|
|||||
1 стр. из 1 1 февраля состоялась традиционная пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина, которая транслировалась в прямом эфире по всем центральным каналам телевидения и радио. Большой блок вопросов российских и зарубежных журналистов был посвящен проблемам инвестиционно-строительного комплекса России, реформированию жилищно-коммунального хозяйства и энергетической сферы. Задача — сохранить высокие темпы развития российской экономики Традиционно встреча с журналистами началась со вступительного слова, в котором Президент подвел некоторые итоги прошедшего года. Первые результаты принесла реализация национальных проектов. Так, в образовании заработная плата выросла в среднем на 30%, а в здравоохранении — на 37%, тогда как планировалось лишь 15–17. Наблюдается значительный приток молодых кадров, особенно в первичное звено здравоохранения, а на некоторые специальности в медицинских вузах повысился конкурс. Одна из главных задач, которую, по славам Владимира Путина, еще предстоит решить в социальной сфере наряду со многими другими, — это сокращение разрыва между «богатыми и бедными». Разумеется, принцип «отнять и поделить» образца 1917 года для современной России не приемлем. Сегодня эта проблема должна быть решена путем обеспечения темпов роста экономики. В 2006 г. впервые в новейшей российской истории была достигнута однозначная цифра инфляции — 9%. И очень важно, что это соответствует прогнозным показателям. В 1999 г., когда нынешний Президент возглавил Правительство Российской Федерации, инфляция в России составляла 36,5%. В ближайшие годы, по словам Владимира Путина, российская экономика должна подойти к уровню 4–5%. Очень важный итог прошлого года — досрочная выплата Россией внешнего долга бывшего СССР в размере $22 млрд.; в середине 90-х гг. долг России составлял около $165 млрд., при этом золотовалютные резервы Российской Федерации (а тогда они были 12 млрд.) сегодня составляют $303,7 млрд.По этому показателю Россия вышла на третье место в мире. Но качественным отличием развития российской экономики в 2006 г. стало то, что впервые ее рост опирался не только на благоприятные для нашей страны внешне-экономические факторы, но в значительной степени на факторы внутреннего порядка — потребительский и инвестиционный спросы. И это уже результат целенаправленной, осмысленной деятельности Правительства Российской Федерации и Центрального банка страны. Налоговые стимулы и изменения в таможенной политике подталкивают целые отрасли экономики к ускоренному пере-оснащению основных фондов. Инвестиции в основной капитал за прошлый год составили 13,2%, возрос на 13% оборот розничной торговли, а строительный сектор вообще побил все рекорды. Если в предыдущие годы он развивался примерно с одинаковым темпом, хотя и не плохим — 7,6%, то в прошлом году он увеличился более чем в два раза — на 15,7%. Тем не менее объемы ввода жилья все еще составляют лишь 82% от уровня 90-го года. Но при таких темпах развития Россия в самое ближайшее время не только достигнет уровня 90-го года, но, явно, перегонит его. Таким образом, 2006 г. стал годом перехода от политики стабилизации и накоплений к политике развития. Заработали механизмы особых экономических зон, Инвестиционный и Венчурный фонды, технопарки, другие формы частно-государственного партнерства, начали реализовываться региональные программы развития инвестиций в объемах, о которых Россия раньше даже не мечтала. «Мягкие» реформы для энергетики Вопрос: «Газпром» намерен в ближайшее время отпустить цены на газ на внутреннем рынке. Как это скажется на социальной сфере?». Проблема в том, что первичный ресурс, т. е. газ, продается внутри страны не по рыночным ценам, в результате чего вся экономика страны, жилкомбыт, население, все потребители энергии и тепла «садятся» на один первичный энергоноситель. Это вредно отражается на других отраслях энергетики. Это опасно с точки зрения обес-печения энергоресурсами и населения, и экономики страны. Эта система достаточно уязвима, и нам необходим сбалансированный энергетический баланс. Внутренние и внешние цены на каждый энергоноситель должны быть одинаковыми. При этом в любом случае в России, имея в виду транспортные расходы, которых нет при экспорте, имея в виду экспортные пошлины, которые внутри страны естественным образом отсутствуют, всегда газ будет дешевле процентов на 40–45. Правительство приняло решение, согласно которому мягко в течение четырех лет будет производиться соответствующая реформа в сфере энергетики, чтобы сбалансировать ее и сделать жизнеспособной и конкурентоспособной. Ведь энергоемкость нашей экономики в три-четыре раза больше, чем энергоемкость наших основных конкурентов в Западной Европе и Северной Америке или даже в Китае. И если мы так будем развивать свою экономику, мы никогда не выйдем на лидирующие позиции». Ипотека стала дешевле и длиннее Вопрос: «Сегодня ипотечный кредит со ставкой 11% можно взять только под готовую квартиру или под уже готовый основной договор, т. е. на том этапе, когда квартира достигает своей максимальной стоимости. Вступить в ипотеку на нулевом цикле, когда квартира в полтора-два раза дешевле, невозможно. Это неурегулированность в законодательстве или просто чиновничий недогляд, а прямо говоря, коррупция?». В. ПУТИН: «Нет, это просто отражает реалии сегодняшней российской экономики. Банки хотят не только заработать, но и гарантировать себя от определенных рисков, связанных с возможным недостроем или долгостроем. Некоторое время назад ипотечные кредиты были дороже и более короткими, сегодня они стали дешевле и длиннее. Какой выход сегодня для некоторых категорий граждан — для молодых семей на селе, для военнослужащих и т. д.? Создаются льготные ипотечные формы кредитования, и на селе они уже работают достаточно эффективно, деньги выделяются как из федерального, так и из регионального бюджета. Для военнослужащих, как вы знаете, тоже создана специальная ипотечная система — там она целиком оплачивается государством. Кстати говоря, в этом году первые 200 офицеров, 200 молодых лейтенантов, уже должны заселиться в квартиры, предоставленные им в рамках ипотечной системы». «Газпром-сити»: быть или не быть? Вопрос: «Санкт-петербургская общественность и граждане разделились пополам по поводу строительства в устье реки Охта башни «Газпром-сити». Как известно, она больше трехсот метров. Владимир Владимирович, Ваше отношение к строительству башни фактически в центре Санкт-Петербурга?». В.ПУТИН: «Прежде всего хочу сказать, что это дело региональных властей — губернатора, депутатов Законодательного Собрания. Повторяю еще раз: не утверждаю, что это самое лучшее решение, но то, что такие сооружения городу не повредили бы, это точно. А вот где их строить — это дело все-таки, еще раз хочу повторить, городских властей. Не нужно эти решения на меня перекладывать, у меня своих проблем хватает». Рост ВВП — заслуга строительного комплекса Вопрос: «Вы назвали национальный проект «Доступное жилье» наиболее проблемным из всех других национальных проектов. Что, на Ваш взгляд, в нем самое проблемное? Мы все понимаем, что регионы привыкли получать определенные дотации, привыкли к помощи федерального центра и перестраиваться им очень тяжело. Чего им все-таки ждать — помощи от Правительства России, или же рассчитывать на собственные силы и способности глав субъектов Федерации в привлечении инвестиций в регионы?». В. ПУТИН: «Здесь необходимо объединение усилий как федерального центра, так и регионов. Мы очень подробно говорили об этом на недавней встрече в рамках президиума Госсовета в Казани. Нужно поддержать ТСЖ, убрать, в конце концов, ненужное налоговое бремя на них, избавить от необоснованных объемов ремонтных работ. Нужно развивать инфраструктуру, прежде всего инженерную, выделять на это дополнительные ресурсы, поддерживать компании, которые берутся за возведение таких объектов. Но это должна быть совместная работа. В общем, несмотря на то, что это проект наиболее сложный, сегодня, по сути, мы являемся свидетелями начала строительного бума. Как уже было сказано, в два раза увеличилось количество вводимого жилья: с 7,6% до 15,7%. Это серьезный показатель. Именно строительный сектор и сектор услуг, в принципе, и вытянули ВВП страны в прошлом году на такой уровень развития — 6,7–6,9%». Реформа ЖКХ в руках местной власти Вопрос: «Один из аспектов реформы ЖКХ — привлечение частного бизнеса в этот сектор, в том числе в управление жилым фондом. К сожалению, сегодня в России не более ста компаний, которые работают на этом рынке. Дело в том, что муниципалы создают свои компании, которые и получают дома и работают, а частный бизнес с рынка «выдавливается». Возможно ли вмешательство федерального центра в эту ситуацию?». В. ПУТИН: «Возможно в рамках компетенции федерального центра, но значительная доля ответственности все-таки лежит на муниципальных органах власти и управления и отчасти на региональных. Только что мы были в Татарстане. Там просто прекрасный пример, как организовано ЖКХ в Республике. Это современные информационные технологии, уровень обслуживания населения, разбюрокрачивание и демонополизация рынка. Но это должны сделать местные власти». Дата: 20.02.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2 (97)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||