строительные материалы — обычным подъемником. Помимо вышеуказанных преимуществ применение монолитного пенобетона вместо обычно применяемых минерало-ватных утеплителей при возведении мансард позволяет не только создать легкие соору-жения, но и капитальные, обеспечить долговременную защиту тонких несущих металлоконструкций при возникновении пожара. Так, испытания, проведенные в Австралии, показали, что при температуре пожара 1 200 0Сстенка из пенобетона толщиной 150 мм через 4–5 час. нагревается с противоположной стороны не более чем на 50 0С. В то же время, по данным МЧС Московской области, при возникновении пожара в малоэтажных строениях с использованием легких металлоконструкций и минераловатных плит обрушение конструкции начинается через 20–40 мин. Имеются заключения пожарных Москвы и Санкт-Петербурга в отношении целесообразности защиты легких и обычных несущих металлоконструкций монолитным пенобетоном. Данный способ имеет следующие недостатки: а) демонтаж покрытия и кровли невозможен без выселения жильцов, б) необходимость организации склада во дворе здания в стесненных условиях застройки, в) зависимость от метеоусловий, г) использование мокрого процесса, д) значительная трудоемкость, е) отсутствие контроля качества заливки. Заслуживает внимания «Технология комбинированного использования металлокаркаса, ЦСП и заливки пенополистиролбетона», суть которой заключается в применении несъемной опалубки, состоящей из двух щепоцементных плит VELOX, скрепленных между собой металлическими стяжками. Опалубка с помощью металлических стяжек и гвоздей вручную выставляется на высоту этажа по поясам. Конструкция армируется. В завершение вся система заполняется бетоном. Данная технология основана на использовании щепоцементных плит в качестве элементов несъемной опалубки стен и перекрытий при возведении сооружений из монолитного железобетона. Эта технология используется как в много-этажном, так и в коттеджном строительстве. Она эффективна при реконструкции и капитальном ремонте старого жилого фонда, поскольку низкий вес конструкций (плит) позволяет без усиления фундаментов или стен дома надстроить 1–2 этажа. Особенно удобна технология в стесненных условиях исторической части городов или внутри здания. Элементы конструкций VELOX легко комбинируются с металлическими, деревянными, кирпичными или панельными конструкциями реконструируемых зданий. Необходимо отметить, что материал опалубки дает возможность выполнять самые сложные архитектурные формы и декоративные элементы фасада: полукруглые или наклонные стены, арки, эркеры и пр. Продолжение в следующем номере Дата: 31.01.2007 С. А. Сычев "СтройПРОФИль" 1 (55)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||