Дорожная перестройка

1 стр. из 1

Метро будет «прирастать» станциями и реконструироваться, «Газели» сведут на нет, трамвайную сеть урежут на треть. Уборщикам улиц устроят «большую порку». Об этом шла речь на пресс-конференции вице-губернатора Александра Полукеева.

Отметив, что сегодня приходится преодолевать последствия застоя в развитии общественного транспорта, вице-губернатор перешел к конкретике.

Метро. Три года назад оно получило новый толчок в строительстве. На закупку новых вагонов в бюджете предусмотрено 400 млн. рублей, и поправки к бюджету, возможно, эту цифру увеличат. Окончательно решен вопрос о месте выхода станций «Адмиралтейская». Подготовлено постановление о расселении злополучного дома в Кирпичном пер. 1–4. На днях документ будет принят на правительстве. Большое внимание уделяется безопасности, чтобы «всякие не посягали на покой граждан в метро». В этом году (предположительно в октябре) торжественно откроется после ремонта станция «Владимирская». Это «пробный шар» в реконструкции. Обновленная станция сохранит 3 эскалатора, но следующие планируется расширять до 4 эскалаторов.

Автобусы. В этом году будет закуплено 50 автобусов большой и средней вместимости. Откроется 8 новых маршрутов, на которые выйдут 52 автобуса. Так, с 5 февраля будут запущены кольцевые маршруты №70 и №71 в районе Двинской улицы. А через неделю, с 12 февраля, еще 4 маршрута: №69 свяжет Светлановский пр. со ст. м. «Политехническая», № 82 — ст. «Лигово» с ул. Пионерстроя, №134 — Афонскую улицы с Приморским пр., а №135 — Уткину заводь с ул. Химиков. В марте №170 соединит улицы Репищева и Беговую, а №229 — Кировский завод с Новосельем. По окончании ремонта на Пискаревском пр. будет открыт маршрут №133 от ст. Ручьи до Финляндского вокзал.

По-прежнему сохраняются напряженные отношения с частным извозом. Судебные тяжбы, которые затеяли проигравшие, не привели к ожидаемому результату — суд не опротестовал итоги конкурса. «Маршрутки «Газели» создают аварийные ситуации, они предоставляют низкий уровень качества обслуживания, — с раздражением и даже некоторой брезгливостью сказал г-н Полукеев. — Мы намерены положить этому конец».

Трамвай. В этом году ему 100 лет. «Именно на столько он и выглядит сегодня. Едет, шатается — доедет до остановки или нет? Такого не будет!». А что будет? Будет сокращение трамвайной сети на 30% в течение 3–4 лет. На «выживших» маршрутах подвижной состав будет полностью заменен. Плюс к этому, пустят скоростные трамваи. «Уже демонтировали часть линий, и никто от этого не пострадал, ухудшения транспортного обеспечения не наблюдается», — на всякий случай оправдался вице-губернатор. В этом году на ремонт трамвайных путей предусмотрено 500 млн. руб.

Троллейбусы. Тут все просто. Это «экологически чистый, перспективный транспорт, его просто нужно привести в порядок». (По мнению председателя Комитета по энергетике Александра Боброва, от трамваев и троллейбусов нужно избавляться, т. к. они создают блуждающие токи, которые самым катастрофическим образом сказываются на износе инженерных коммуникаций, резко сокращая им срок службы). В этом году планируется заменить практически каждый десятый троллейбус.

«К дорогам много претензий, и критика справедливая», — сказал А. Полукеев. Сегодня городскую дорожно-строительную политику главным образом диктует КАД. В 2008 г. кольцевая дорога заработает с полной загрузкой (сейчас вместо 8 работают 4 полосы). Будут закончены работы на Софийской улице, «чтобы движение с КАД не вылилось на Московский проспект». Начали строить развязку на Краснопутиловской улице. Идет реконструкция Дунайского пр. Воссоздается связь Фрунзенского и Невского районов в створе пр. Александровской Фермы «красивым вантовым путепроводом». Реконструкция Пискаревского пр. ведется с опережением графика (погода поспособствовала) — «к 2009 г. получим хорошую магистраль». В августе будет открыт мост Лейтенанта Шмидта, «и много, много, много другого, это, если кратенько».

А. Полукееву передали, что депутаты ЗС очень недовольны уборкой улиц нынешней зимой и по этому поводу даже организовали специальный депутатский запрос. (Вот удивили! А кто этим доволен?) «Да, уборка проводится плохо, — согласился с этим и вице-губернатор. — Город наш этого не заслуживает. Проведу большую разборку с поркой всех, кто участвует в уборке города». От песчано-соляной смеси, применяемой в качестве антигололедного материала, город отказываться не планирует. «Пока никто ничего лучшего не придумал», — считают чиновники.

Дата: 20.02.2007
Ирина Кравцова
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (97)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!