Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков: «Перспективы строительства у нас большие»

1 стр. из 1

Ленинградская область является одним из самых успешно развивающихся регионов Российской Федерации. На протяжении последних лет здесь идет уверенный экономический рост, в результате чего 78 регион вышел в лидеры экономического развития в стране. Достигнуты успехи и в реализации приоритетных национальных проектов.
О том, какие задачи решались правительством региона в минувшем году и о планах на будущее, рассказывает губернатор Ленинградской области Валерий Павлович СЕРДЮКОВ:

–Работа была сосредоточена на нескольких направлениях. Прежде всего, это укрепление экономического потенциала. Правительство области много работало над этой главной задачей, и результат достигнут значительный. Рост объемов промышленного производства по итогам 2006 года составил 26% к уровню предыдущего года. Это огромные темпы, если учесть, что за последние 6 лет рост производства составлял ежегодно в среднем 16%. С учетом этого мы смогли выполнить все обязательства в социальной сфере и по строительству новых объектов.

Растет и объем инвестиций в реальный сектор экономики: в строительство заводов и фабрик, развитие новых технологий производства. В 2006 г. он составил 115 млрд. руб. (для сравнения, в 2005 г. объем инвестиций составлял 78 млрд. руб.). Это говорит о том, что развитие Ленинградской области идет уверенными темпами.

Второе важное направление нашей работы — реализация приоритетных национальных проектов. В минувшем году это было новое направление, представленное Президентом Российской Федерации, и мы сделали все, чтобы выполнить намеченные планы. Правительством области были приняты нормативные акты, определены правила и порядок реализации национальных проектов. Во главу угла поставлена оценка работы по конечному результату, а не по количеству затраченных финансовых ресурсов.

В частности, по строительству доступного и комфортного жилья есть положительная динамика. Если в 2005 г. на территории области было введено 533 тыс. кв. м жилья, то в 2006 г. построено уже 650 тыс. кв. м. Мы не просто выполнили поставленную задачу, но главное — наработали базу, чтобы далее успешно реализовывать проект, в том числе и по ипотеке с привлечением всех кредитных ресурсов. В прошлом году кредиты получили около тысячи человек, общая сумма превысила 1 млрд. руб. Принято решение о выделении участков на границах населенных пунктов под целевое строительство жилья. Сняты все вопросы по процедуре перевода сельскохозяйственных земель под строительство крупных жилых комплексов. Один из примеров — поселок Кудрово Всеволожского района, где заложен жилой комплекс на 1,6 млн. кв. м со всеми социальными объектами. Это, по сути, город-спутник Санкт-Петербурга. Строительство жилья здесь начнется во второй половине нынешнего года, а в 2008 г.планируется сдать первые жилые дома.

Надо строить жилье на территории всей Ленинградской области, в городах и в сельской местности, чтобы обеспечить людям возможность нормально жить, работать, обзаводиться семьей. Мы понимаем, что строительство жилья — это гарантия того, что мы не потеряем Ленинградскую область как крупный регион. Будем увеличивать дотации молодым специалистам и на строительство частных индивидуальных домов. У нас есть амбициозные планы: довести строительство жилья до уровня1 кв. м на одного жителя ежегодно — тогда будут сняты все жилищные проблемы. И это возможно, тем более что в области создан строительный комплекс для возведения многоэтажных и небольших, деревянных, домов. Строятся цементный завод в Сланцах, новый кирпичный завод в Никольском, современные лесокомбинаты в Бокситогорском и Подпорожском районах. Чем больше будет предприятий стройиндустрии, тем жилье будет дешевле. Поэтому перед соответствующими комитетами правительства мы поставили задачу по созданию новых строительных мощностей. Перспектива возведения промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также жилых домов на территории области очень большая.

Реализация проекта «Доступное жилье» в 2007 г. будет продолжена. Мы видим, что в федеральном бюджете запланировано увеличение финансовых ресурсов под этот проект. Уверен, что за последующие два года результаты в стране будут очень эффектные. Главное — создана атмосфера ответственного подхода к реализации национальных проектов.

Возросли расходы на реализацию проекта по строительству жилья и в нашем областном бюджете. У нас есть такая возможность: ведь Ленинградская область — финансово стабильный регион. По итогам прошлого года мы выполнили все обязательства по финансированию расходной части бюджета и впервые за последние годы вышли на 1 января 2007 г. без нагрузки на капитал, то есть у нас не осталось ни одного непогашенного кредита. Таким образом, в этом году мы не будем тратить бюджетные средства на обслуживание так называемого государственного долга.

Важно и то, что продолжается газификация Ленинградской области, в том числе жилого фонда. В декабре подписано новое соглашение с «Газпромом», которым предусматривается увеличение почти вдвое финансирования работ по газификации как со стороны концерна, так и со стороны правительства Ленинградской области. В соответствии с соглашением, «Газпром» должен выполнить работы на 2,3 млрд. руб.

— Валерий Павлович, что еще планируется сделать для увеличения промышленного и инвестиционного потенциала Ленинградской области?

— Мы продолжим работу по созданию современных центров транспортной логистики, развитию складских помещений. Они востребованы. По оценке специалистов, таких площадей для нужд Санкт-Петербурга и Северо-Запада должно быть на территории Ленинградской области как минимум 3 млн. кв. м.

Продолжается строительство морского торгового порта Усть-Луга на Финском заливе. К 2010 г. там должна обеспечиваться перевалка 35 млн. т грузов. Идет строительство контейнерного терминала, первая очередь которого рассчитана на1 млн. тонн в год с перспективой увеличения мощности до 3–5 млн.

Успешно функционирует автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, который связывает Россию с ее анклавом на Северо-Западе — Калининградской областью — и далее с портами Германии. Дальнейшее развитие этого проекта напрямую зависит от увеличения грузопотока.

Должен сказать, что рост объемов производства происходит у нас в области за счет увеличения инвестиций в основной сектор экономики на всех направлениях. В прошлом году были введены в строй новые промышленные предприятия, построены терминалы, объекты железнодорожной инфраструктуры. Стиль работы правительства — не получение финансовых средств любым путем, а увеличение экономического потенциала. Каждый комитет работает в этом направлении. Ведь деньги сами по себе «пустые», если не развивается реальный сектор экономики. Мы получаем доходы в областной бюджет за счет увеличения выпуска промышленной продукции, различных товаров, предоставления услуг. Соответственно, увеличивается поступление налогов, в том числе на прибыль и на доходы физических лиц за счет увеличения зарплаты, которая в прошлом году возросла на 27% и составила в среднем около12 тыс. руб. Доходы от реализации имущества составляют в областном бюджете всего 5–6%.

Кстати, рост зарплаты характеризует и уровень жизни населения. Что касается обязательств перед льготной категорией граждан, то мы их выполняем, что тоже говорит о стабильной работе по повышению качества жизни.

У нас в области с нынешнего года начинается реализация еще одного очень важного проекта — это строительство замещающего энергоблока Ленинградской атомной станции в Сосновом Бору. Уже начаты подготовительные работы. Первый энергоблок на действующей АЭС будет со временем выведен из эксплуатации, а новый позволит сохранить мощность станции по производству электроэнергии.

— Правительство Ленинградской области первым в стране стало предоставлять большие льготы инвесторам. Уже тогда было ясно, что это правильный шаг. Что можно сказать сегодня о том, как повлияла эта мера на экономику области?

— Когда нам говорят, что мы, дескать, напрасно предоставляем льготы по налогам на прибыль и на имущество новым предприятиям, что это потерянные деньги, мы отвечаем, что это мнение ошибочное. Не будет льгот — не будет и инвесторов. Например, если бы не было льгот, то в области не появился бы завод по выпуску автомобилей «Форд». Ну и что, легче было бы бюджету? Сидели бы сложа руки и ждали, что откуда-то придут деньги. А так мы построили современный завод, предоставили налоговые льготы на период окупаемости предприятия и дали два года на развитие производства. И вот результат: в 2006 г. областной бюджет получил от завода «Форд» около 1 млрд. руб. в виде налогов.

И так по каждому предприятию. Если мы предоставили льготы компании «Филип Моррис» примерно на 600 млн. руб. за весь период, то уже получили от нее налоговые выплаты примерно в 10 раз больше. Поэтому я не понимаю работников некоторых министерств Российской Федерации, которые говорят, что мы зря даем льготы — дескать, тогда бюджет области был бы больше. Но можно ничего не давать, ничего не делать, не строить. Тогда не будет ни роста экономики, ни роста доходов.

Дата: 21.03.2007
Ольга Лоскутова
"Федеральный строительный рынок" 2 (59)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!