На наших улицах не должно быть долгостроя

1 стр. из 1

На одном из недавних заседаний правительства мы рассматривали все эти вопросы. Вернее, разговор шел о работе территориального управления Приморского административного района Санкт-Петербурга по подготовке к 300-летию города. А ведь к юбилею предстоит отладить все механизмы нашего большого городского хозяйства. В том числе и вопросы, связанные со сроками строительства жилья, транспортные, экологические, дорожные и любые другие. Приморский — один из наиболее густонаселенных районов города. И стройка здесь сегодня идет большая. Главный подарок, который получит район к юбилею, — это еще несколько тысяч новоселов. Ежегодно численность района увеличивается на 10—15 тыс. человек. Городское правительство ведет жилищную политику таким образом, чтобы вместе с жильем в районе появлялись новые торговые центры, школы, медицинские учреждения, спортивные площадки, зоны отдыха. Так, к юбилею города планируется построить пешеходную зону от метро «Старая деревня» к запасникам Эрмитажа. В старых «спальных» районах, которые застраивались в 60—70-х гг., сегодня остро стоит проблема парковки транспортных средств потому, что раньше никто не думал, что у нас появится такое огромное количество частных автомобилей. В новых кварталах Приморского района можно эту ситуацию предвосхитить, заранее отводя рядом с жильем места для парковки личного автотранспорта. Разработан проект благоустройства и обводнения озера Долгое, что улучшит экологическую обстановку в этом микрорайоне, исключит подтопление территории. Достопримечательностью района станет торгово-выставочный комплекс на Лахтинском проспекте. Большой интерес, скажу, вызвали у иностранных инвесторов проекты строительства малых гостиниц на территории района. А ведь доходы от туризма, заполнения гостиничных мест могут стать реальной подпиткой городского и районного бюджетов. В день празднования главной улицей района станет Приморский проспект, который также предстоит кардинально благоустроить. К празднику в районе обещают не только преобразить внутридворовые территории, но и построить и реконструировать 40 фонтанов. Когда кругом чисто и красиво — не только настроение у людей становится лучше. Меньше становится разных административных нарушений и даже преступлений — вот о чем говорит статистика. А где, спрашивается, на все это взять денег? Финансирование предъюбилейных мероприятий осуществляется как из бюджета города и района, так и за счет средств муниципальных образований, предприятий и организаций района. Большую помощь оказывают депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Есть в районе, к сожалению, и незавершенные строительные объекты, которые, согласитесь, не украшают наш город. На наших улицах не должно быть долгостроя. И меры здесь нужно принимать самые решительные, вплоть до крупных штрафов и занесения в черный список тех подрядчиков, которые нарушают сроки строительства. Что касается имеющихся транспортных проблем района, которые не под силу решить ему одному, то вслед за вводом в строй ветки метро от «Лесной» до «Площади Мужества» метростроевцы придут на выручку приморцам и к юбилею города постараются закончить станцию метро «Богатырская».

Дата: 12.11.2001
Владимир Артемьев и Вадим Симоновский
"Петербургский строительный рынок" №12
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!