Акция завершилась, ждем продолжения…

1 стр. из 1

Начиная с 28 ноября 2006 г. в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству стартовала акция «Устрой ремонт на своей улице!». Она проходила ровно месяц и завершилась 28 декабря 2006 г.

По результатам проводимой акции в КБДХ состоялась пресс-конференция. Итоги акции подвел первый заместитель председателя Комитета Владимир Степанович Антонов.

Главной целью мероприятия было собрать жалобы горожан на состояние улиц, выявить наиболее проблемные участки. Акция проходила на официальном портале администрации Санкт-Петербурга, где любой желающий мог заполнить специальный бланк с указанием улиц или их участков, которые нуждаются в ремонте. Активную поддержку акции оказало «Дорожное радио», в эфире которого регулярно сообщался номер телефона «горячей линии» Комитета, позвонив по которому, можно было оставить свои пожелания устно.

В результате в Комитет поступило 969 электронных сообщений и 1 700 звонков. С первых дней акции определились лидеры по количеству жалоб и нареканий. Это две улицы во Фрунзенском районе, Малая Карпатская и Малая Бухарестская, улица Танкистов в г. Колпино, 5-й Верхний проезд в промышленной зоне Парнас и тротуар на Дунайском проспекте на участке от Московского до Пулковского шоссе. Все эти адреса включены в программу текущего ремонта на 2007 г. Кроме того, часть заявок сотрудники КБДХ взяли «под карандаш», и мелкие дефекты на дорогах, о которых сообщали горожане, были оперативно исправлены. Объем финансирования для ремонта улиц-победительниц составит порядка 100 млн. руб.

По мнению первого заместителя председателя КБДХ В. С. Антонова, акция удалась, поскольку совпало и мнение горожан, и мнение организаторов акции. Все требования, которые были выдвинуты, приняты к реализации в 2007 г., в противном случае теряется смысл проводимой акции. Как заявил В. С. Антонов, в планах Комитета ее продолжение.

Большинство респондентов отнеслись к мероприятию конструктивно. Они не просто пожаловались на плохое состояние асфальтового покрытия, но и оставили свои предложения по оптимизации работы дорожных служб.

Приведем некоторые из них.

— Необходимо в каждом районе выделить телефон «горячей линии» для оперативной связи с дорожной службой…
— Руководителям дорожных служб надо чаще выезжать на объекты…
— Обязать не портить и не растаскивать грязь на уже отремонтированные дороги, а также обозначать осветительными приборами участки, на которых проводятся дорожные работы…
— Убрать половину трамвайных путей, так как они сильно мешают легковому транспорту, а ездят на них не многие…
— Большее внимание необходимо уделить разметке, использовать малоизнашивающиеся способы ее нанесения: на Западе все улицы размечены, в результате чего гораздо меньше ДТП…
— Работа 24 часа и эффективное использования дорожной техники — для сокращения времени закрытия дороги…
— На руководящие посты дорожных служб нанимать людей, которые были в развитых странах и знакомы с прогрессивными зарубежными методами и результатами работы…
— Считаю, что на сегодняшний день дорожные службы работают очень неплохо. Но останавливаться на достигнутом нельзя, это тупиковый вариант. К сожалению, я не специалист в дорожном управлении, и мои советы сведутся к обывательским довольствам и недовольствам. По моему мнению, нужно брать пример с наших соседей, в частности финнов, — у них работа дорожных служб на самом высоком уровне!!! А нам нужно учиться, учиться и учиться!..
— Нужно эту акцию превратить в постоянный мониторинг с обратной связью. По результатам формировать и публиковать списки объектов и график планируемых ремонтов. Причем собирать нужно не только пожелания по ремонту, но и по общему улучшению организации дорог, ведь пользователь дорог может предложить немало хороших идей…
— Согласовывать ремонтные работы с теплосетью, водоканалом, и др. коммунальными службами, чтобы не было так: летом уложили асфальт, а осенью или зимой все разрыли и прокладывают теплосеть.
— В городе необходимо организовать службу контроля дорожного покрытия. Не менее раза в месяц все дороги должны быть засняты на видео, и по их результатам оперативно (в течении месяца) высылать ремонтные бригады. Для этого нужно установить стационарную камеру на машину и регулярно объезжать все дороги, как это делают в Европе…
— Обращать больше внимания на организацию объездов при ремонте дорог…
— Предлагаю ввести на сайте обсуждение выполненных работ — с указанием адреса и подрядчика. И делать ежегодный мониторинг состояния, прямо по дате ввода в эксплуатацию (например, как день рождения нового покрытия), с обсуждением его текущего состояния, выставлением баллов. А потом можно будет увидеть, кто как строит…
— Премировать дорожников за время, которое служит дорожное покрытие, и штрафовать за время, которое уже не служит!..

Комментируя пожелания горожан, В. С. Антонов отметил, что сегодня проблема еще и в том, что дорога, в целостном ее понимании, принадлежит разным хозяевам. Так, за тротуары до 2006 г. КБДХ ответственности не нес, то же касается и установки дорожных знаков, и разметки полотна. Это вызывает определенные трудности.

В акции не были задействованы искусственные сооружения, хотя их состояние весьма плачевное. Так, например, Дворцовый мост просто рассыпается. Но если сегодня прекратить по нему движение, то на 30% сократится связь с Васильевским островом. Поэтому сегодня решается задача, как организовать здесь ремонтные работы. Так сложилась ситуация, что такие сооружения, как мосты и набережные, находятся в очень запущенном состоянии, и теперь на их ремонт потребуются очень большие средства.

Несмотря на то, что акция «распространялась» только на улично-дорожную сеть, респонденты часто жаловались на состояние внутридворовых территорий. Много нареканий поступило и по поводу отсутствия знаков, разметок или освещения на магистралях, а также на неработающие светофоры. Все эти обращения будут переданы в Жилищный комитет, дирекцию по организации дорожного движения и ГУП «Ленсвет».

Текущий ремонт

 На пресс-конференции первый заместитель председателя КБДХ В. С. Антонов подвел некоторые итоги работы Комитета и поделился планами. В 2006 г. в рамках программы текущего ремонта улично-дорожной сети Санкт-Петербурга было отремонтировано свыше 90 улиц, и по качеству дорог город приблизился к европейским стандартам. В числе важнейших адресов можно назвать следующие: Пироговская, Выборгская и Ушаковская набережные, Пулковское и Приморское шоссе, площадь Победы, улица Марата (на участке от Боровой до Звенигородской улицы), Бухарестская и Гагаринская улицы, Университетская набережная и Вознесенский проспект. Однако главным в программе планового ремонта стал Московский проспект.
 
В этом году планируется привести в порядок 95 адресов, среди которых такие магистрали, как Измайловский проспект, набережная Обводного канала (от Рыбинской ул. до Старо-Петергофского проспекта), Лиговский проспект, а также целый ряд улиц во Фрунзенском районе: Малая Балканская и Балканская, Ярослава Гашека, Малая Карпатская и Малая Бухарестская, ул. Димитрова (от Бухарестской до Белградской), Купчинская ул. и др.

По общему мнению, которое сложилось у специалистов и горожан, состояние петербургских дорог за последние шесть лет значительно улучшилось. В результате мониторинга, проведенного специалистами КБДХ по состоянию дорожных покрытий в городе, были получены такие цифры: 34,7% — дороги в плохом состоянии, 65,3% — нормальные. Для сравнения: в 2000 г.60% всей улично-дорожной сети (УДС) города находилось в плохом состоянии. В 2007 г. на текущий и капитальный ремонт дорог отпущено 6 млрд. руб. ( 4 млрд. и 2 млрд. соответственно). Всего же на содержание дорог и сооружений в 2007 г. будет выделено 30 млрд. руб.

В. С. Антонов отметил еще один интересный факт: до 1917 г. конкурс на ремонт дорог проводился по составляющим, сейчас исходят из объемов работ. Сегодня этот процесс неуправляемый, поскольку никто не может зафиксировать цены на материалы (расценки на проведение ремонта дорог в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросли на 15%). По мнению В. С. Антонова, должна существовать долгосрочная программа ремонта дорог (более чем на год, поскольку за год слишком мало всего можно успеть).

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству благодарит всех, кто принял участие в акции!

Дата: 20.02.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (97)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!